Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов.
Цель изобретения - повышение надежности,
На чертеже представлена структурная схема устройства, реализирующего способ определения исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава.
Устройство, реализующее способ контроля, содержит компрессорную установку I, соединенную с входами за- питывания электрического клапана 2 торможения и электропневматического клапана 3 отпуска, которые соединены в голове с тормозной магистралью 4 поезда, коммутатор 5 торможения и коммутатор 6 отпуска, каждый из которых одним из выходов соединен с входами запуска блока 7 измерения времени. Второй выход коммутатора торможения соединен с входом электропневматического клапана торможения, а второй выход коммутатора отпуска - с входом управления электропневматического клапана отпуска. Тормозная магистраль 8 хвостового вагона поезда подключена к блоку 9 датчика давления, выходы которого через коммутаторы 10 и 11 остановки соединены с входом остановки блока 7 измерения времени.
Способ реализуется следующим образом.
При производстве полного опробования пневматических тормозов одновременно с выполнением операции служебное торможение с помощью коммутатора 5 включают секундомер блока 7 и электропневматический папан 2. Из тормозной магистрали 4 подвижного соекэ
S
тава через электропневматический клапан 2 воздух выходит в атмосферу. Это вызывает распространение тормозной волны снижения давления по пневматической магистрали подвижного состава. При достижении тормозной волны хвостового вагона 8 срабатывает блок-9 и через коммутатор 10 подает сигнал ос- тановки секундомера в блок 7, Показа- ние секундомера блока 7 переключением рсоммутатора 3 ставится в исходное положение. Затем выполняется операция Отпуск включением с помощью коммутатора 6 секундомера блока 7 и электро- V пневматического клапана 6, который обеспечит подачу сжатого воздуха от компрессора в тормозную магистраль 4, По подвижному составу распространяется отпускная волна, при достижении которой в тормозной магистрали 8 хвостового вагона срабатывает тормоз и блок 9. В свою очередь блок 9 через коммутатор 11 посылает сигнал остановки секундомера блока 7 . Показание се- кундомера блока 7 соответствует времени распространения отпускной волны.
Полученное таким путем время оператор сопоставляет с нормативным време- нием для данного вида и длины состава, Если время распространения тормозной
и отпускной волны будет выше или ниже указанных нормативов, оператор оповещает о неисправности в тормозной сети подвижного .состава, вызванное или частичной закупоркой (уменьшением) диаметра тормозной магистрали, например, из-за обледенения, засорения трубопровода или чрезмерной утечкой например, вследствие открытия концевого кра- на или нарушения целостности магистрали.
Формула изобретения
Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что изменяют давление в тормозной магистрали воздействием на ее начальный участок и фиксируют момент начала изменения давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксируют момент начала изменения давления в тормозной магистрали со стороны ее конечного участка, определяют интервал времени между первым и вторым моментами, сравнивают его с з аданной величиной и по результату сравнения судят о состоянии тормозной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2422308C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2473441C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2608191C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2338652C2 |
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2250167C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1989 |
|
RU2019455C1 |
Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что изменяют давление в тормозной магистрали в голове поезда в режимах торможения и отпуска, фиксируют начало изменения давления в голове поезда и в хвостовом вагоне, по разности времен определяют время распространения тормозной волны, сравнивают это время с нормативной величиной и в случае равенства времен фиксируют исправность магистрали. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Редактор В.Бугренкова
Составитель Э.Кондратенко
Техред Л.СердюковаКорректор Т.Палий
Заказ 1029
Тираж 407
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторское свидетельство СССР , 436763, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-10-06—Подача