Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам энергоснабжения подвижных потребителейо
Цель изобретения - повышение электробезопасности0
На фиг01 представлено предлагаемое устройство, оощий вид; на фиг,2 - разрез А-А па фиг01; на фиг03 - разрез Б-Б на фиг,10
Устройство содержит кабельную линию I электропередачи, подключенную к клемной сборке 2, соединенной с магнитным пускателем 3, который через силовпе соединительные провода 4 подключен к держателю 5 щеток, в котором крепится контактная щетка 60 Под держателем 5 установлена пружина 7, которая вторым концом опирается на изолирующую траверсу 8, в которой закреплен держатель 5 цетки, а травер
I
са 8 крепится к металлической балке 9, расположенной на опоре 10, на ко- торой установлен герметичный корпус -11, внутри которого расположены
магнитный пускатель 3 с клемной сборкой 2 и промежуточное реле 12, соединенное с дополнительны контактными щетками 13 посредством изолированных проводов 14. На балке 9 зак- реплены направляющие полки 15, на которых с помощью направляющих роликов 16 и удерживающих роликов 17 установлен токосъемник 18, состоящий из двух концевых тележек 19 и промежуточной тележки 20, на них закреплены посредством изолирующих прокладок 21 токо- ведущие силовые шины (лыжи) 22 и до- полнителыпле т око в едущие шины (лыжи) 23, соответственно соединенные с
подвижным потребителем с помощью сило вого кабеля 24 и с аккумуляторной батареей, расположенной на подвижном потребителе, проводами 25 а На проме0
0
5
5
0
5
суточной тележке 20 расположен узел 26 сочленения токосъемника 18 с подвижним потребителем.:
Устройство работает следующим образом,,
С помощью выключателя замыкают цепь аккумуляторной батареи и подается питание через изолированные провода 25 на дополнительные токоведу- щие шины (лыжи) 23; так как конструкция токопровода выполнена таким образов, что расстояние между опорами 10, на которых установлены изолирующие траверсы 8 с контактными щетками 6 и 13, меньше длины шин 22 и 23 съенника 18, то всегда шины 22 и 23 находятся в соприкосновении с контактными тетками 6 и 13 и электрический ток через дополнительные контактные щетки 13 и изолированные провода 14 подается на промежуточное реле 12„ Промежуточное реле 12 замыкает свои контакты в цепи катушки магнитного пускателя 3, который подключает к ка больной линии 1 контактные щетки 6 и через силовые шины 22 и силовой кабель 24 подается питание на подвижный потребитель, Подвижный потребитель движется, а с ним движемся механически соединенный посредством узлг. 26 сочленения токосъемник 18 по направляющим полкам 15 на направляющих роликах 16 о
При соприкосновении шин 22 с щетками 6 происходит их нажатие шинами 22, а щетки б воздействуют с помощью пружин 7 на токосъемник 18, но он не поднимается, так как удерживается роликами 17. Когда шины 22 и 23 сходят со щеток 6 и 13, цепь, по которой пита- ется промежуточное реле 12 разрывается, и контакты реле 12 размыкаются в цепи катушки магнитного пускателя 3,
который отключает кабельную линию 1 от силовых контактных щеток 6.
В процессе движения токосъемник 18 соприкасается поочередно с группами контактных щеток 6 и 13 и шины 22 и 23 токосъемника 18 всегда находятся в контакте с щетками 6 и 13, так как длина шин 22 и 23 больше расстояния между опорами 10, на которых расположены щетки 6 и 13.
Формула изобретения
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному потребителю, содержащее связанный с потребителем токоприемник, выполненный в виде ряда лыж, взаимодействующих с подпружиненными контактными щетками, связанными с питающими линиями и закрепленными в держателях, установленных на изоляционных балках, расположенных вдоль направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено дополнительными контактными щетками и взаимодействующими с ними двумя дополнительными
Q лыжами токоприемника, связанной с ними аккумуляторной батареей, магнитными пускателями и промежуточными реле, замыкающиеся контакты каждого из которых включены в цепь катушки
5 соответствующего магнитного пускателя, замыкающиеся контакты которого включены в цепи, связывающие- контактные щетки с питающими линиями, причем катушка каждого промежуточного
0 реле связана с соответствующий дополнительными контактным щетками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода электроэнергии к потребителю подвижного объекта | 1989 |
|
SU1678662A1 |
Контрольное устройство для проверки правильности сортирования счетных перфокарт к сортировальной машине | 1958 |
|
SU121295A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ | 1972 |
|
SU435332A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1683126A2 |
Устройство для автоматического останова ленточной машины | 1959 |
|
SU123437A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Устройство для улавливания ленточной пилы при обрыве | 1989 |
|
SU1717347A1 |
Способ выравнивания графика нагрузки и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU983885A1 |
Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей. Цель изобретения - повышение электробезопасности. Подачи питания на дополнительные контактные щетки 13 осуществляется от аккумуляторной батареи через дополнительные шины 23 и изолированные провода. Электрический ток от щеток 13 подводится к катушке промежуточного реле, которое установлено в герметичном корпусе 11, где также находится магнитный пускатель, в цепи катушки которого замыкаются контакты реле и который подключает силовые контактные щетки 6 к кабельной линии 1. От щеток 6 через шины 22 и кабель осуществляется питание потребителя. Токосъемник 18 движется по направляющим полкам на роликах 16 и удерживается роликами 17. При выходе из соприкосновения шин 22, 23 с щетками 6, 13 последние обесточиваются, так как цепь реле размыкается. Кабельная линия 1 всегда соединена с потребителем, так как расстояние между опорами меньше длины токосъемника 18. 3 ил.
А
Z
19
фиг/
Б-Б
I
Фив.3
4-f2
Токоподвод для электротранспортного средства | 1973 |
|
SU494294A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-04-18—Подача