,1
Ось пальца
€Л
ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар. Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3, малые оси которых лежат в плоскости качания шатуна. Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких мегапаскаль. Наибольшее значение давление масла имеет место в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна. 5 ил.
3
,Г
Фиг.1
/
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции поршня двигателя внутреннего сгорания .
Цель изобретения - снижение масла на угар.
На фиг. 1 показан поршень с дренажными отверстиями в нижней части юбки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - перекладка поршня под действием силы N; на фиг. 4 - эпюра давления масла ниже кольца , на фиг. 5 - картина течения масла вблизи кольца.
Поршень 1 содержит маслосъемную канавку 2, непосредственно под которой в плоскости, перпендикулярной геометрической оси поршня, расположены дренажные отверстия 3 в плоскости
качания шатуна.
Радиальная перекладка поршня (в пределах зазора между поршнем и втулкой) оказывает существенное влияние на расход масла, идущего на угар. Пе- рекладка поршня происходит под действием нормальной силы N (фиг. 3). На рабочей поверхности втулки, находящейся ниже маслосъемных колец, всегда имеется толстый слой масла, попавшего на эту поверхность в виде брызг.
На такте рабочего хода поршень совершает сложное движение: вдоль оси X (осевое) , вдоль оси Y (радиальное). Такое перемещение приводит к росту давления в слое масла в зоне ниже кольца с нагруженной стороны поршня. Поршень прижимается к цилиндровой втулке нормальной силой. Величина давления может достигать нескольких МПа. Причем эпюра распределения давления ниже кольца имеет вид параболы (фиг. 4). Наибольшего значения давление достигает в слое масла, расположенном на рабочей поверхности втулки
в зоне пересечения с плоскостью качания шатуна (на фиг. 4 - сечение 0-0).
Осевое перемещение поршня и его радиальная перекладка приводят к тому, что непосредственно под маслосъем ным- кольцом наблюдается повышенное давление, в то время как над кольцом давление в слое масла равно давлению в картере двигателя (значительно меньше, чем под кольцом, фиг. 5).
Перепад давления масла в зоне кольца Pi4 P1 приводит к течению масла между кольцом и рабочей поверхностью цилиндровой втулки в направлении камеры сгорания.
По окружности втулки интенсивность течения соответствует эпюре давления (фиг. 4), т.е. максимальный расход под кольцом находится в зоне, прилегающей к месту пересечения плоскости качания шатуна с цилиндровой втулкой. Для уменьшения перепада давления и соответственно расхода масла целесообразно размещать дренажные отверстия неравномерно по окружности поршня, сосредоточив их в зоне максимального перепада давления.
Расположение и форма дренажных отверстий позволяют также выравнивать толщину масляной пленки по окружности цилиндровой втулки.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий канавки для маслосъемных колец и снабженный дренажными отверстиями, выполненными в виде двух диаметрально расположенных щелей и размещенных ниже уровня канавок для маслосъемных колец, отличающийся тем, что, с целью снижения масла на угар, малые оси щелей лежат в плоскости качания шатуна.
Ъ гпср
d
Ј9Лф
г
.5
WtOK
Фиг.5
24
Заявка ФРГ № 3518720, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-09-29—Подача