сл
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1379139A1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ БАРАБАНА ЗЕРНОВОЙ МОЛОТИЛКИ | 2006 |
|
RU2302098C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1318438A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы. Место соединения штока 11 гидроцилиндра 12 с рычагом 8 для перемещения подвижной полуоси 2 с жестко закрепленной на ней солнечной шестерней 7 относительно саттелитов или зубчатой полумуфты водила планетарного редуктора выполнено в виде упруго ограниченной в направлениях перемещения подвижной полуоси вращательно-поступательной кинематической пары 10 с возможностью жесткого упора ее подвижной части в шток гидроцилиндра после сжатия одного из упругих элементов. Наличие упругой силы сжатой пружины обеспечивает мгновенное сопряжение зубчатых контуров при их относительном повороте сразу после прекращения упора зубьев друг в друга и ускоряет процесс остановки гидромотора и последующее включение гидроцилиндра при их параллельном подключении к одному насосу. 1 ил.
Ј
so
4ъ
К
- 19
Изобретение относится к транспортным средствам9 в частности к приводам их ведущих колес с помощью расположенных в них гидродвигателей,
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы.
На чертеже изображена кинематичес- кая схема предлагаемого мотор-колеса транспортного средства.
Мотор-колесо включает в себя гидромотор , вал которого соединен с подвижной относительно него полу- осью 2,-В планетарном редукторе водило 3 жестко соединено со ступицей 4 колеса транспортного средства и выполнено с охватывающей зубчатой полумуфтой 5, коронная шестерня 6 жестко соединена с рамой транспортного средства0 а солнечная шестерня 7 жестко соединена с подвижной полуосью 20 Рычаг 8 одним концом посредством вращательной кинематичес-
кой пары 9 соединен с подвижной полуосью 2, а другим концом посредст- в ом вращательно-поступательной пары 10 - со штоком 11 гидроцилиндра 12.
Перемещение рычага 8 относитель- но штока 11 упруго ограничено посредством пружин 13 и 14 и жестких упоров 15 и 16, последние из которых установлены с зазором относительно подвижной части вращательно-поступательной кинематической пары 10. Пружины 13 и 14 расположены между упорами 15 и 16 и торцами указанной подвижной части в сжатом состоянии. Гидромотор 1 и гидроцилиндр 12 параллельно под- ключены соответственно через распределители 17 и 18 к насосу 190
Диаметр D поршня гидроцилиндра 12 выбран из условия его зависимости от рабочего объема гидромотора q, радиуса начальной окружности зубьев солнечной шестерни R и коэффициента трения f между зубьями сопрягаемых зубчатых контуров и принят равным, например, половине из ука- занных соотношений.
Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.
При одновременном включении золотников распределителей 17 и 18 усилие на прокручивание вала гидромотора 1 больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра 12, что ведет к перемещению подвиж
5 0 5
Q
5 „
5
55
ной полуоси 2 относительно вала гид- ромотора, В случае несовпадения зубьев солнечной шестерни 7 и впадин между зубьями,например,зубчатой полумуфты 5 водила, перемещение штока 1 1 гидроцилиндра происходит до тех пор, пока из-за упора зубьев солнечной шестерни 7 и полумуфты 5 друг в друга не произойдет дополнительное сжатие пружины 14 и перемещение подвижной части кинематической пары 10 относительно щтока 11 до упора в жесткий упор 16. При этом усилие для перемещения штока гидроцилиндра становится больше усилия для прокручивания вала гидромотора. Благодаря наличию упругой силы сжатой пружины 14 этот поворот продолжается лишь до ближайшего положения свободного сопряжения зубчатых контуров, в котором происходит мгновенное введение зубьев солнечной шестерни 7 во впадины между зубьями полумуфты 5 водила.В силу инерционности гидромотор 1 прижимает сопрягаемые зубья боковыми поверхностями друг к другу, В этот момент усилие, необходимое для поворота вала гидромотора 1, становится больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра, вследствие чего происходит остановка гидромотора 1 и продолжается перемещение штока 11, а соответственно, и введение солнечной шестерни 7 в за цепление с зубчатой полумуфтой 5 водила, до полного включения передачи. Технико-экономические преимущества предлагаемого мотор-колеса состоят в сокращении простоев транспортного средства по техническим причинам в момент переключения передач, а также в повышении надежности работы сопрягаемых зубчатых контуров за счет снижения износа торцов их зубьев.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. № 1379139, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и повышения эффективности за счет повышения скорости переключения режимов его работы, рычаг установлен на подвижной части гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения по ней и подпружинен с обеих сторон относительно указанной части гидроцилиндра .
Мотор-колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1379139A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-22—Подача