Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1560756A1

,1

Ось пальца

€Л

ф

Похожие патенты SU1560756A1

название год авторы номер документа
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Кузнецов Геннадий Константинович
SU1110924A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2010
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
RU2431070C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2008
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
RU2371619C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2395739C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
  • Загребин Г.Г.
RU2016301C1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2007
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Загребин Герман Георгиевич
  • Михайлов Владилен Васильевич
  • Ведерников Владимир Владимирович
RU2351821C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Зеленцов Вадим Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1346838A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2005
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2307273C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 756 A1

Реферат патента 1990 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар. Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3, малые оси которых лежат в плоскости качания шатуна. Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких мегапаскаль. Наибольшее значение давление масла имеет место в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 560 756 A1

3

Фиг.1

/

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции поршня двигателя внутреннего сгорания .

Цель изобретения - снижение масла на угар.

На фиг. 1 показан поршень с дренажными отверстиями в нижней части юбки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - перекладка поршня под действием силы N; на фиг. 4 - эпюра давления масла ниже кольца , на фиг. 5 - картина течения масла вблизи кольца.

Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3 в плоскости

качания шатуна.

Радиальная перекладка поршня (в пределах зазора между поршнем и втулкой) оказывает существенное влияние на расход масла, идущего на угар. Пе- рекладка поршня происходит под действием нормальной силы N (фиг. 3). На рабочей поверхности втулки, находящейся ниже маслосъемных колец, всегда имеется толстый слой масла, попавшего на эту поверхность в виде брызг.

На такте рабочего хода поршень совершает сложное движение: вдоль оси X (осевое) , вдоль оси Y (радиальное). Такое перемещение приводит к росту давления в слое масла в зоне ниже кольца с нагруженной стороны поршня. Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких МПа. Причем эпюра распределения давления ниже кольца имеет вид параболы (фиг. 4). Наибольшего значения давление достигает в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки

в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна (на фиг. 4 - сечение 0-0).

Осевое перемещение поршня и его радиальная перекладка приводят к тому, что непосредственно под маслосъем ным- кольцом наблюдается повышенное давление, в то время как над кольцом давление в слое масла равно давлению в картере двигателя (значительно меньше, чем под кольцом, фиг. 5).

Перепад давления масла в зоне кольца Pi4 P1 приводит к течению масла между кольцом и рабочей поверхностью цилиндровой втулки в направлении камеры сгорания.

По окружности втулки интенсивность течения соответствует эпюре давления (фиг. 4), т.е. максимальный расход под кольцом находится в зоне, прилегающей к месту пересечения плоскости качания шатуна с цилиндровой втулкой. Для уменьшения перепада давления и соответственно расхода масла целесообразно размещать дренажные отверстия неравномерно по окружности поршня, сосредоточив их в зоне максимального перепада давления.

Расположение и форма дренажных отверстий позволяют также выравнивать толщину масляной пленки по окружности цилиндровой втулки.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки для маслосъемных колец и снабженный дренажными отверстиями, выполненными в виде двух диаметрально расположенных щелей и размещенных ниже уровня канавок для маслосъемных колец, отличающийся тем, что, с целью снижения масла на угар, малые оси щелей лежат в плоскости качания шатуна.

Ъ гпср

d

Ј9Лф

г

.5

WtOK

Фиг.5

24

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560756A1

Заявка ФРГ № 3518720, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 560 756 A1

Авторы

Семионичев Сергей Романович

Сладкевич Владислав Петрович

Германов Игорь Валентинович

Волкинд Яков Григорьевич

Даты

1990-04-30Публикация

1987-09-29Подача