1
(21)4370019/27-11; 4370020/27-11
(22)27.01.88
(46) 07.05.90. Бюл. Р 17
(71)Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)А.С.Вочев, Т.П.Добровольские, А.В.Кузнецов, В.В.Кузнецов, В.А.Мишель и В.П.Кручинин
(53)621.332(088.8)
(56)Бочев А.С. и др. Тяговая сеть однофазного переменного тока с экранирующим и усиливающим проводами./ /В сб. Электрификация и энергетическое хозяйство. ЩШИТЭШШС. - Экспресс информация, 1986, № 4, с. 1-15.
(54)ЭЛЕКТРОТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(57)Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть
использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока. Цель изобретения уменьшение влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки и снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи. Злектротяговая сеть содержит рельсовую цепь 1, разделенную на блок- участки изолирующими стыками 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, экранирующий провод 4, разделенный на секции вдоль пути, концы которых соединены со средними выводами дроссель- трансформаторов соседних блок-участков рельсовой цени. Длина секции может быть равна длине блок-участка или длине нескольких блок-участков. В последнем случае экранирующий провод расщеплен на несколько проводов. 4 ил.
с S8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока | 1990 |
|
SU1773756A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1987 |
|
SU1428620A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи | 1985 |
|
SU1400922A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ | 2009 |
|
RU2408489C1 |
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока. Целью изобретения является уменьшение влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки и снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи. Электротяговая сеть содержит рельсовую цепь 1, разделенную на блок-участки изолирующими стыками 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, экранирующий провод 4, разделенный на секции вдоль пути, концы которых соединены со средними выводами дроссель-трансформаторов соседних блок-участков рельсовой цепи. Длина секции может быть равна длине блок-участка или длине нескольких блок-участков. В последнем случае экранирующий провод расщеплен на несколько проводов. 4 ил.
Фиг1
Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть .использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока.
Цель изобретения - уменьшение влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки, снижение электромагнитного влияния на смежные линии связи и уменьшение потерь энергии.
На фиг. 1 приведена схема элект- ротяговой сети переменного тока; на фиг. 2 - схема выполнения электротя- говой сети с двумя экранирующими проводами; на фиг. 3 и 4 - примеры рас положения элементов электротяговой сети по фиг. 2.
Злектротяговая сеть (фиг. 1) содержит рельсовую цепь 1, разделенную на блок-участки изолирующими стыками 2, путевые дроссель-трансформаторы 3, включенные между рельсовыми нитями одного пути по концам блок-участков рельсовой цепи. Экранирующий привод 4 разделен на секции вдоль пути в местах расположения изолирующих стыков рельсовой цепи, концы секций присоединены к средним выводам путевых дроссель-трансформаторов 3 соседних с данной секцией участков . рельсовой цепи 1. Между средними выводами путевых дроссель-трансформаторов 3 одного стыка включены разрядники 5. Тяговая нагрузка 6 подключена к контактному проводу 7. Длина секции равна длине блок-участка.
На фиг. 2 приведена электротяговая сеть переменного тока с длиной секции, равной длине двух блок-участков. При этом экранирующий провод 4 рас- щеплен на два провода. Контактная сеть может быть дополнена усиливающим проводом 8. При выполнении элект- ротяговой сети (фиг. 2) возможно различное расположение ее элементов на опорах контактной сети. В первом варианте экранирующие провода (ЭП) и л усиливающий провод (УП) (фиг. 3) расположены с полевой стороны пути, второй вариант предусматривает выполнение УП (фиг. 4) в качестве второго дополнительного контактного провода, а ЭП в виде двух, изолированных друг от друга и от контактного провода 7, несущих тросов контактной подвески. В этом случае струны 9, соединяющие контактный провод и УП с экранирующими проводами, выполнены изолированными на класс напряжения 35 кВ.
