Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава Советский патент 1990 года по МПК B23P6/00 B21H1/06 

Описание патента на изобретение SU1560054A3

Изобретение относится к области

ремонта, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.

11ель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий.

На чертеже изображены профили обода колеса железнодорожного подвижно- го состава, радиальное сечение.

Профиль 1 обозначает исходный,т.е. не изношенный профиль обода колеса, профиль 2 - восстановленньй профиль обода колеса, получаемый известными на данный период времени методами согласно современному уровню техники, Поверхность 3 катания которого смещена радиально вовнутрь относительно поверхности катания исходного проЛи- ля 1 на величину 4. Гребень и поверхность 3 катания сопрягаются участком 5 сопряжения. Профиль 6 является профилем, восстановленным данным способом. Профиль 7 - изношенный просЬиль колеса железнодорожного состава с гребнем 8. Позииией 9 обозначено направление перемещения металла при восстановлении колеса. Позицией 10 обозначена величина радиального сме- щения восстановленного профиля 6 относительно исходного профиля 1. Позицией И обозначен участок избыточного материала на восстановленном данньм способом профиле 6 колеса.

В проиессе эксплуатации колес железнодорожного подвижного состава происходит существенный износ колес в зоне гребня колеса. При этом гребень колеса может деформироваться ра- диально наружу даже за пределы исходного профиля 1. При этом участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса умень- шается. Уменьшение толщины гребня колеса вследствие износа и деформации приводит к тому, что полученный изношенный профиль 8 расположен с радиальным смещением вовнутрь относительно исходного профиля I. Восстановленньй профиль 6 должен быть рас- читан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала.

В процессе осуществления епособа металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания

5 0 5 о

д 5

5

0

5

до его заполнения, после чего осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 таким образом, что количество металла, изображенное на чертеже левосторонней штриховкой с вершины гребня 8, заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, изображенный на чертеже правосторонней штриховкой.

Благодаря предлагаемому способу восстановленньй проЛиль 6 получают путем увеличения толщины гребня колеса, перемещая металл с вершины гребня, а поверхность катания прпгЪИ ля 6 находится от поверхности катания исходного профиля 1 на расстоянии, соответствующем только величине 10.

Таким образом, в частности, в зоне поверхности катания можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 4 и 10.

Для окончания получения восстановленного профиля 6 достаточно незначительное исправление на поверхности катания в зоне перемещения металла, причем дополнительно следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 11, с право- и левосторонней штриховкой.

В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.

Формула изобретения

Способ восстановления просЬиля колеса железнодорожного состава, состоящего по меньшей мере из одного гребня и одной поверхности катания, соединенных участком сопряжения гребня колеса с поверхностью катания, имеющим отклонение от заданной поверхности в сторону тела гребня, при котором металл перемещают на изношенные участки с других участков, заполняя первые, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества восстанавливаемых изделий, металл перемещают по меньшей мере частично с вершины

51560054 6

гребня на участок сопряжения гребняс изношенной, после чего осуществляют

колеса с поверхностью катания, уве-чистовую обработку резанием дс г толичивая толщину гребня по сравнениювого профиля.

Похожие патенты SU1560054A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1996
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Зайченко Ю.А.
  • Акулов В.А.
  • Ивашов В.А.
RU2093331C1
Способ исправления профиля изношенных деталей 1986
  • Герберт Фельдеверт
SU1544177A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1996
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Лыков Анатолий Павлович
  • Самсонов Юрий Серафимович
  • Алексеев Евгений Сергеевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Павлов Николай Васильевич
RU2109613C1
Профиль поверхности обода колес грузовых вагонов 2017
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
  • Середа Дмитрий Сергеевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Разумов Андрей Сергеевич
RU2661186C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Новиков Сергей Васильевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
RU2754627C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Бабенко Эдуард Гаврилович
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кузьмичев Евгений Николаевич
  • Колесников Михаил Александрович
RU2487001C1
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2011
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Максимов Игорь Николаевич
  • Грабнер Геральд
RU2454331C1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава

Изобретение относится к восстановлению профиля колеса железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления и повышение качества восстанавливаемых изделий. Участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания изнашивается и деформируется так, что толщина гребня колеса уменьшается. Восстановленный профиль 6 должен быть рассчитан с учетом имеющегося в распоряжении после эксплуатации колеса объема материала. В процессе восстановления металл с вершины гребня перемещают на изношенный участок сопряжения гребня колеса с поверхностью катания до его заполнения. После этого осуществляют чистовую обработку резанием до готового профиля. Перемещение металла осуществляют, например, ковкой или прокаткой в направлении стрелок 9 так, что количество металла с вершины гребня 8 заполняет участок сопряжения гребня и поверхности катания восстановленного профиля 6 колеса, увеличивая толщину гребня по сравнению с изношенной. В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня колеса, без необходимости нанесения постороннего материала полнее используется имеющийся материал. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 560 054 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560054A3

Станок для восстановления изношенных ватерных колец 1937
  • Зиновьев В.Я.
SU52820A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 560 054 A3

Авторы

Герберт Фельдеверт

Даты

1990-04-23Публикация

1986-10-17Подача