Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и поперечные перегородки 4, частично перекрывающие проходное сечение корпуса 1, установленные пооче- редно с противоположных сторон и образующие группы с одинаковым расстоянием между ними, причем количество перегородок 4 и расстояние между ним в группах увеличивается, а расстоя- ние между соседними перегородками 4 различных групп уменьшается в сторону выпускного отверстия 3.
Перегородки 4 могут образовывать по меньшей мере три группы, каждая из которых может иметь 4-10 перегородок 4. Расстояние между перегородками 4 в группах могут изменяться от 0,1-1,3 до 1,5-1,8 внутреннего диаметра корпуса 1, а расстояние между соседними перегородками 4 различных групп может изменяться от 6,0-7,0 до 4,0-5,0 внутреннего диаметра корпуса 1.
Рекомендуемое перекрытие перего- редкой 1 проходного сечения корпуса 1 составляет 54 - 58%, а для исключения накапливания продуктов сгорания в корпусе 1 срез перегородок рекомендуется располагать вертикально,
При изготовлении глушителя пума установку перегородок 4 рекомендуется осуществлять путем пропиливания корпуса 1 с противоположных сторон, последующей вставки перегородок 4 и обваривания их с наружной стороны для обеспечения герметизации соединений .
При реализации глушителя шума в
качестве варианта возможно исполь
зовать для корпуса 1 трубу с диаметром 44 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Толщина перегородок 4 может составлять 1,0 мм при превышении ширины перегородки радиуса корпуса 1 на 1-2 мм. Расстояние между перегородками 4 в первой группе 49 мм, во второй группе 57 мм, в третьей группе 69 мм, количество перегородок со
с о
5
0
ответственно 4, 6, 10, т.е. всего 20. Расстояние между соседними перегородками 4 первой и второй групп 265 мм, а между второй и третьей групп 180 мм.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускное отверстие 2 поступают в полость корпуса 1 ,где, продвигаясь по лабиринтному каналу, отражаются от поперечных перегородок 4 и смешиваются с основным потоком, что приводит к гашению энергии газов. Конструкция глушителя позволяет обеспечивать равномерное глушение шума по длине, т.е. в каждой части глушителя потери энергии примерно одинаковы и это достигается (при трех группах перегородок 4) тем, что в начальной части корпуса 1 гашение третьей части энергии потока обеспечивается по меньшей длине с минимальным числом перегородок 4 и расстоянием между ними. С падением энергии потока по выходу из группы перегородок 4 требуется меньший путь для восстановления однородности потока по направлению движения его частиц вдоль оси корпуса 1 на участке между соседними перегородками 4 различных групп, и большее количество перегородок 4, отстоящих друг от друга на большем расстоянии. Отработавшие газы выбрасываются в окружающую среду через выпускное отверстие 3. Формула изобретения . 1. Глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным отверстиями и поперечные перегородки, частично перекрывающие проходное сечение корпуса, установленные поочередно с противоположных сторон и образующие группы с одинаковым расстоянием между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, количество перегородок и расстояние между ними в группах увеличивается, а расстояние между соседними перегородками различных групп уменьшается в сторону выпускного отверстия.
2.Глушитель по п. отличающийся тем, что перегородки образуют по меньшей мере три группы.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, о т - ли чающийся тем, что каждая группа имеет 4-10 перегородок.
4.Глушитель по пп. 1-3, о т л и- чающийся тем, что калщая группа имеет 4-10 перегородок.
5.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что расстояния
меаду перегородками в группах измеI
няются от 0,1-1,3 до 1,5-1,8 внутреннего диаметра корпуса.
6. Глушитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что расстояния между соседними перегородками различных групп изменяются от 6,0-7,0 до 4,0-5,0 внутреннего диаметра корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056508C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056509C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПНЕВМОКЛАПАНОВ | 1994 |
|
RU2062890C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272155C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем смешивания прямого и отраженного потоков. Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и поперечные перегородки 4, частично перекрывающие проходное сечение корпуса 1, установленные поочередно с противоположных сторон, и образующие группы с одинаковым расстоянием между ними, причем количество перегородок 4 и расстояние между ними в группах увеличивается, а расстояние между соседними перегородками 4 различных групп уменьшается в сторону выпускного отверстия 3. Отработавшие газы через впускное отверстие 2 поступают в полость корпуса 1, где, продвигаясь по лабиринтному каналу, отражаются от поперечных перегородок 4 и смешиваются с основным потоком, что приводит к гашению энергии газов. Отработавшие газы выбрасываются в окружающую среду через выпускное отверстие 3. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг1
Патент США № 3590947, кл | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-02-10—Подача