УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ПЛЕНКИ ВО ВПУСКНОМ ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1997 года по МПК F02M31/00 F02M29/00 

Описание патента на изобретение SU1561597A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение наполнения двигателя внутреннего сгорания и эффективности испарения топлива.

На фиг. 1 изображено устройство для испарения, топливной пленки, выполненное во впускном патрубке; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (развертка); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для испарения топливной пленки содержит впускной патрубок 1, наружная поверхность 2 которого образует теплопередающий элемент от источника тепла (на чертежах не изображен), например теплом отработавших газов, и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента в виде продольных щелей 3, расположенных параллельно оси патрубка 1, а внутренняя поверхность последнего снабжена теплоизоляционным покрытием 4. Щели 3 располагаются на расстоянии друг от друга и имеют длину, равную оптимально трем-четырем диаметрам проходного сечения патрубка, а глубина и ширина щелей 3 обусловлена действием сил поверхностного натяжения и их оптимальное отношение лежит в пределах 2-5. Теплоизоляционное покрытие 4 может быть образовано слоем эмали.

Работа устройства происходит следующим образом.

При работе двигателя по проходному сечению впускного патрубка 1 в цилиндры направляется топливовоздушная смесь, причем во внутренней стенке патрубка 1 движется пленка жидкого топлива, которая, достигнув щелей 3, под действием сил поверхностного натяжения заполняет эти щели. Вследствие подвода тепла к наружной поверхности патрубка через стенки щелей 3 к жидкому топливу подводится тепло, происходит его испарение, а образовавшийся пар смешивается с потоком, идущим по патрубку 1, образуется гомогенная топливовоздушная смесь.

Подвод тепла непосредственно к жидкому обеспечивает его эффективное испарение, а предотвращение подвода тепла к всему потоку из-за имеющегося на стенке теплоизоляционного покрытия обеспечивает минимальный подогрев топливовоздушной смеси, направляемой в цилиндры, что повышает наполнение двигателя.

Похожие патенты SU1561597A1

название год авторы номер документа
АДСОРБЕР 1992
  • Лазарев Ю.П.
  • Симонов В.А.
  • Тупицын С.В.
RU2031237C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Ермекбаев Камиль Байузакович
  • Хайдаров Жаркын Сафаржанович
  • Байбосунов Марат Турсунович
SU1051330A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Андреев Александр Михайлович
  • Дроздовская Людмила Юрьевна
  • Ляпин Феликс Сергеевич
  • Просвирнин Александр Дмитриевич
  • Тихонов Юрий Владимирович
SU1581848A1
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Моисеенко Александр Владиславович
  • Романов Станислав Андреевич
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1273626A2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Булатов Анатолий Васильевич
RU2008491C1
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Джонсон Дэвид Литтлвуд
RU2445504C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 561 597 A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ ПЛЕНКИ ВО ВПУСКНОМ ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение обеспечивает повышение наполнения двигателя и эффективность испарения топлива. Устройство содержит патрубок (П) 1 с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные в виде продольных щелей 3 на внутренней поверхности П 1 в зоне теплопередающего элемента. Внутренняя поверхность П 1 имеет теплоизоляционное покрытие 4. При работе двигателя движущаяся по внутренней поверхности П 1 пленка жидкого топлива, достигнув щелей 3, заполняет их под действием сил поверхностного натяжения. Подводом тепла в жидкому топливу через стенки щелей 3 обеспечивается испарение топлива, которое в виде пара смешивается с потоком, идущим по П 1, образуя гомогенную топливо-воздушную смесь. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 561 597 A1

Устройство для испарения топливной пленки во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания, содержащее патрубок с теплопередающим элементом и капиллярные каналы, выполненные на внутренней поверхности патрубка в зоне теплопередающего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения наполнения двигателя и эффективности испарения топлива, капиллярные каналы выполнены в виде продольных щелей, расположенных параллельно оси патрубка, а внутренняя поверхность последнего в зоне теплопередающего элемента снабжена теплоизоляционным покрытием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1561597A1

Авторское свидетельство СССР N 1519280, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 561 597 A1

Авторы

Черепов О.Д.

Даты

1997-03-20Публикация

1987-09-11Подача