Полноприводное сочлененное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62D59/00 

Описание патента на изобретение SU1407394A3

20

16

СЛ

00

со

42ь

ы

фае. 5

гидронасоса 13, 14 с переменной производительностью и переменным направлением патока жидкости. Гидромоторы 16, вращающие соответственно переднее правое и заднее левое колеса, соединены параллельно посредством замкнутого гидравлического контура с одним из гидронасосов, а гидромоторы, вращающие соответственно переднее

левое и заднее правое колеса, соединены параллельно посредством второго гидравлического контура с другим гидронасосом. Машиной можно управлять путем изменения расхода и/или направления потока жидкости в одном из гидравлических контуров по отношению к соответствующим параметрам в другом контуре. 6 ил.

Похожие патенты SU1407394A3

название год авторы номер документа
Трактор с управлением путем пробуксовки колес 1986
  • Карлсон Матс
SU1501917A3
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU523654A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами 1986
  • Торе Карлсон
SU1558298A3
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 407 394 A3

Реферат патента 1988 года Полноприводное сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса для полноприводного сочленен- ного транспортного средства. Цель изобретения - повьшение надежности

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса для полноприводного сочленен- ного транспортного средства. Цель изобретения - повьшение надежности

Формула изобретения SU 1 407 394 A3

1

Изобретение относится к системе гидростатического привода на все колеса и управления для полнопривод- ного сочлененного транспортного средства высокой проходимости.

Цель изобретения - повышение надежности управления.

На фиг. 1 изображена транспортная машина повышенной проходимости, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - то же, вид спереди, вид иллюстрирующий кабину машины с рычагом управления и сиденьем для водителя; на фиг. 4 - то же, вид ил- люстрирующий возможность блокировки составных частей тележек машины в требуемом положении при движении по участку местности с поперечным укло- ном{ на фиг. 5 - гидросистема тран- ; спортной машины, схематический вид; на фиг. 6 - рычаг управления машиной, схематический вид.

Полноприводное сочлененное транспортное средство в виде лесовозного трактора с гидромоторным приводом содержит силовую часть 1, установленную на первой тележке 2, и грузоне- сущую прицепную часть 3, подвешенную на второй тележке 4 и соединенную с силовой частью посредством тягово- сцепного устройства 5. Тягово-сцеп- ное устройство 5 выполнено так, что оно позволяет поворот двух частей 1 и 3 машины относительно друг друга вокруг установленного в нем шкворня 6. Тягово-сцепное устройство обеспечивает поворот двух частей 1 и 3 машины относительно друг друга вокруг продольной оси 7 устройства 5.

Силовая часть 1 снабжена дизельны двигателем 8, расположенным в моторном отсеке 9 и имеющим выходной вал 10, проходящий в распределительную коробку 11 с выходным валом 12, соединенным с двумя гидронасосами 13 и 14 с переменной производительность Управляют этими двумя гидронасосами посредством одного Т-образного рычага 15 управления. Оба гидронасоса 13 и 14 приводит во вращение по два., гидромотора 16, каждый из которых назначен для приведения во вращение соответственной колесной пары 17, 18, 19 и 20. Силовая часть 1 снабжена кабиной 21 для водителя, в которой расположен рычаг 15 управления. Гидромотор 16 колесной пары 17 с одной стороны первой тележки 2 и,гидромотор 16 колесной пары 20 с другой стороны второй тележки 4 соединены параллельно с гидронасосом 14 через трубопроводы 22, 23, 24 и 25, а гидромотор колесной пары 18 с противоположной стороны первой тележки 2 и гидромотор 16 колесной пары 19 с противоположной стороны второй тележки 4 соединены параллельно с гидронасосом 13 через трубопроводы 26, 27, 28 и 29.

Обе половины первой 2 и второй 4 тележок вьшолнены с шарнирным сочленением их соответственных горизонтальных валов 30 и 31. Преимуществом этой машины является то, что каждая половина каждой тележки может быть отдельно заблокирована посредством вертикально расположенного гидроцилиндра 32 в различных положениях относительно рам 33 и 34 соответственной частей 1 и 3 машины. Так, например, все половины тележек могут быть заблокированы в таком положении.

при котором только одно колесо в каждой половине тележек находится в соприкосновении с землей, в результате чего может быть получен больший дopoжный просвет, например, при пересечении глубоких канав или т.п. При движении по участку с поперечным наклоном половины тележек с одной стороны машины могут быть заблокированы в таком положении, при котором машина будет стоять вертикально, как показано на фиг. 4. Таким образом, исключается опасность переворачивания машины.

Управление движением машины впере и назад, а также ее поворотом целесообразно осуществлять посредством одного рычага 15 управления, размещенного впереди сиденья 35 для водителя, причем верхний конец этого рычага предпочтительно снабжают поперечной рукояткой 36.

Рычаг 15 присоединен с возможностью поворота вокруг своей оси и с возможностью качания к полу 37 или к отдельному основанию 38 кабины для водителя посредством втулки 39, снабженной двумя отходящими в радиальном направлении горизонтальными стержнями АО и расположенной несколько нижа средней точки рычага 15. Нижний конец рычага 15 предпочтительно снабже горизонтальной траверсой 41, расположенной параллельно рукоятке 36, причем каждый конец траверсы 41 соединен с регуляторами 42 и 43 одного из гидронасосов 13 и 14 посредством тяг (проволочного троса) 44 и 45 таким образом, что левый конец траверсы 41 соединен с регулятором 43 гидронасоса 14, подающего жидкость к колесным парам 17 и 20, а правый конец соединен с регулятором 42 гидронасоса 13, подающего жидкость к колесным парам 18 и 19.

