Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения.
Известны кольцевые прямоточные камеры сгорания, содержащие корпус камеры, входной диффузор, воздушный завихритель, топливные форсунки и жаровую трубу (см. , например, "Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей". Под ред. Д. В.Хронина, Машиностроение, 1989 г., стр. 420-421).
Недостатком таких камер сгорания является наличие высокого уровня дымности выхлопных газов, которая ухудшает экологическую среду, а для военной авиации снижает боеспособность авиационной техники из-за ее заметности.
Известна также кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая корпус, входной диффузор, жаровую трубу с цилиндрическими каналами предварительного смешения, на входе которых расположены воздушные лопаточные завихрители и топливные форсунки (см. патент Швейцарии 626436, МПК F 23 R 3/12, опубл. 1981 г.).
Недостатком известной кольцевой камеры сгорания также является наличие высокого уровня дымности выхлопных газов.
Задачей настоящего изобретения является уменьшение уровня дымности выхлопных газов, повышение экологичности и уменьшение заметности военной авиационной техники.
Поставленная задача достигается за счет того, что в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя, содержащей корпус, входной диффузор, жаровую трубу с цилиндрическими каналами предварительного смешения, с расположенными на их входе воздушными завихрителями и топливными форсунками, согласно изобретению отношение расстояния между осями форсунок к диаметру цилиндрического канала предварительного смешения выбрано в интервале 1,5-2,0, а на выходной части сопла топливной форсунки выполнена коническая фаска.
Поставленная задача достигается также за счет того, что воздушные завихрители установлены с возможностью радиального перемещения.
Поставленная задача достигается также за счет того, что воздушные завихрители закреплены в кольцах, имеющих две прорези.
Поставленная задача достигается также за счет того, что воздушные завихрители выполнены лопаточного типа.
На фиг.1 изображена кольцевая камера сгорания;
На фиг.2 - то же, в увеличенном масштабе;
На фиг.3 изображена топливная форсунка;
На фиг.4 - узел В на фиг.3 (увеличено);
На фиг.5 - вид А на фиг.2.
Кольцевая камера сгорания содержит жаровую трубу 1 и топливный коллектор 2 с топливными форсунками 3 центробежного типа. Жаровая труба 1 включает в себя патрубки 4, закрепленные на плоской фронтальной стенке 5, к которой крепятся наружная 6 и внутренняя обечайки 7. На фланцах патрубков 4 установлены воздушные лопаточные завихрители 8, закрепленные с помощью колец 9. В кольцах 9 имеются две прорези, благодаря которым каждый завихритель 8 имеет возможность свободного перемещения в радиальном направлении. Наружная и внутренняя обечайки 6 и 7 соответственно состоят из семи, соответственно 10 и 11, секций каждая и манжеты 12 и 13, соединенных между собой роликовой и точечной сваркой. На соплах 14 топливных форсунок 3 в выходной части выполнена коническая фаска 15, благодаря чему увеличивается угол конуса распыла топлива альфа. Топливные форсунки 3 расположены на входе в цилиндрические каналы 16 предварительного смешения. Жаровая труба 1 заключена в корпус 17, содержащий входной диффузор 18.
Приведенное выше выполнение конструкции камеры сгорания позволяет существенно снизить дымление выхлопных газов вследствие улучшенного перемешивания топлива с воздухом в цилиндрических каналах 16 предварительного смешения благодаря специально выбранному соотношению размеров головки жаровой трубы.
Для дальнейшего улучшения смешения топлива с воздухом на входе в жаровую трубу 1 сопло 14 топливной форсунки 3 снабжено на выходе конической фаской 15, позволяющей увеличить угол топливного факела альфа и тем самым повысить качество распыления топлива на входе в жаровую трубу 1.
При работе газотурбинного двигателя поступающий в головку жаровой трубы 1 через воздушный завихритель 8 воздух смешивается с поступающим через топливные форсунки 3 топливного коллектора 2 топливом и образуют первичную зону горения, ответственную за стабилизацию пламени и формирование полноты сгорания топлива. При неудовлетворительной организации горения в первичной зоне происходит образование сажи, определяющееся физическими процессами распыления топлива и смешения его с воздухом, создающее дымление на выходе из газотурбинного двигателя. Оставшаяся часть поступающего в камеру сгорания воздуха формирует вторичную зону горения и обеспечивает охлаждение стенок жаровой трубы 1.
Поддержание выбранного отношения расстояния между осями форсунок 3 к диаметру цилиндрического канала 16 предварительного смешения в интервале 1,5÷2,0 позволяет обеспечить оптимальное смешение воздуха с топливом в первичной зоне горения. Выполнение на выходе сопла 14 топливной форсунки 3 фаски 15 позволяет увеличить угол топливного факела альфа и тем самым повысить качество распыления топлива на входе в жаровую трубу 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2209992C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2001 |
|
RU2210026C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211934C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ РОТОРОВ ГТД НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС В СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2210067C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С УЧЁТОМ СЕЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ | 2001 |
|
RU2210066C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2189477C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232349C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С ОПТИМАЛЬНЫМ ЧИСЛОМ ФОРСУНОК | 2000 |
|
RU2171432C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2220305C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2349840C1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, входной диффузор, жаровую трубу с цилиндрическими каналами предварительного смешения. На входе в цилиндрические каналы предварительного смешения расположены воздушные завихрители и топливные форсунки. Отношение расстояния между осями форсунок к диаметру цилиндрического канала выбрано в интервале 1,5÷2,0. В выходной части сопла топливной форсунки выполнена коническая фаска. Воздушные завихрители выполнены лопаточного типа, установлены с возможностью радиального перемещения и закреплены в кольцах, имеющих две прорези. Изобретение позволяет добиться снижения уровня дымности выхлопных газов газотурбинного двигателя путем улучшения перемешивания топлива с воздухом в камере предварительного смешения кольцевой камеры сгорания. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Устройство для моделирования случайного процесса нагружения сельхозмашин при их испытаниях | 1975 |
|
SU626436A1 |
Камера сгорания | 1961 |
|
SU151158A1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2083926C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗОВОЙ СМЕСИ | 1995 |
|
RU2098720C1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
2003-08-10—Публикация
2002-03-06—Подача