Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение наполнения двигателя внутреннего сгорания и эффективности испарения топлива.
На фиг. 1 изображено устройство для испарения, топливной пленки, выполненное во впускном патрубке; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (развертка); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.
Устройство для испарения топливной пленки содержит впускной патрубок 1, наружная поверхность 2 которого образует теплопередающий элемент от источника тепла (на чертежах не изображен), например теплом отработавших газов, и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента в виде продольных щелей 3, расположенных параллельно оси патрубка 1, а внутренняя поверхность последнего снабжена теплоизоляционным покрытием 4. Щели 3 располагаются на расстоянии друг от друга и имеют длину, равную оптимально трем-четырем диаметрам проходного сечения патрубка, а глубина и ширина щелей 3 обусловлена действием сил поверхностного натяжения и их оптимальное отношение лежит в пределах 2-5. Теплоизоляционное покрытие 4 может быть образовано слоем эмали.
Работа устройства происходит следующим образом.
При работе двигателя по проходному сечению впускного патрубка 1 в цилиндры направляется топливовоздушная смесь, причем во внутренней стенке патрубка 1 движется пленка жидкого топлива, которая, достигнув щелей 3, под действием сил поверхностного натяжения заполняет эти щели. Вследствие подвода тепла к наружной поверхности патрубка через стенки щелей 3 к жидкому топливу подводится тепло, происходит его испарение, а образовавшийся пар смешивается с потоком, идущим по патрубку 1, образуется гомогенная топливовоздушная смесь.
Подвод тепла непосредственно к жидкому обеспечивает его эффективное испарение, а предотвращение подвода тепла к всему потоку из-за имеющегося на стенке теплоизоляционного покрытия обеспечивает минимальный подогрев топливовоздушной смеси, направляемой в цилиндры, что повышает наполнение двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДСОРБЕР | 1992 |
|
RU2031237C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1051330A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2107172C1 |
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1581848A1 |
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273626A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2008491C1 |
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2445504C2 |
Изобретение обеспечивает повышение наполнения двигателя и эффективность испарения топлива. Устройство содержит патрубок (П) 1 с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные в виде продольных щелей 3 на внутренней поверхности П 1 в зоне теплопередающего элемента. Внутренняя поверхность П 1 имеет теплоизоляционное покрытие 4. При работе двигателя движущаяся по внутренней поверхности П 1 пленка жидкого топлива, достигнув щелей 3, заполняет их под действием сил поверхностного натяжения. Подводом тепла в жидкому топливу через стенки щелей 3 обеспечивается испарение топлива, которое в виде пара смешивается с потоком, идущим по П 1, образуя гомогенную топливо-воздушную смесь. 4 ил.
Устройство для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания, содержащее патрубок с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения наполнения двигателя и эффективности испарения топлива, капиллярные каналы выполнены в виде продольных щелей, расположенных параллельно оси патрубка, а внутренняя поверхность последнего в зоне теплопередающего элемента снабжена теплоизоляционным покрытием.
Авторское свидетельство СССР N 1519280, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-03-20—Публикация
1987-09-11—Подача