Изобретение относится к маи.шнострое- нию, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является снижение расхода масла на угар в двухтактном двигателе внутреннего сгорания путем отсоса масла, нагнетаемого маслосъемным поршневым кольцом при ходах поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).
На фиг. 1 показан цилиндр двухтактного двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндровую втулку 1, внутри которой установлен иоршень 2 с nopnine- выми компрессионными кольцами 3 и масло- С1 емным кольцом 4. В боковой стенке цилиндровой втулки 1 выполнены окна 5, |ред- пазначенные для иодачи в цилиндр воздушного заряда. Наружную поверхность цилиндровой втулки 1 охватывает кольцевая камера 6, на зеркале (рабочей поверхности) цилиндровой втулки 1 в зоне остановки маслосъемного кольца 4 при положении поршня 2 в ВМТ выполнена канавка, ориентированная в окружном направлении, причем канавка выполнена прерывистой в виде отдель- пых сегментов 7, соответствующих ширине окон 5, и каждый сегмент 7 канавки соединен с кольцевой камерой 6 каналом 8. В свою очередь, кольцевая камера 6 одним или несколькими каналами 9 соединена с полостью 10 разрежения системы вентиляции картера.
Устройство работает следуюца,им образом.
Нри ходе поршня 2 к ВМТ маслосъемное кольцо 4 снимает с зеркала цилиндровой втулки 1 .масло, оставленное им при предыдущем ходе поршня от ВМТ. Снятое масло в виде валика нагнетается перед кольцом 4 по зеркалу втулки 1, при это.м валик дости- г ает макси.мальных размеров к моменту остановки маслосъемного кольца при положении поршня в ВМТ. Наличие канавки 7 на зеркале цилиндровой втулки в этой зоне приводит к тому, что валик масла собира8
CoOTaiinTtvib А. Серов
Редактор .. ВоровичTexpe. i И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4654/34Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государстпенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москиа, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеимо-иолиграфическое П|)е;и1риятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
0
5
ется в сегментах 7 канавки и через каналы 8, кольцевую камеру 6 и каналы 9 отсасывается в полость 10 разрежения, препятствуя таким образом проникновению масла в окна 5 и последующему забросу его с воздухом в цилиндр. Выполнение канавки прерывистой, в виде отдельных сегментов 7, соответствующих и ирине окон 5, предотвращает западание в канавку и поломку компрессионных колец 3 при возвратно-поступательном движении поршня 2.
Тех ни ко-эконом и ческа я эффективность предлагаемого двигателя в сравнении с известным заключается в снижении расхода масла на угар в двухтактном двигателе внутреннего сгорания путем отсоса масла, нагнетаемого маслосъемным поршневы.м кольцом при ходе поршня к ВМТ.
Формула изобретения
20
25
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему вентиляции картера с полостью разрежения, цилиндровую втулку, снабженную продувочными окнами, размещенными в ее стенке, на наружной поверхности которой размещена кольцевая камера, а на зеркале цилиндровой втулки выполнена канавка, ориентированная в окружном направлении, и поршень с уплотнитель- ными и маслосъемными кольцами, размещенный в цилиндровой втулке, причем кольцевая камера сообщена с канавкой на зеркале втулки и с полостью разрежения системы вентиляции картера при помощи каналов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем отсоса его из зоны маслосъемного кольца, канавка на зеркале цилиндровой втулки выполнена прерывистой в виде отдельных сегментов, размещенных ниже продувочных окон, в зоне маслосъемного кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, причем кольцевая камера сообщена с сегментами при по- .„I мощи отверстий.
идА
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2264552C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2053388C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499151C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920244A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-04-08—Подача