При необходимости осуществления поворота машины, например, влево объемную подачу (производительность) гидронасоса 14, питающего гидромоторы 16 колесных пар 17 и 20, увеличивают, а объемную подачу гидронасоса 13, питающего гидромоторы 16 колес-, ных пар 18 и 19, уменьшают. В результате поворот в требуемом направлении происходит немедленно, поскольку обе части 1 и 3 способствуют приведению машины в угловое положение относительно вертикального шкворня 6

0

5

0

Такое устройство обеспечивает очень .хорошую маневренность машины, благодаря чему машину можно водить также в узких местах, где требуется высокая точность вождения. I

Упомянутое перекрестное соединение позволяет поворачивать части машины вокруг вертикального шкворня 6 тягово-сцепного устройства 5 в угловое положение без перемещений маши- : ны в переднем и заднем направлениях

I

путем изменения направления потока жидкости через один из гидронасосов 13, 14 посредством рычага 15 управления, в результате чего, например, колесные пары 17 и 20 вращаются вперед, а колесные пары 18 и 19 - назад, что приводит к изгибу машины по линиям с и d (фиг. 2). Благодаря описанной конструкции тягово-сцепного устройства 5 машина, установленная описанным образом в угловое положение, приобретает более высокую устойчивость, что облегчает, например, загрузку машины. Когда рычаг 15 управления находится в нейтральном положении, жидкость не проходит через гидронасосы 13, 14 и, следовательно, гидромоторы 16 и колесные пары 17, 18, 19 и 20 остаются заблокированными, благодаря чему исключается самопроизвольное качение машины и отдельные тормоза не нужны. При перемещении рычага управления из нейтрального положения вперед гидронасосы 13 и 14 подают жидкость к гидромоторам 16 в таком направлении, при котором гидромоторы 16 вращают колесные пары 17, 18, 19 и 20 в переднем направлении, причем скорост.ь вращения зависит от величины смещения рычага 15 от нейтрального положения. Соответственно, движение машины задним хо- 5 дом обеспечивают перемещением рычага 15 управления из нейтрального положения назад. Управление машиной на поворотах осуществляют путем поворота рычага управления вокруг eiro продольной оси из нейтрального положения в требуемом направлении поворота машины. Разница в скоростях между колесными парами 17 и 18 и между колесными парами 20 и 19 зависит от величины угла поворота рычага 15 управления от нейтрального положения. Когда нужно установить стоящую машину в угловое положение, рычаг 15 управления поворачивают на некоторый

5

0

0

5

угол в требуемом направлении и удерживают в этом положении до тех пор, пока не получат требуемый угол между двумя частями 1 и 3 машины, после чего рычаг 15 возвращают в нейтральное положение, при котором колеса блокируются. Такое угловое положение машины обеспечивает ей хорошую устойчивость, необходимую, например, для загрузки посредством гидравлического погрузчика с захватом (не показан), установленного на держателе 46 на прицепный части 3. Кроме того, устой чивость машины может быть увеличена путем блокировки тележек 2 и 4 в их положении посредством четырех гидроцилиндров 32.

.Чтобы облегчить работу водителя при выполнении им различных рабочих операций,, сиденье 35 вместе с рычагом 15 управления могут быть размещены на основании 38, установленном на полу 37 кабины 21. Основание вьтолне- но поворотным в горизонтальной плос- кости и может быть заблокировано в различных положениях в зависимости от выполняемой водителем в данный момент конкретной операции.

Машина может быть снабжена гусенич ными цепями, обхватывающими пару колес в каждой тележке 2 и 4.

Значительным преимуществом предлагаемой транспортной машины является то, что тип местности, по которой

J7

движется машина, не влияет на ее маневренность, что поворот машины при управлении происходит немедленно при повороте водителем рычага 15 управления и что управлением машиной, направлением движения и скоростью можно осуществлять одним и тем же рычагом 15 управления.

Формула изобретения

Полноприводное сочлененное транспортное средство,.в частности для бездорожья, содержащее переднюю и заднюю части, шарнирно соединенные между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и вокруг продольной оси, обе части транспортного средства опираются на неуправляемые колеса, снабженные гидромото- .рами, и гидронасос с переменными производительностью и направлением потока и с механическим приводом, отличающееся тем, что, с .целью повьщгения надежности управления, транспортное средство снабжено вторым гидронасосом с переменной производительностью и переменным направлением течения на выходе, каждьй из насосов подключен к гидромоторам диагонально расположенных колес, и механизмом ручного управления производительностью и направлением потока насосов.

16 Г7 г 17

15.

да

ЗбГ

16 -УГТ/ ХТХ

г . б ф,р 32 га / гоТК

/

3f

А/8.

32 1919 16 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1407394A3

Патент США № 3151694, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1

SU 1 407 394 A3

Авторы

Кай Карлсон

Даты

1988-06-30Публикация

1983-10-24Подача