Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока Советский патент 1988 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1428620A1

00 05

to

Изобретение предназначено для применения на электрифицированных железных дорогах с воздушной контактной сетью.Цель изобретения - повьшецие КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема участка электроснабжения; на фиг. 2 - схема с исполнением коаксиального кабеля, вариант выполнения.

Устройство содержит секционированную контактную сеть 1, подключенную через коммутирующий аппарат 2 к усиливающему проводу 3, и секционированные рельсовые цепи 4с подключенными по концам дроссель-трансформаторами 5. Средняя точка секционированной рельсовой цепи дроссель-трансфомато- ра 5 подключена через заградительньй фильтр, состоящий из конденсатора 6 и дросселя 7, соединенных параллельно, к экранирующему проводу 8.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении на фидерной зоне электроподвижното состава с помощью коммутирующего аппарата 2 включается в работу та секция контактной сети 1 на которой он в данный момент находится. Весь тяговый ток протекает в основном по усиливающему проводу 3 и

возвращается к источнику через загра

дительный фильтр с конденсатором 6 и дросселем 7 по экранирующему проводу 8. Таким образом, в работе.находятся тот участок контактной сети 1, где в данный момент находится токо- приемник электровоза, и тот блок- участок рельсовой цепи 4, на котором располагается подвижной состав.

Таким образом, изобретение позволяет повысить экранирующее действие тяговой сети, т.е. снизить ее влияние на смежные слаботочные устройства, т.е. снизить затраты .на организацию мероприятий по обеспечению .электромагнитной совместимости устройств тягового электроснабжения и связи, что, в свою очередь, ведет к повьш1ению КПД системы.

Кроме того, усиливающий и экранирующий провода могут быть выполнены в виде коаксиального кабеля 9 (фиг.2 что позволяет наряду с уменьшением

5 0 5

0

5

5

Q

5

потерь электроэнергии в тяговой сети за счет большой зарядной мощнрсти коаксиального кабеля (снижения индуктивного сопротивления тяговой сети), т.е. повьштения КПД системы электроснабжения, еще больше снизить электромагнитные влияния тяговой сети переменного тока на смежные линии связи и цепи железнодорожной автоматики путем компенсаций электромагнитных полей, образованных прямым и обратным проводами, находящимися на минимальном расстоянии друг от друга j(or- раниченными изоляцией кабеля).

Контактный провод контактной сети может быть выполнен из ферромагнитного материала, например высоколегированной стали, который, незначительно увеличивая сопротивление цепи, позволяет применить на электровозе более надежный и перспективный токоприемник с электромагнитным нажатием.

Формула изобретения

1.Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока, содержащее контактную сеть с подключенным параллельно ей усиливающим проводом, экранирующий провод, коммутирующий аппарат и дроссель-трансформаторы, крайние выводы которых соединены с рельсами, о тли ча ю щ е е- с я тем, что, с целью пбвьш1ения КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижения влияния тяговой сети

на смежные линии связи, оно снабжено заградительными фильтрами, а контактная сеть вьтолнена секционированной, причем усиливающий провод подключен через коммутирующий аппарат к каждой секции контактной сети, а экранирующий провод через соответствующий заградительный фильтр к соответствующим средним точкам дроссель-трансформаторов соответствующих участков рельсовой, цепи.

2.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что усиливающий и экранирующий провода выполнены в виде коаксиального кабеля.

3.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что контактньШ провод выполнен из ферромагнитного матеиала.

Р

f ./ - / . / f / t

й

Похожие патенты SU1428620A1

название год авторы номер документа
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Александр Борисович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорос Пращишкович
SU1316866A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока 1990
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Сараев Владимир Михайлович
  • Федоров Валерьян Иванович
SU1773756A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2015
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
RU2623030C2
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1988
  • Власов Станислав Петрович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
  • Нефедьев Владимир Сергеевич
SU1643227A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 620 A1

Реферат патента 1988 года Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе злектроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока СДБ 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 428 620 A1

фие. i

. / 17 / /- / ,

aS 2Й u Ш u

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428620A1

Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 620 A1

Авторы

Минин Геннадий Андреевич

Семенчук Владимир Петрович

Бадер Михаил Петрович

Просецкий Александр Петрович

Лукина Елена Борисовна

Даты

1988-10-07Публикация

1987-02-11Подача