Изобретение относится к области металлургии и направлено на дальнейшее совершенствование конструкции опорного кольца конвертера и может быть использовано в тяжелом машиностроении при производстве конвертеров .
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности эксплуатации.
На фиг. 1 изображено опорное кольцо, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 - вид В на фиг.2.
Опорное кольцо конвертера коробчатого сечения состоит из цапфовых узлов 1, полуколец 2 коробчатого сечения. В свою очередь цапфовый узел 1 состоит из цапфы 3, выполненной заодно с фланцами 4 и 5 передней стенки и задней стенки, к которым соответственно жестко прикреплены верхние 6 и 7 и нижние 8 и 9 элементы. Кроме того, к ним соответственно крепятся боковые стенки 10 и 11, пояса 12 и 13 и промежуточные элементы 14.
Конструкция опорного кольца в целом и цапфовых узлов 1, а также конфигурация элементов 6-14 стенок и фланцев 4, 5 цапф 3 выбраны таким образом, что сварочные швы, соединяющие эти элементы, выполнены исключительно по прямой и собраны они могут быть только в одной последовательности (в радиальном направлении) путем выращивания фланцев 4 и 5 элементами 14 и 6-13.
Фланцы цапфы выполняют с прямолинейными кромками, при этом оптимальная конфигурация фланца - .квадрат
СП
СП
ся
UO
(прямоугольник) либо восьмигранник, который в результате приварки электрошлаковым способом промежуточных элементов 14 превращается в квадрат (прямоугольник). В дальнейшем передняя стенка цапфового узла вверх и вниз наращивается приваркой элементов 6 и 8, соответственно, задняя стенка - приваркой элементов 7 и 9. Окончательная сборка передней стенки осуществляется приваркой боковых элементов 11, соответственно, задняя стенка - приваркой боковых элементов 10.
При этом прямолинейные кромки фланцев цапфы обеспечивают возможность приварки электрошлаковым способом при высокой производительности сварки
Приварка каждого элемента произво- дится без защемления шва, что сводит к минимуму напряжения в шве, что в дальнейшем, после термообработки, приводит к увеличению надежности эксплуатации узла и конвертера в целом.
Конструкция элементов передней и задней стенки обеспечивает пересечение в каждом сварном соединении только двух швов, что делает узел в целом надежным.
Фланцы наращиваются в радиальном направлении от границ фланцев до границ стенок цапфовых узлов, что позволяет приваривать каждый последующий элемент по прямолинейному участку с возможностью свободной усадки шва в перпендикулярном шву направлении.
Предлагаемая конструкция позволяет производить термообработку как узла в целом,, так и после приварки отдельных элементов с целью снятия остаточных напряжений. Таким образом, каждый последующий элемент привари
0
5
вается к узлу, в котором уже проведены мероприятия по снижению остаточных напряжений.
Опорное кольцо работает следующим образом.
Являясь промежуточным звеном,опорное кольцо конвертера передает крутящий момент от привода поворота конвертера к корпусу конвертера, при этом привод поворота установлен на цапфе 3 и крутящий момент передается посредством фланцев 4 и 5 передней стенки и задней стенки, верхних элементов 6 и 7 и нижних элементов 8 и 9
боковых стенок 10 и 11, поясов 12,
Q
5
0
и та13 и промежуточных элементов 14 ким образом, воспринимается всем опорным кольцом.
Применение изобретения позволяет упростить конструкцию, снизить остаточные напряжения, возникающие в процессе сварки, и, как результат, повысить надежность и долговечность опорного кольца в процессе эксплуатации.
Формула изобретения Опорное кольцо конвертера коробчатого сечения, содержащее цапфы, выполненные заодно с фланцами, которые жестко закреплены в стенках цапфовых узлов, отличающееся тем, что, с целью поввппения надежности и долговечности эксплуатации, Фланцы цап ф выполнены в виде многоугольника, а стенки цапфовых узлов выполнены из элементов, ограниченных прямолинейными гранями и жестко соединенных по этим граням, при этом крайние из элементов соединены соответственно с гранями фланцев цапф и стенками цапфовых узлов.
Zl
V:V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное кольцо конвертера | 1978 |
|
SU720026A1 |
Опорное кольцо конвертера | 1980 |
|
SU918313A1 |
Опорное кольцо конвертера | 1980 |
|
SU1013492A1 |
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО КОНВЕРТЕРА | 1972 |
|
SU348609A1 |
КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2566250C1 |
Опорное кольцо конвертера | 1978 |
|
SU711110A1 |
Конвертер | 1982 |
|
SU1084306A1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Универсальный шарнир | 1990 |
|
SU1791639A1 |
Конвертер | 1985 |
|
SU1258840A1 |
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в тяжелом машиностроении при производстве конвертеров. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности эксплуатации. Опорное кольцо конвертера коробчатого сечения содержит цапфы, выполненные заодно с фланцами, жестко закрепленными в стенках цапфовых узлов. Фланцы цапф выполняют в виде многоугольника, а стенки цапфовых узлов - из элементов, ограниченных прямолинейными гранями и жестко соединенных по этим граням. Крайние из элементов соединены соответственно с гранями фланцев цапф и стенками цапфовых узлов. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить остаточные напряжения, возникающие в процессе сварки, увеличить в целом срок службы опорного кольца. 4 ил.
tS,09Ј
l -гпф
7 12 / /
Каталог-обзор фирмы Fives-Lible- .Cail, 1972, фиг.2-1. |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-06-29—Подача