Способ исправления профиля изношенных деталей Советский патент 1990 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1544177A3

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес.

Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышение срока их службы.

На фиг.1 показан профиль обода колеса железнодорожного подвижного состава в радиальном сечении, у которого преобладает износ поверхности качения; на фиг.2 - профиль обода колеса, у которого преобладает износ гребня бандажа.

Штрихованной линией 1 изображен первоначальный, т.е. неизношенный профиль, линией 2 - изношенный профиль (см.фиг.1) с преобладанием износа поверхности качения, т.е. износ участка 3. Линией 4 изображен профиль, у которого преобладает износ гребня бандажа, т.е. износ на участке 5. В данном случае гребень бандажа 6 не только изношен на участке 5, но и деформирован так, что его верхний участок выходит за пределы исходного профиля 1. При существующем уровне техники профиль 2 износа подвергался повторному профштироваСЛ

Къ Јь

Ч J

см

нию, например, путем механической обработки до контура исправляемого профиля 7. Таким образом, профиль 7 должен перемещаться радиально вовнутрь на величину 8 относительно исходного профиля 1. Поэтому зона вершины гребня бандажа 6, а также расположенный выше участок 9 и участок 10 у желобка гребня бандажа подвергались резанию,

Согласно изобретению участок 9 подвергают пластической деформации, например, прокаткой или ковкой, вследствие чего, как показано стрел™ |ками 11, материал перемещается на нижний участок 12, так что участок 9 опускается, а участок 12 поднимается. В случае необходимости часть вершины гребня бандажа можно также под вергнуть деформации, при этом матери® ал перемещается в направлении стрелки 13. Таким образом, в зоне участка 9 и в зоне вершины гребня бандажа 6 материал, изображенный штриховкой с левым наклоном участка,оттесняется вследствие чего участок 3 поверхности качения 14 поднимается. Положения исправляемого профиля 1 с гребнем бандажа 6 и внутренней боковой гранью 15, к которой примыкает поверхность качения 14, можно перемещать радиально наружу так, что можно выбирать исправляемый профиль 16„ Этот профиль находится от исходного профиля 1 на расстоянии, соответствующем величине 17. Таким образом, при меньшем объеме удаляемого материала и без нанесения дополнительного материала возможно создать - исправленный профиль 16, лежащий радиально далее наружу, чем профиль 7, тем самым экономится материал, повышается производительность и повышается щий срок пробега колес.

При наличии показанного на фиг.2 профиля износа 4 и восстановлении только мехобработкой можно получить только профиль 18, поверхность качения которого смещена радиально вовнутрь на величину 19. Создание та кого профиля 18 необходимо, так как иначе невозможно создать гребень бандажа 6 с правильным положением внутренней боковой грани 15. Изношенный гребень бандажа по профилю 4 слишком узок для восстановления правильного гребня бандажа. Тот факт, что гребень бандажа подвергается из0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

носу и деформации, приводит к тому, что и в зоне поверхности качения нужно удалять резанием значительное коли-, чество материала. Такая потеря материала является причиной снижения общего срока пробега колеса. Поэтому изношенный гребень бандажа 6 подвергают пластической деформации, например, прокаткой или ковкой так, чтобы имеющийся на вершине гребня бандажа 6 материал перемещался примерно в направлении стрелки 20. При этом то количество материала, изображенного штриховкой с левым наклоном на вершине гребня бандажа, перемещается и служит для утолщения гребня бандажа на величину, изображенную штриховкой с правым наклоном. Благодаря этому утолщению гребня бандажа 6 удается выбирать исправляемый профиль 21, который находится на расстоянии от исходного профиля 1, соответствующем величине 22.

Таким образом, в зоне поверхности качения можно сэкономить материал в количестве, соответствующем разнице между величинами 19 и 22. Для окончательного создания исправленного профиля 21 достаточно незначительное исправление на поверхности качения в деформированной зоне, причем дополнительно, следует удалять только избыточный материал, изображенный на участке 23 штриховкой с наклоном линий в противоположные стороны.

В результате пластической деформации изношенного профиля, в частности изношенного гребня бандажа, без необходимости нанесения постороннего материала удается лучше использовать имеющийся материал.Тем самым повышается производительность и срок пробега колес.

Формула изобретения

Способ исправления профиля изношенных деталей, при котором изношенные участки пополняют по меньшей мере частично материалом детали путем ее пластического деформирования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышения срока их службы, пополнение материаcpuai

Похожие патенты SU1544177A3

название год авторы номер документа
Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава 1986
  • Герберт Фельдеверт
SU1560054A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1996
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Зайченко Ю.А.
  • Акулов В.А.
  • Ивашов В.А.
RU2093331C1
НАКАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕГО НАКАТЫВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Малданер Яндрей
  • Руди, Александр
RU2698232C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожевин Г.В.
  • Канищев В.А.
  • Трошкин Б.И.
  • Линский Н.Г.
RU2095211C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Милявский Ю.И.
RU2180297C2
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1996
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Лыков Анатолий Павлович
  • Самсонов Юрий Серафимович
  • Алексеев Евгений Сергеевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Павлов Николай Васильевич
RU2109613C1
Способ восстановления деталей 1984
  • Воробьев Геннадий Михайлович
  • Курасов Дмитрий Александрович
  • Рудницкая Виктория Львовна
SU1157089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 177 A3

Реферат патента 1990 года Способ исправления профиля изношенных деталей

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес. Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления профиля колес железнодорожного подвижного состава и повышение срока их службы. У железнодорожного колеса возможно преобладание износа поверхности качения или износа гребня бандажа. При обычном восстановлении профиля колеса механической обработкой приходится снимать большое количество материала, что трудоемко и укорачивает срок службы колеса. По данному способу транзистора часть колеса, которая износилась наиболее сильно, пополняется материалом колеса путем его перемещения при пластической деформации колеса с менее изношенных участков. При таком перемещении материала профиль колеса становится наиболее приближенным к заданному профилю, небольшой мехобработкой колесо доводится до него. Таким образом, производится минимальный съем материала мехобработкой, что повышает производительность и повышает срок службы колеса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 177 A3

23

фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544177A3

Станок для восстановления изношенных ватерных колец 1937
  • Зиновьев В.Я.
SU52820A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 544 177 A3

Авторы

Герберт Фельдеверт

Даты

1990-02-15Публикация

1986-05-16Подача