Изобретение относится к области
ремонта, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.
11ель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий.
На чертеже изображены профили обода колеса железнодорожного подвижно- го состава, радиальное сечение.
Профиль 1 обозначает исходный,т.е. не изношенный профиль обода колеса, профиль 2 - восстановленньй профиль обода колеса, получаемый известными на данный период времени методами согласно современному уровню техники, Поверхность 3 катания которого смещена радиально вовнутрь относительно поверхности катания исходного проЛи- ля 1 на величину 4. Гребень и поверхность 3 катания сопрягаются участком 5 сопряжения. Профиль 6 является профилем, восстановленным данным способом. Профиль 7 - изношенный просЬиль колеса железнодорожного состава с гребнем 8. Позииией 9 обозначено направление перемещения металла при восстановлении колеса. Позицией 10 обозначена величина радиального сме- щения восстановленного профиля 6 относительно исходного профиля 1. Позицией И обозначен участок избыточного материала на восстановленном данньм способом профиле 6 колеса.
В проиессе эксплуатации колес железнодорожного подвижного состава происходит существенный износ колес в зоне гребня колеса. При этом гребень колеса может деформироваться ра- диально наружу даже за пределы исходного профиля 1. При этом участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса умень- шается. Уменьшение толщины гребня колеса вследствие износа и деформации приводит к тому, что полученный изношенный профиль 8 расположен с радиальным смещением вовнутрь относительно исходного профиля I. Восстановленньй профиль 6 должен быть рас- читан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала.
В процессе осуществления епособа металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания
5 0 5 о
д 5
5
0
5
до его заполнения, после чего осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 таким образом, что количество металла, изображенное на чертеже левосторонней штриховкой с вершины гребня 8, заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, изображенный на чертеже правосторонней штриховкой.
Благодаря предлагаемому способу восстановленньй проЛиль 6 получают путем увеличения толщины гребня колеса, перемещая металл с вершины гребня, а поверхность катания прпгЪИ ля 6 находится от поверхности катания исходного профиля 1 на расстоянии, соответствующем только величине 10.
Таким образом, в частности, в зоне поверхности катания можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 4 и 10.
Для окончания получения восстановленного профиля 6 достаточно незначительное исправление на поверхности катания в зоне перемещения металла, причем дополнительно следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 11, с право- и левосторонней штриховкой.
В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.
Формула изобретения
Способ восстановления просЬиля колеса железнодорожного состава, состоящего по меньшей мере из одного гребня и одной поверхности катания, соединенных участком сопряжения гребня колеса с поверхностью катания, имеющим отклонение от заданной поверхности в сторону тела гребня, при котором металл перемещают на изношенные участки с других участков, заполняя первые, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества восстанавливаемых изделий, металл перемещают по меньшей мере частично с вершины
51560054 6
гребня на участок сопряжения гребняс изношенной, после чего осуществляют
колеса с поверхностью катания, уве-чистовую обработку резанием дс г толичивая толщину гребня по сравнениювого профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2093331C1 |
Способ исправления профиля изношенных деталей | 1986 |
|
SU1544177A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1997 |
|
RU2157746C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2113325C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов | 2017 |
|
RU2661186C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2754627C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2487001C1 |
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2011 |
|
RU2454331C1 |
Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий. Участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса уменьшается. Восстановленный профиль 6 должен быть рассчитан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала. В процессе восстановления металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения. После этого осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 так, что количество металла с вершины гребня 8 заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной. В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала полнее используется имеющийся материал. 1 ил.
Станок для восстановления изношенных ватерных колец | 1937 |
|
SU52820A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1986-10-17—Подача