(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1981 |
|
SU1004226A2 |
Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно подвесному монорельсовому. Известно устройство для адресования электрического транспорта, содержащее троллеи, токосъемник, п катели, реле, кнопки управления, к тактную группу, переключатель адре , сов 1 .. .Однако в этом устройстве трудно обеспечить надежное соединение множества контактных групп, входящих в состав устройства. Из известных технических ранени наиболее близким к изобретению является устройство для адресования электрического трайспорта, содержа щее троллеи питания и управления, блок считывания и блоки управления перемещением объекта и пускатели, токосъемник со щетками и адресное реле 2). Недостатком такого устройства я ляется сложность аппаратуры и нали чие механических узлов. Цель изобретения - конструктивн упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем, что блок считывания выпсхлнен на переключающих элементах, подключенных одними концами к одному из троллеев питания и другими попарно через встречные вентили к соответствующим троллеям управления, в местах считывания пускатель блока управления соединен с другим троллеем питания и его контакты включены между смежными участками первого и третьего тролеев питания, а на подвижном объекте часть щеток токосъемника подклю. через размыкающие контакты адресного реле, полупроводниковые элементы и непосредственно ко второму троллею питания. На чертеже изовражена функциональная схема устройства для адресования электрического транспорта. . . На подвижном объекте 1 размещается блок 2 управления электрической талью. Реле 3 адресования подключено одним концом обмотки к щетке 4 токосъемника, а другим к щетке 5 токосъемника. Щетки 4 ,. 5 и 6 токосъемника перемацаются по троллеям питания 7, 8 и 9, на которые подано трехфазное питание от сети. По троллеям 10, 11
и 12 управления перемепгаются щетки 13, 14 и 15.
Диоды 16 и 17 и перемычка 18 подклйчены Через нормально закрытые контакты 19 реле 3 к меткам 13, 14 и 15. Блок 2 управления перемацением объекта подключен к щеткам 13, 14 и 15 через нормально открытые контакты 20 реле 3. В месте считывания информации участок 21 троллея 12. участок 22 троллея 11 и участок 23 троллея 10 подсоединены к блоку 24 считывания. Блок 24 считывания состоит из реле и диодов. Реле 25 и 26 соединены через диоды 27 и 28 с участком 23, реле 29 и 30 соединены через диоды 31 и 32 с участком 22, реле 33 и 34 соединены через диоды 35 и 36 с участком 21.
Контакты 37,38,39,40,41 и 42 соответствующих реле 25,26,29,30,33 и 34 соединяют блок 24 считывания с блоком 43 управления. Пускатель 44, подключенный к блоку 43 управления пускателем, подает напряжение через свои нормально открытые контакты 45 на участки 46, 47 троллеев 8 и 9 питания.
На подвижном объекте вместо диодов могут устанавливаться riдругие полупроводниковые элементы, например тирИсторы, транзисторы.
Диодаа на подвижном объекте можно подключать к щеткам токосъемника как через нормально закрытые контакты адресного реле, так и через нормально открытые.
В блоке 24 считывания вместо реле могут быть использованы и другие переключающие элементы, например транзисторы и т.д., либо он может быть -построен на диодном дешифраторе.
Устройство работает следующим образом. Подвижный объект 1, въезжая на обесточенные участки 46 и 47 тролеев 7 и 9 питания останавливается. Одновременно обесточивается и выключается реле адресования 3. Контакты 19 реле 3 замыкаются, а контакты 20 размыкаясь, отсоединяют блок 2 упрайленйя электротапью от троллеев управления. В зависимости от подключения диодов и перемычек на подвижном объекте в блоке считывания включаются разные реле. При подключении диодов 16 и 17 и перемычки 18 так,как показано на фиг.1, в блоке 24 считывания включаются реле 34,29,25 и 26. Включение, например, реле 34 произойдет по цепи: фаза питгдаия с троллея 8 питания,, щетка токосъемника 5, диод 16, нормально закрытый контакт 19, щетка токосъемника 15, участок 21 троллея 12 управления, диод 36, обмотка реле 34, троллеи J7 питания. Каждый подвижный объект отличается от другого .подключением элементов кодирования. 1код подвижного объекта является
1номером ячейки блока 43 управления, в которую при задании адреса записывается информация о маршруте его движения. При переадресации информация изменяется.
При проезде подвижным объектом 1 блока 24 считывания, находящегося перед каким-либо из механизмов трассы (стрелки, опускной секции и т.д.) последний считывает код номера (установленный на подвижном объекте, соответствующим подключением диодов и перемычек), переводит его в определенный набор замкнутых контактов блока 24 считывания и передает в блок 43 управления.
Блок 43 управления по номеру подвижного объекта определяет его маршрут, затем дает или не дает команду на срабатывание механизма трассы и включает пускатель 44.
Включившись, пускатель 44 через свои контакты 45 подает Напряжение на участки 46 и 47 троллеев 7 и 9 питания. Подвижный объект уезжает из пункта считывания.
По каждому из троллеев передается информация о четырех состояниях элементов кодирования на подвижном объекте (перемычка, отсутствие связи, диод подключен анодом, диоД подключен катодом и общее количество состояний), информация о которых может быть передана по трем троллеям управления (4 -1 63), что является достаточным для монорельсовых систем поскольку количество подвижных объектов в монорельсовых системах обычьЛ) не превышает 15-20.
Формула изобретения
Устройство для адресования электрического транспорта, содержащее троллеи питания и управления, блок считывания и блоки управления перемщением объекта и пускатели, токосъемник со щетками и адресное реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,блок считывания выполнен на переключающих элементах, подключенных одними концами к одному из троллеев питания и другими попарно через встречные вентили к соответствующим троллеям управления, в .местах считывания пускатель блока управления соединен с другим троллеем питания и его контакты включены между смежными участками первого и третьего троллеев питания, а на подвижном объекте часть щеток токосъемника подключена через размыкгиощие . контакты адресного реле, папупроводниковые элементы и непосредственно ко второму троллею питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-07-01—Подача