Пружинно-фрикционный поглощающий удары аппарат (амортизатор) железнодорожной автосцепки Советский патент 1957 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU109722A1

Изобретение касается прул иннофрикционных поглощающих удары аппаратов автосцепки (амортизаторов), у которых в корпусе размещено несколько фрикционных и пружинящих элементов.

Особенность изобретения заключается в том, что, с целью повыщения фрикционного поглощения аппарата, без увеличения размеров фрикционных элементов, а также использования в работе поглощения внутренней поверхности корпуса аппарата, пружинящие элементы установлены между секциями фрикционных аппаратов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез одного из возможных вариантов выполнения предлагаемого аппарата с тремя секциями; на фиг. 2- тоже, с двумя секциями.

В корпусе / аппарата разменяны фрикционные элементы 2, 3, 4, между ними установлены пружиняпше элементы, выполненные например, в виде стальных цилиндрических пружин, 5. Вместо последних могут быть применены резино-металлические или резиновые блоки.

При нажатии на коиус 6 начинают сжиматься пружины 5 или другие пружинящие элементы и аппарат оказывает сравнительно небольщое сопротивление. После того, как зазор S между торцом направляющего стакана 7 и щайбой 8 фрикционных элементов будет выбран или витки пружин сомкнутся, сопротивление аппарата значительно возрастает. Таким образом, аппарат имеет ннзкую жесткость при поглощении малых ударов, т. е. при обычных условиях эксцлуатацин, и высокую жесткость при сильных ударах. Энергия ударов поглопгается за счет работы, затрачиваемой на деформацию пружин и преодоление сил трения между фрикционными элементами 2, 3, 4 и jcopпусом /. Пружинящие .элементы, наряду с поглощением ударов, прижимают фрикционные элементы к трущейся поверхности корпуса и возвращают их в первоначальное положение.

Благодаря такому устройству описываемого аппарата достигается повьппение фрикционного поглоп1ения

Похожие патенты SU109722A1

название год авторы номер документа
Прибор для регистрации ударов, воспринимаемых при эксплуатации подвижным составом железных дорог 1947
  • Никольский Л.Н.
SU73186A1
Винтовая пружина с нелинейной характеристикой 1949
  • Межевой Ю.Т.
  • Никольский Л.Н.
SU86652A1
ИГЛА С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ ОТВЕРСТИЕМ С ИЗМЕНЕНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОГЛОЩАЮЩЕМ АППАРАТЕ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
RU2341392C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, ИМЕЮЩИЙ БОЛЬШОЙ РАБОЧИЙ ХОД 2001
  • Карлстед Ричард А.
RU2225306C2
Почтообмениватель 1933
  • Рублевский Л.Н.
  • Столбов Н.А.
SU38192A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АППАРАТ 2015
  • Головач Олег Николаевич
RU2631085C2
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Карлстедт Ричард А.
  • Чезли Родни К.
  • Дженсен Эрик Д.
  • Хоук Дэвид М.
RU2510702C2
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Яскевич Андрей Владимирович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Шепелкин Николай Алексеевич
  • Бурцев Максим Александрович
  • Чернышев Иван Евгеньевич
  • Рассказов Ярослав Владимирович
RU2706639C2
МОЛОТИЛЬНЫЙ АППАРАТ Л.Н. БУРКОВА 2003
  • Бурков Л.Н.
RU2242111C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 722 A1

Реферат патента 1957 года Пружинно-фрикционный поглощающий удары аппарат (амортизатор) железнодорожной автосцепки

Формула изобретения SU 109 722 A1

SU 109 722 A1

Авторы

Никольский Л.Н.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-05-15Подача