Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1556940A2

сл

СП

Похожие патенты SU1556940A2

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заричный Игорь Феодосьевич
  • Паренчик Геннадий Иванович
  • Пиндус Ярослав Семенович
SU1379139A1
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКРУЧИВАНИЯ БАРАБАНА ЗЕРНОВОЙ МОЛОТИЛКИ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2302098C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1318438A1

Реферат патента 1990 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы. Место соединения штока 11 гидроцилиндра 12 с рычагом 8 для перемещения подвижной полуоси 2 с жестко закрепленной на ней солнечной шестерней 7 относительно саттелитов или зубчатой полумуфты водила планетарного редуктора выполнено в виде упруго ограниченной в направлениях перемещения подвижной полуоси вращательно-поступательной кинематической пары 10 с возможностью жесткого упора ее подвижной части в шток гидроцилиндра после сжатия одного из упругих элементов. Наличие упругой силы сжатой пружины обеспечивает мгновенное сопряжение зубчатых контуров при их относительном повороте сразу после прекращения упора зубьев друг в друга и ускоряет процесс остановки гидромотора и последующее включение гидроцилиндра при их параллельном подключении к одному насосу. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 556 940 A2

Ј

so

К

- 19

Изобретение относится к транспортным средствам9 в частности к приводам их ведущих колес с помощью расположенных в них гидродвигателей,

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и повышение эффективности за счет повышения скорости переключения режимов работы.

На чертеже изображена кинематичес- кая схема предлагаемого мотор-колеса транспортного средства.

Мотор-колесо включает в себя гидромотор , вал которого соединен с подвижной относительно него полу- осью 2,-В планетарном редукторе водило 3 жестко соединено со ступицей 4 колеса транспортного средства и выполнено с охватывающей зубчатой полумуфтой 5, коронная шестерня 6 жестко соединена с рамой транспортного средства0 а солнечная шестерня 7 жестко соединена с подвижной полуосью 20 Рычаг 8 одним концом посредством вращательной кинематичес-

кой пары 9 соединен с подвижной полуосью 2, а другим концом посредст- в ом вращательно-поступательной пары 10 - со штоком 11 гидроцилиндра 12.

Перемещение рычага 8 относитель- но штока 11 упруго ограничено посредством пружин 13 и 14 и жестких упоров 15 и 16, последние из которых установлены с зазором относительно подвижной части вращательно-поступательной кинематической пары 10. Пружины 13 и 14 расположены между упорами 15 и 16 и торцами указанной подвижной части в сжатом состоянии. Гидромотор 1 и гидроцилиндр 12 параллельно под- ключены соответственно через распределители 17 и 18 к насосу 190

Диаметр D поршня гидроцилиндра 12 выбран из условия его зависимости от рабочего объема гидромотора q, радиуса начальной окружности зубьев солнечной шестерни R и коэффициента трения f между зубьями сопрягаемых зубчатых контуров и принят равным, например, половине из ука- занных соотношений.

Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.

При одновременном включении золотников распределителей 17 и 18 усилие на прокручивание вала гидромотора 1 больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра 12, что ведет к перемещению подвиж

5 0 5

Q

5 „

5

55

ной полуоси 2 относительно вала гид- ромотора, В случае несовпадения зубьев солнечной шестерни 7 и впадин между зубьями,например,зубчатой полумуфты 5 водила, перемещение штока 1 1 гидроцилиндра происходит до тех пор, пока из-за упора зубьев солнечной шестерни 7 и полумуфты 5 друг в друга не произойдет дополнительное сжатие пружины 14 и перемещение подвижной части кинематической пары 10 относительно щтока 11 до упора в жесткий упор 16. При этом усилие для перемещения штока гидроцилиндра становится больше усилия для прокручивания вала гидромотора. Благодаря наличию упругой силы сжатой пружины 14 этот поворот продолжается лишь до ближайшего положения свободного сопряжения зубчатых контуров, в котором происходит мгновенное введение зубьев солнечной шестерни 7 во впадины между зубьями полумуфты 5 водила.В силу инерционности гидромотор 1 прижимает сопрягаемые зубья боковыми поверхностями друг к другу, В этот момент усилие, необходимое для поворота вала гидромотора 1, становится больше усилия, необходимого для перемещения штока 11 гидроцилиндра, вследствие чего происходит остановка гидромотора 1 и продолжается перемещение штока 11, а соответственно, и введение солнечной шестерни 7 в за цепление с зубчатой полумуфтой 5 водила, до полного включения передачи. Технико-экономические преимущества предлагаемого мотор-колеса состоят в сокращении простоев транспортного средства по техническим причинам в момент переключения передач, а также в повышении надежности работы сопрягаемых зубчатых контуров за счет снижения износа торцов их зубьев.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства по авт.св. № 1379139, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и повышения эффективности за счет повышения скорости переключения режимов его работы, рычаг установлен на подвижной части гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения по ней и подпружинен с обеих сторон относительно указанной части гидроцилиндра .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556940A2

Мотор-колесо транспортного средства 1986
  • Заричный Игорь Феодосьевич
  • Паренчик Геннадий Иванович
  • Пиндус Ярослав Семенович
SU1379139A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 556 940 A2

Авторы

Заричный Игорь Феодосьевич

Паренчик Геннадий Иванович

Пиндус Ярослав Семенович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-06-22Подача