Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению и касается конструкции устройства для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье, водителя.
Цель изобретения - повышение удобства управления при маневрировании пу тем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, смонтированное на вращающемся сиденье водителя, с выполнением замкнутой передачи по первому варианту;, на фиг. 2 - то же, с вторым вариантом выполнения замкнутой передачи.
Узел 1 системы управления транспортным средством с неповоротными колесами с рукояткой 2 управления, имеющей предпочтительно Т-образную форму, подвижно соединен с вращающимся сиденьем 3 водителя и связан с неподвижной частью 4 опоры 5 сиденья водителя. Эта связь выполнена так, что при вращении сиденья 3 водителя узел 1 системы управления перемещается по окружности относительно опоры 5 сиденья, причем положение этого узла относительно продольной оси транспорт ного средства остается неизменным.
Узел 1 системы управления может быть смонтировйн на консоли, выступа ющей от сиденья водителя вперед, или на одном из подлокотников 6 сиденья водителя (предпочтительно на правом). Последний вариант может быть осуществлен, главным образом, при управлении транспортным средством с помощью сервопривода. Тогда узел 1 системы управления представляет собой клапан с двумя отверстиями, проходные сечения которых регулируются независимо друг от друга одной рукояткой управления.
5
0
5
O
5
0
5
0
5
. Узел 1 системы управления кинематически связан с неподвижной частью 4 опоры 5 сиденья водителя замкнутой передачей посредством гибкой связи для обеспечения стабилизации положения указанного узла относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья.
По первому варианту выполнения (фиг.1) замкнутая передача включает в себя два зубчатых колеса 7 и 8 одинакового диаметра, одно (7) из которых прикреплено к нижнему концу вертикальной оси 9, жестко соединенной с нижней стороной узла 1 управления, соосно ей, а другое (8) зубчатое колесо жестко прикреплено к неподвижной части 4 опоры 5 сиденья, причем оба колеса 7,8 охвачены бесконечной цепью 10.
По второму варианту выполнения (фиг.2) замкнутая посредством гибкой связи передача содержит нескручиваемый трос 11, верхний конец которого закреплен к нижней стороне узла 1 управления, а нижний пропущен через опору-5 сиденья (выполненную предпочтительно в виде колонны) и .жестко прикреплен к ее неподвижной части 4.
На чертежах не изображены трубопроводы, соединяющие узел системы управления с сервоусилителем, и механизмы регулирования, например, гидравлических насосов транспортного средства, но эти трубопроводы могут быть проведены вдоль подлокотника 6 сиденья водителя и вдоль его спинки или через опору 5 к упомянутым узлам.
Благодаря описанной схеме устройства направление отклонения рукоятки 2 управления все время остается независимым от положения, которое в каждый конкретный момент времени занимает сиденье водителя, а именно в каждом конкретном случае транспортное средство движется в том же направле51
нии, в каком отклоняется рукоятка 2 управления, и всегда поворачивает в ту сторону, в какую врашается рукоят- ка 2 управления вокруг своей продольной оси.
Формула изобретения
1. Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, содержащее шарнирно установленную с возможностью вращения, предпочтительно Т-образную рукоятку управления для регулирования скорости и направления движения транспортного средства, причем узел управления встроен во вращающееся сиденье водителя, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления при маневрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости, узел управления смонтирован на сиденье водителя с возможностью вращения и кинематически связан с неподвижной частью опоры сиденья замкнутой передачей посредством гибкой связи для обеспечения стабилизации положения
11
10
582986
указанного узла относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что узел управле- ния установлен на одном из подлокотников сиденья водителя.
3.Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанная замкнутая передача включает в себя два зубчатых колеса одинакового диаметра, одно из которых прикреплено к нижнему концу вертикальной оси, жестко прикрепленной к нижней стороне узла управления соосно ей, а другое колесо жестко прикреплено к неподвижной части опоры сиденья, и охватывающую эти зубчатые колеса бесконечную цепь.
4.Устройство по п.2, отличающееся тем, что указанная замкнутая передача содержит нескручиваемый трос, верхний конец которого
25 прикреплен к нижней стороне узла управления, а нижний конец пропущен через опору сиденья, предпочтительно выполненную в виде колонны, и жестко прикреплен к ее неподвижной части.
15
20
иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трактор с управлением путем пробуксовки колес | 1986 |
|
SU1501917A3 |
Полноприводное сочлененное транспортное средство | 1983 |
|
SU1407394A3 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2011 |
|
RU2475222C2 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ ОТ МУСКУЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ | 1991 |
|
RU2036117C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ СТУЛ-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 1995 |
|
RU2077298C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя. Цель изобретения - повышение удобства управления при маневрировании путем обеспечения поперечного положения сиденья в горизонтальной плоскости. Узел 1 системы управления с рукояткой 2 управления подвижно соединен с вращающимся сиденьем 3 водителя и кинематически связан с неподвижной частью 4 опоры 5 сиденья замкнутой передачей посредством гибкой связи для стабилизации положения узла 1 относительно продольной оси транспортного средства при вращении сиденья. Замкнутая передача включает два зубчатых колеса 7 и 8 одинакового диаметра. Зубчатое колесо 7 прикреплено к нижнему концу вертикальной оси 9, жестко соединенной с нижней стороной узла 1, соосно ей, а зубчатое колесо 8 жестко прикреплено к неподвижной части 4 опоры 5 сиденья, причем оба колеса охвачены бесконечной цепью 10. При вращении сиденья 3 узел 1 системы управления перемещается по окружности относительно опоры 5 сиденья при неизменном положении узла относительно продольной оси транспортного средства. Это приводит к совпадению направления движения и поворота транспортного средства и рукоятки 2 управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КНИЖНЫХ БЛОКОВ В БЛОКООБРАБАТЫВАЮЩЕМ АГРЕГАТЕ | 1979 |
|
SU825355A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление к пишущей машине для назначения и указания последней строки страницы | 1925 |
|
SU1951A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1986-07-15—Подача