Трактор с управлением путем пробуксовки колес Советский патент 1989 года по МПК B62D11/00 B62D49/00 

Описание патента на изобретение SU1501917A3

СП

О

;о Cj

см

фиг

3150

Июбретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторам, управляемым путем пробуксовки колес.

Известен трактор, управляемый путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенной на ней кабиной водителя, приводным узлом и rtpивoдными колесами.

Тракторы с управлением путем пробуксовки колес известных типов, как правило, снабжены с каждой стороны только парой колес, причем эти колеса вообще не имеют пружинных систем, поэтому не допускается индивидуальное перемещение каких-либо колес в вертикальном направлении. Это приводит к тому, что все неровности дороги передаются на корпус трактора.

Расположение колес на каждой стороне по возможности ближе друг к другу для уменьшения воздействия силы реакции, которая всегда действует на колеса трактора, управляемого путем пробуксовки колес, при совершении поворота не приводит к желаемому результату. Трактор неустойчив и подвержен колебаниям. При перемеще- - НИИ такого трактора по неровному грунту на него действуют силы, вызывающие сильные качания, при этом передние и задние колеса попеременно отрываются от поверхности. Если качания становятся чрезмерно интенсивны- |ми, то возникает опасность опрокидывания трактора.

Кроме того, когда трактор подвергается таким качаниям, он практически неуправляем. Единственным способом подавить такие качания является полная остановка трактора. Такой трактор может перемещаться по дорогам с очень маленькой скоростью.

Цель изобретения - повышение усто чивости при поворотах. Цель достигае ся тем, что в тракторе с управлением путем пробуксовки колес, содержащем несущую раму с размещенными на ней кабиной водителя, приводным узлом и приводньми колесами, приводные колеса, по два с каждой стороны, подвешены продольно на продольных тележках, соединенных шарнирно средней час:

тью с рамой трактора, а трактор снабжен дополнительньтми колесами, расположенными, по крайней мере, по одному дополнительному колесу с каждой стороны, которые установлены на по

,

Ю

1520

25 30,, 40й-., т 50

55

перечной оси, соединенной шарнирно средней частью с возможностью качания в вертикальной плоскости с дополнительной рамой, связанной одним концом с рамой трактора,причем свободный конец допольнительной рамы снабжен приспособлением для крепления к нему прицепных рабочих орудий.

На концах рамы трактора могут быть установлены быстроразъемные соединения для присоединения дополнительной рамы.

Кроме того, на концах поперечной оси подвешены тележка с двумя продольно расположенными колесами. При этом колеса могут быть как неприводными, а так и приводными.

Продольные тележки установлены с возможностью поднимания и опускания их передних концов в разные угловые положения посредством гидроцилиндров вокруг поперечной оси. Причем дополнительная рама снабжена шарниром, обеспечивающим возможность её отклонения в вертикальном направлении относительно рамы трактора, а также горизонтальным гидроцилиндром, разме- щенньм между дополнительной рамой и рамой трактора, образующим с дополнительной рамой параллелограмнный механизм.

Трактор также может быть снабжен двумя гусеничными лентами, охватывающими его колеса. При этом трактор снабжен гидроприводом, содержащим регулируемые гидронасосы и гидромоторы, вращающие приводные колеса.

Такой трактор оказывается очень устойчивым без склонности к раскачиванию, он обладает относительно хорошим пружинящим действием, поскольку как продольные тележки, так и вертикальная поворотная ось в достаточной степени поглощают воздействия неровности дороги.

На фиг.1 изображен трактор, управляемый путем пробуксовки колес, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - трактор (вариант исполнения) , вид сбоку.

Трактор с управлением путем пробуксовки колес содержит несущую раму 1 тележки, на которой установлена кабина 2 водителя, приводной узел с приводными колесами 3. Приводной узел содержит преимущественно дизельный двигатель, который приводит два регулируемых гидронасоса, либо один

5I

или два электрог енераторл. Гилропа- COCI.I или электрогенераторы предназначены для передачи мощности к гид- ро-или электромоторам трактора, причем моторы установлены таким образом что они осуществляют привод соответствующих колес или групп колес. Тягач снабжен одним мотором на тележку или одним мотором на колесо 3 в зависимости от величины мощности привода или потребной мощности привода колеса 3. С каждой стороны трактора расположены по два приводных колеса 3 и колеса 4, подвешенные на продоль ной тележке 5 с каждой ее стороны. Колеса 4 подвешены на соответствую- 1ТИХ концах одной и той же поперечной оси 6, Поперечная ось 6 в средней своей части шарнирно соединена с воз можностью свободного вертикального поворота с дополнительной рамой 7, которая жестко закреплена на одном конце рамы 1 трактора. На свободном конце дополнительной рамы 7 имеются приспособления 8 для крепления прицепных рабочих орудий различного типа, например сельскохозяйственнь, экскаваторных, буксировочных, передних погрузочных и т.п.

