Изобретение относится к области гаэотурбостроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей .
Целью изобретения является повыше- 2 ние полноты сгорания топлива путем интенсификации его испарения.
На чертеже представлен продольный разрез камеры сгорания газотурбинного двигателя.2
Камера сгорания содержит корпус 1, установленную в нем с образованием кольцевого канала 2 перфорированную жаровую трубу 3, размещенные в плоскости ее поперечного сечения на выхо- з де головки 4 кольцевой коллектор 5V основного топлива с выходными отверстиями 6 и установленную соосно ему в головке 4 форсунку 7 вспомогательного топлива. Коллектор 5 снабжен порис- , тым керамическим кольцом 8, имеющим в меридиональном сечении форму сопла Лаваля, и дефлектором 9, прикрепляющим кольцо 8 к коллектору 5 с образованием кольцевой полости 10, щенной с выходными отверстиями 6 коллектора 5 и с порами керамического кольца 8. Коллектор 5 подключен патрубком 11 к низконапорному основному топливному насосу 12, а форсунка 7 Д подключена трубопроводом 13 к высоконапорному вспомогательному топливному насосу 14. Регулирующие органы подачи топлива и запальное устройство форсунки 7 не показаны.. В головке 4 жаровой трубы 3 коаксиально форсунке 7 установлено воздухоподводящее устрой- JCTBO 15,
При запуске камеры сгорания воспламеняют топливо, подаваемое в головку 4 жаровой трубы 3 через форсунку 7. Образующиеся при этом продукты сгорания, вытекая из головки 4, омывают сопло поверхность керамического кольца 8, нагревая его до температуры на поверхности около 1000°С. Затем выполняют насос 12. и через патрубок 11 и отверстия 6 коллектора 5 подводят основное топливо в кольцевую полость 10, из которой топливо проникает чере поры керамического кольца 8 на формирующую сопло поверхность, нагреваясь при этом и частично испаряясь. Попавшее на указанную поверхность неиспарившееся топливо затем интенсивно испаряется под воздействием тепла продуктов сгорания. Пары топлива, смешиваясь с воздухом, поступающим через перфорацию жаровой трубы 3, сгорают с образованием на выходе керамического кольца 8 высокотемпературного газа в котором происходит догорание как паров основного топлива, так и жидких частиц вспомогательного топлива, подаваемого через форсунку 7. t
Формула изобретения
Камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая корпус, установленную в нем с образованием кольцевого канала перфорированную жаровую трубу, размещенный в плоскости ее поперечного сечения на выходе головки кольцевой коллектор основного топлива с выходными отверстиями и установ- .ленную соосно ему в головке форсунку вспомогательного топлива, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что с целью повышения полноты сгорания топлива путем интенсификации его испарения,коллектор снабжен пористым керамическим кольцом, имеющим в меридиональном сечении форму сопла Лаваля, и дефлектором, прикрепляющим кольцо к коллектору с образованием кольцевой полости, сообщенной с выходными отверстиями коллектора и с порами керамического кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2696519C1 |
ВОДОРОДНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2553052C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2826197C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2461780C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2395039C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2210034C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2347144C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572258C2 |
Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя путем интенсификации испарения топлива. При запуске камеры сгорания воспламеняют вспомогательное топливо, подаваемое через форсунку 7, установленную в головке 4 жаровой трубы 3 соосно с кольцевым коллектором 5 основного топлива, имеющим выходные отверстия 6 и размещенным в плоскости поперечного сечения жаровой трубы 3 на выходе головки 4. Образующиеся при этом продукты сгорания, вытекая из головки 4, омывают пористое керамическое кольцо 8, которое имеет в меридиональном сечении форму сопла Лаваля и прикреплено при помощи дефлектора 9 к коллектору 5 с образованием кольцевой полости 10, сообщенной с выходными отверстиями 6 коллектора 5 и порами керамического кольца. Продуктами сгорания кольцо нагревают до температуры на поверхности около 1000°С. Затем через отверстия 6 коллектора 5 подводят основное топливо в полость 10, из которой топливо проникает через поры кольца 8 на формирующую сопло поверхность и испаряется. Пары топлива, смешиваясь с воздухом, поступающим через перфорацию жаровой трубы 3, сгорают с образованием на выходе кольца 8 высокотемпературного газа, в котором догорают как пары основного топлива, так и жидкие частицы вспомогательного топлива. 1 ил.
Газотурбинные установки | |||
Конструкция и расчет | |||
Справочное пособие под ред | |||
Арсеньева П.В.и Тырышки- на В.Г | |||
Л.: Машиностроение, 1978, с | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Патент США Р° 3872664, кл.60-39.65, опублик | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-06-29—Подача