Известны упорные подшипники типа Мичеля. в частности, для судовых гребных валов. В них д,-1я взаимодействия с сегментами применяются гидравлические nopnjHeBbie устройства с сообндающимися между собою цилиндрами, а также с манометром для замера давления в мембранах. Однако безупречная работа такого подшипника может быть достигнута лишь прп условии равномерной нагрузки па все сегменты, в противном случае будет наблюдаться деформация копструктивиых эле.ментов и износ отде.тьпых сег.мептов.
В предлагаелю.м подшипнике упорное усилие распределено равноNrepno между отдельиыми сегментами. С этой целью гидравлические иоршневые устройства устанавливаются под каждым сеглгентом.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез упорного подшипника; на фиг. 2 - его продо.тьный разрез.
Подшипник состоит нз корпуса /, в котором укреплены два подковообразных бугеля 2 по обе стороны упорного гребня 3 вала. Каждый бугель заключает в себе шест) мессдоз, расположенных иротиь соответствующих сегментов 4. Калчдая мессдоза состоит нз прокладки 5, ме.мбрапы 6, поршня 7, прокладки 8. гайки 9, прокладки W и контргайки //. Под мембранами в кольцевых выточках 12 находится масло. Кольцевые выточки /2 сообщаются друг с другом каналам) 13 в пределах одного бугеля. .Мас.то, заполняющее кольцевые выточки 12 и соединительные каналы 13. герметически заперто пробкой М и вентилем /5. Давление масла измеряетс5 манометром 16, установленным перед вентилем, который прекращает выход маслу из-под мембраны 6 после заполнения системы от ручного насоса.
Каждый сегмент 4 снабжен упором 17, который нри наличии осевого давления от упорного вала давит на расположенный под ним поршень 7.
М 61653- -2 Таким образом, усилие, воспринимаемое сегментом, передается через упор 17 на поршень 7, мембрану 6 и дальше на масло.
Назначение зазоров между выступом J8 и мембраной 6, между поршнем 7 и контргайкой 11 состоит в том, чтобы ограничивать прогиб мембраны в пределах, требуемых для данной конструкции.
Предлагаемая конструкция обеспечивает равномерное раснреде.ление осевого усилия между отдельными сегментами, так как перегрузка одного из сегментов, вследствие общей гидравлической связи между отдельными мессдозами, вызывает, мгновенную нагрузку соседнего сегмента, поскольку масло в мессдозах практически не сжимается. Кроме того, приключив к закрытому пространству под мессдозами манометр ii протарировав мессдозы, представляется полная возможност ; всегда знать осевое , воспринимаемое упорным подшипником. Предмет изобретения
Упорный подшипник типа Мичеля, например, для судовых гребневых валов, с применением гидравлических поршневых устройств с сообшающимиея между собою цилиндрами и манометра для контроля давления в последних, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения упорного усилия между отде.тьными сегментами, гидравлические поршневые устройства устаиов.тены под чаждым сегментом.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-02-26—Подача