Трактор с управлением путем пробуксовки колес работает следующим образом.

Ведущие колеса 3 с одной стороны трактора вращаются с повышенной или пониженной скоростью по сравнению с колесами 3, расположенными по другую сторону, в зависимости от направления поворота трактора. Маневрирование осуществляется с помощью Т-образного рычага управления, который воздействует, например, на два гидронасоса, причем они подают жидкость в одном направлении, когда рычаг управления перемещается вперед,и впротиво- положеньрс направлениях, когда рычаг перемещается назад. Величина расхода жидкости зависит от степени смещения рычага от исходного положения в заданном направлении. Путем поворота рычага управления вокруг его продольной оси можно изменять расходы от двух насосов в противоположных направлениях. При этом число оборотов гидромоторов, а значит и колес 3, изменяется пропорционально упомянутым объемным расходам.

На раме 1 трактора установлены быстрораэъемные соединения 9,которые

д 15 20 25 2Q

40

45

0

5

176

позволяют закреплять дополнительную рлму 7 на переднем или зя.чием конце трактора.

Применение такого устройства позволяет расширить возможности использования трактора, поскольку стабили- зируюигую дополнительную раму 7 можно закреплять на том конце трактора, на котором требуется получить повышенную устойчивость. Кроме того, можно распределить нагрузку на трактор различным образом.

Для увелинчения несущей способности трактора, а также уменьшения на его колеса на концах поперечной оси 6 можно подвесить продольную тележку 10, при этом на тягаче с каждой стороны будет по четыре колеса 3,4.

В зависимости от конкретных условий колеса 4, которые непосредственно или через вспомогательные элементы закреплены на концах поперечной оси 6, могут быть ведущими или свободными. В частности, если колеса 4 также подвешены на тележке 10, то при этом все колеса трактора будут ведущими, что также увеличивает его проходимость в тяжелых дорожных условиях.

Между рамой 1 трактора и, например, передним концом продольной тележки 5 по бокам расположены гидроцилиндры 11, которые позволяют устанавливать тележку в различных угловых положениях и закреплять ее вокруг поперечной оси 12. Если гидроцилиндры 11 не застопорены, то они оказывают пружинящее действие. С помощью этих гидроцилидров 11 обеспечивается существенно большая устойчивость и лучшая управляемость трактора. Если трактор, например, с рабочим орудием, закрепленным сзади,выезжает на поле, то оба гидроцилиндра 11 сначала включаются таким образом, чтобы передние концы двух продольных тележек 5 поднялись.При этом задние колеса каждой тележки одновременно прижимаются вниз таким образом, что масса трактора концентрируется на этих колесах, обеспечивая поворот трактора. Таким образом можно совершить поворот трактора практически нл мастер заставляя упомянутые двл колеса вращаться с различными скоростями в противоположных направлениях.

Гидроцилиндры 11 можно также использовать для обеспечения заданного распределения массы, когдл рлбота

проичподится опреде,ченн1 1м рабочим орудием, закрсплеии111м на тягаче. 0т- де.м1,иыс гидроцилиндры 1 1 можно также использовать для маневрирования, когда трактор связан с рабочим орудием.

Для улучшения удобства привода трактор может иметь на дополнительной раме 7 шарнир 13, который обеспечивает поворот дополнительной рамы 7 в вертикальном направлении относительно рамы 1 трактора. В этом случае горизонтальный гидроцилиндр 14 установлен между рамами 1 и 7 и обеспечивает нлраллрлограммное соединение. В свободном положении гидроцилиндр 14 играет роль пружинного компенсатора при повороте шарнира 13 а при включении гидроцилиндра 14 можно фиксировать раму 7 в различных угловых положениях относительно рамы 1.

