00 05
to
Изобретение предназначено для применения на электрифицированных железных дорогах с воздушной контактной сетью.Цель изобретения - повьшецие КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи.
На фиг. 1 показана принципиальная схема участка электроснабжения; на фиг. 2 - схема с исполнением коаксиального кабеля, вариант выполнения.
Устройство содержит секционированную контактную сеть 1, подключенную через коммутирующий аппарат 2 к усиливающему проводу 3, и секционированные рельсовые цепи 4с подключенными по концам дроссель-трансформаторами 5. Средняя точка секционированной рельсовой цепи дроссель-трансфомато- ра 5 подключена через заградительньй фильтр, состоящий из конденсатора 6 и дросселя 7, соединенных параллельно, к экранирующему проводу 8.
Устройство работает следующим образом.
При нахождении на фидерной зоне электроподвижното состава с помощью коммутирующего аппарата 2 включается в работу та секция контактной сети 1 на которой он в данный момент находится. Весь тяговый ток протекает в основном по усиливающему проводу 3 и
возвращается к источнику через загра
дительный фильтр с конденсатором 6 и дросселем 7 по экранирующему проводу 8. Таким образом, в работе.находятся тот участок контактной сети 1, где в данный момент находится токо- приемник электровоза, и тот блок- участок рельсовой цепи 4, на котором располагается подвижной состав.
Таким образом, изобретение позволяет повысить экранирующее действие тяговой сети, т.е. снизить ее влияние на смежные слаботочные устройства, т.е. снизить затраты .на организацию мероприятий по обеспечению .электромагнитной совместимости устройств тягового электроснабжения и связи, что, в свою очередь, ведет к повьш1ению КПД системы.
Кроме того, усиливающий и экранирующий провода могут быть выполнены в виде коаксиального кабеля 9 (фиг.2 что позволяет наряду с уменьшением
5 0 5
0
5
5
Q
5
потерь электроэнергии в тяговой сети за счет большой зарядной мощнрсти коаксиального кабеля (снижения индуктивного сопротивления тяговой сети), т.е. повьштения КПД системы электроснабжения, еще больше снизить электромагнитные влияния тяговой сети переменного тока на смежные линии связи и цепи железнодорожной автоматики путем компенсаций электромагнитных полей, образованных прямым и обратным проводами, находящимися на минимальном расстоянии друг от друга j(or- раниченными изоляцией кабеля).
Контактный провод контактной сети может быть выполнен из ферромагнитного материала, например высоколегированной стали, который, незначительно увеличивая сопротивление цепи, позволяет применить на электровозе более надежный и перспективный токоприемник с электромагнитным нажатием.
Формула изобретения
1.Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока, содержащее контактную сеть с подключенным параллельно ей усиливающим проводом, экранирующий провод, коммутирующий аппарат и дроссель-трансформаторы, крайние выводы которых соединены с рельсами, о тли ча ю щ е е- с я тем, что, с целью пбвьш1ения КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижения влияния тяговой сети
на смежные линии связи, оно снабжено заградительными фильтрами, а контактная сеть вьтолнена секционированной, причем усиливающий провод подключен через коммутирующий аппарат к каждой секции контактной сети, а экранирующий провод через соответствующий заградительный фильтр к соответствующим средним точкам дроссель-трансформаторов соответствующих участков рельсовой, цепи.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что усиливающий и экранирующий провода выполнены в виде коаксиального кабеля.
3.Устройство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что контактньШ провод выполнен из ферромагнитного матеиала.
Р
f ./ - / . / f / t
й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Тяговая сеть двухпутного участка переменного тока | 1990 |
|
SU1773756A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2623030C2 |
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе злектроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока СДБ 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил. (Л
фие. i
. / 17 / /- / ,
aS 2Й u Ш u
.
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-02-11—Подача