ЭП выполняется по сечению таким образом, чтобы обеспечить пропуск тока тяговой нагрузки и размещается с полевой стороны на опорах контактной сети. Для исключения шунтирующего действия ЭП на цепи СЦВ электрические соединители (перемычки) между средними точками смежных дроссель-трансформаторов (ДТ), разделенных изолированным стыком, не устраиваются. На их место между средними точками этих ДТ устанавливается разрядники 5, обеспечивающие условия электробезопасности при протекании токов короткого замыкания на рассматриваемом блок-участке.
0
5
0
5
0
5
0
5
Принцип действия электротяговой сети переменного тока следующий. В процессе движения тяговой нагрузки 6 замыкается рельсовая цепь 1 соответствующего блок-участка. Тяговый ток 1Н растекается по рельсовой цепи закрытого блок-участка влево и вправо от места расположения нагрузки до ближайших путевых ДТ 3. Так как путь тяговому току дальше закрыт изолированными стыками 2, ограничивающими этот блок-участок, а перемычки между средними выводами ДТ отсутствуют, то часть тягового тока, не успевшая стечь из рельсов в землю 1 и 1„, будет втекать в секции ЭП, расположенные левее и правее занятого блок-участка и подаваться через них в рельсовые цепи блок-участков, расположенных через один слева и справа от рассматриваемого. Смежные с занятым блок-участки при этом освобождаются от протекания тягового тока, что исключает его влияние на работу системы автоблокировки блок- участка, находящегося впереди по ходу движения поезда. Остаточная величина тока, втекающего в ЭП, будет определяться местом расположения нагрузки, переходным сопротивлением рельсы-земля, собственным сопротивлением рельсовой цепи, в конечном счете, долей тока, стекающего из рельсов в землю. Протекающий по секциям ЭП ток на смежных с нагрузкой блок-участках образует электромагнитное поле, которое, вычитаясь из электромагнитного поля контактной подвески, создает результирующее электромагнитное поле меньшей напряженности,
Электротяговая сеть позволяет увеличить суммарную величину тока в ЭП, присовокупив к наведенной (индуктив- ной) составляющей определенную долю тягового тока. Возрастание тока в ЭП вызывает ослабление напряженности внешнего электромагнитного поля тяговой сети, что приводит к снижению уровня вредного электромагнитного влияния на смежные линии. По этой же причине уменьшается полное удельное сопротивление тяговой сети, что позволяет уменьшить в ней потери энергии.
Применение изобретения позволяет снизить опасный уровень индуктированного (наведенного) напряжения на эк ранирующем проводе в случае его разрыва, избежать в большинстве случаев необходимости установки дорогостоящих устройств обнаружения и индикации обрыва ЭП. Расстояния между точками заземления ЭП снижаются, что пропорционально снижает величину напряжения, наводимого на ЭП от тока тяговой сети, в случае его обрыва.
в цепи отсоса
5
0
5
74
Формула изобретения
Электротяговая сеть переменного тока, содержащая контактную подвеску, экранирующий провод, рельсовую цепь, разделенную на блок-участки изолирующими стыками, и путевые дроссель- трансформаторы, включенные между рельсовыми нитями одного пути но концам блок-участков рельсовой цепи, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния тяговой сети на рельсовые цепи автоблокировки, снижения электромагнитного влияния на,рмежные линии связи и улучшения энергетических показателей, экранирующий провод выполнен секционированным по длине в местах расположения изолирующих стыков рельсовой цепи, причем каждая секция экранирующего провода соединена своими концами со средними выводами путевых дроссель- трансформаторов соседних блок-участков рельсовой цени, а число экранирующих проводов соответствует числу блок-участков рельсовой цепи, перекрываемых каждой секцией экранирующего провода.
t в ч
Фиг.Ъ
Редактор В.Бугренкова
Составитель Ю.Щерба
Техред М.Ходанич Корректор С.Шевкун
Заказ 1028
Тираж 343
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
////////
7&,
Фиг. Ч
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-01-27—Подача