При использовании в качестве толкателя или для работы на торфянике он может быть оснащен гусеницами 15, которые охватывают все колеса 3 и 4 на каждой стороне (на фиг. 2 штриховыми линиями показано, как трактор можно оснастить колесами разного размера и гусеницами).

Применение изобретения позволяет приводить трактор в движение с одинаково высокими скоростями как вперед, так и назад. Для облегчения маневрирования в таких условиях трактор снабжен сиденьем водителя, которое можно поворачивать вокруг вертикальной оси и с которым связан управляющий р1.1чаг трактора. Такая конструкция облег чает работу водетеля при вспашке и т.п., поскольку водитель может обозревать пространство спереди и сзади.

Поперечная ось 6 имеет форму перевернутой буквы V, при этом ось 6 шар нирно крепится с возможностью поворота к дополнительной раме 7 с помощью оси, проходящей через вершину V в продольном направлении трактора.

Формула изобретени

1. Трактор с управлением путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенными на ней кабиной водителя, приводш.1м узлом и приводными колесами, отличающийся тем что, с целью повышения устойчивости при пслюротах, прмнод0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ные колеса, по два с каждой стороны, подвешены продольно на продольных тележках. Соединенных шарнирно средней частью с рамой трактора, а трактор снабжен дополнительными колесами, расположенными по крайней мере, по одному дополнительному колесу с каждой стороны, которые установлены на поперечной оси, соединенной шарнирно средней частью, с возможностью качания в вертикальной плоскости с дополнительной рамой, жестко связанной одним концом с рамой трактора, причем свободный конец дополнительной рамы снабжен приспособлением для крепления к нему прицепных рабочих орудий.

2.Трактор ПОП.1, отличающийся тем, что на концах его рамы установлены быстроразъемные соединения для присоединения дополнительной рамы.

3.Трактор по п. 2, отличающийся тем, что на концах поперечной оси подвешены тележки с двумя продольно расположенными колесами.

4.Трактор пп.2иЗ, отличающийся тем, что прикрепленные к поперечной оси колеса являются ведомыми.

5. Трактор пп. 2 и 3, о т л и- чающийся тем, что прикрепленные к поперечной оси колеса являются приводными.

6.Трактор по п.2, отличаю- 14 и и с я тем, что продольные тележки установлены с возможностью поднимания и опускания их передних концов в разные угловые положения посредством гидроци-линдров вокруг оси.

7.Трактор по п.6, отличающийся тем, что дополнительная рама снабжена шарниром, обеспечивающим

I возможность качания указанной рамы в

вертикальной шгоскости относительно рамы трактора, а также горизонтальным гидроцнлиндром, размещенным между дополнительной рамой и рамой трактора, образую1 1им с дополнительной рамой параллелограммный механизм.

8.Трактор пп. 1-7, о т л и- чающийся тем, что он снабжен двумя гусеничными лентами, охватывающими его колеса.

9.Трактор пп. 1-8, о т л и- - чающийся тем, что он снабжен гидроприводом, содержащим регулируе- M))ie гидронасосы и гидромоторы, Bpairia- ющие приводные колеса.

Похожие патенты SU1501917A3

название год авторы номер документа
Полноприводное сочлененное транспортное средство 1983
  • Кай Карлсон
SU1407394A3
Устройство для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами 1986
  • Торе Карлсон
SU1558298A3
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Королев А.М.
  • Кузьмюк В.Р.
  • Лайкам К.Э.
  • Павлов В.В.
RU2137700C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ 2009
  • Попов Анатолий Владиславович
RU2397630C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2019949C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Шуравилин Анатолий Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Скориков Василий Терентьевич
RU2374804C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 501 917 A3

Реферат патента 1989 года Трактор с управлением путем пробуксовки колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости при поворотах. Для этого трактор снабжен расположенными с каждой его стороны двумя приводными колесами 3, подвешенными на продольной тележке 5, и по крайней мере одним колесом 4, подвешенным на конце поперечной оси 6. Ось 6 расположена приблизительно посередине с возможностью свободного вертикального поворота и подвешена на дополнительной раме 7, которая жестко соединена с одним концом рамы 1 тягача. Свободный конец дополнительной рамы 7 снабжен приспособлениями 8 для крепления прицепных рабочих орудий. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 501 917 A3

Н ТО

fUi.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1501917A3

Патент США №4043416, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 501 917 A3

Авторы

Карлсон Матс

Даты

1989-08-15Публикация

1986-07-06Подача