Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава Советский патент 1990 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1562191A1

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов.

Цель изобретения - повышение надежности,

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализирующего способ определения исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава.

Устройство, реализующее способ контроля, содержит компрессорную установку I, соединенную с входами за- питывания электрического клапана 2 торможения и электропневматического клапана 3 отпуска, которые соединены в голове с тормозной магистралью 4 поезда, коммутатор 5 торможения и коммутатор 6 отпуска, каждый из которых одним из выходов соединен с входами запуска блока 7 измерения времени. Второй выход коммутатора торможения соединен с входом электропневматического клапана торможения, а второй выход коммутатора отпуска - с входом управления электропневматического клапана отпуска. Тормозная магистраль 8 хвостового вагона поезда подключена к блоку 9 датчика давления, выходы которого через коммутаторы 10 и 11 остановки соединены с входом остановки блока 7 измерения времени.

Способ реализуется следующим образом.

При производстве полного опробования пневматических тормозов одновременно с выполнением операции служебное торможение с помощью коммутатора 5 включают секундомер блока 7 и электропневматический папан 2. Из тормозной магистрали 4 подвижного соекэ

S

тава через электропневматический клапан 2 воздух выходит в атмосферу. Это вызывает распространение тормозной волны снижения давления по пневматической магистрали подвижного состава. При достижении тормозной волны хвостового вагона 8 срабатывает блок-9 и через коммутатор 10 подает сигнал ос- тановки секундомера в блок 7, Показа- ние секундомера блока 7 переключением рсоммутатора 3 ставится в исходное положение. Затем выполняется операция Отпуск включением с помощью коммутатора 6 секундомера блока 7 и электро- V пневматического клапана 6, который обеспечит подачу сжатого воздуха от компрессора в тормозную магистраль 4, По подвижному составу распространяется отпускная волна, при достижении которой в тормозной магистрали 8 хвостового вагона срабатывает тормоз и блок 9. В свою очередь блок 9 через коммутатор 11 посылает сигнал остановки секундомера блока 7 . Показание се- кундомера блока 7 соответствует времени распространения отпускной волны.

Полученное таким путем время оператор сопоставляет с нормативным време- нием для данного вида и длины состава, Если время распространения тормозной

и отпускной волны будет выше или ниже указанных нормативов, оператор оповещает о неисправности в тормозной сети подвижного .состава, вызванное или частичной закупоркой (уменьшением) диаметра тормозной магистрали, например, из-за обледенения, засорения трубопровода или чрезмерной утечкой например, вследствие открытия концевого кра- на или нарушения целостности магистрали.

Формула изобретения

Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что изменяют давление в тормозной магистрали воздействием на ее начальный участок и фиксируют момент начала изменения давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксируют момент начала изменения давления в тормозной магистрали со стороны ее конечного участка, определяют интервал времени между первым и вторым моментами, сравнивают его с з аданной величиной и по результату сравнения судят о состоянии тормозной магистрали.

Похожие патенты SU1562191A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Трошков Валерий Викторович
RU2422308C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Оленев Евгений Александрович
RU2473441C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Родыгин Игорь Анатольевич
RU2608191C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2338652C2
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации 2019
  • Ромашов Антон Викторович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2744643C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Венедиктов А.З.
  • Пальчик О.В.
RU2250167C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 1989
  • Муртазин В.Н.
  • Родыгин И.А.
RU2019455C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 191 A1

Реферат патента 1990 года Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и касается преимущественно грузовых поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Способ заключается в том, что изменяют давление в тормозной магистрали в голове поезда в режимах торможения и отпуска, фиксируют начало изменения давления в голове поезда и в хвостовом вагоне, по разности времен определяют время распространения тормозной волны, сравнивают это время с нормативной величиной и в случае равенства времен фиксируют исправность магистрали. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 562 191 A1

Редактор В.Бугренкова

Составитель Э.Кондратенко

Техред Л.СердюковаКорректор Т.Палий

Заказ 1029

Тираж 407

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562191A1

Авторское свидетельство СССР , 436763, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 562 191 A1

Авторы

Пашков Николай Дмитриевич

Даты

1990-05-07Публикация

1987-10-06Подача