Изобретение относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для определения места утечки воздуха в тормозной магистрали поезда, при которой происходит самопроизвольное срабатывание тормозов.
Известен способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в том, что фиксируют моменты начала снижения давления в начальном и конечном участках тормозной магистрали, определяют время прохождения тормозной волны от начального до конечного участка при служебном торможении и при отпуске тормозов, по разности времен определяют время распространения тормозной волны, сравнивают это время с нормативной величиной и в случае равенства времен фиксируют исправность тормозной магистрали.
Недостатком известного способа является то, что он выявляет только наличие исправности тормозной магистрали поезда, но не определяет, в каком месте именно магистраль имеет неисправность.
Целью изобретения является определение местонахождения источника утечки воздуха в тормозной магистрали, при котором происходит самопроизвольное срабатывание тормозов поезда.
Это достигается тем, что измеряют время прохождения тормозной волны от начального до конечного участка тормозной магистрали поезда при служебном торможении tп и время между моментами прохода тормозной волны от источника места утечки воздуха в тормозной магистрали поезда, вызывающего самопроизвольное срабатывание тормозов t1 и от источника до конечного участка магистрали t2.
Затем по формуле + определяют часть поезда, в которой находится источник самопроизвольного срабатывания. Если известно число вагонов в поезде nп, то можно по этой формуле вычислить номер условного вагона n, где произошло самопроизвольное срабатывание тормозов поезда.
На фиг.1 представлена схема, показывающая взаимосвязь между входящими в вышеуказанную формулу значениями; на фиг.2 - структурная схема устройства, реализующего способ определения места утечки воздуха в тормозной магистрали, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов поезда.
Предлагаемый способ реализуют следующим образом.
Устройство для определения места утечки воздуха в тормозной магистрали, при которой происходит самопроизвольное срабатывание тормозов поезда, содержит установленные в хвостовой части поезда последовательно соединенные датчик 1 давления, дифференциатор 2, пороговое устройство 3, блок 4 обработки сигнала, передающую радиостанцию 5, которая связана с приемной радиостанцией 6, соединенной через пороговое устройство 7 с арифметико-логическим устройством 8. Кроме того, устройство содержит установленные в головной части поезда последовательно соединенные датчик 1' давления, дифференциатор 2', пороговое устройство 3', выход которого подключен к арифметико-логическому устройству 8. Дополнительное устройство имеет кнопку 9 управления, связывающую блок 4 с дифференциатором 2 и кнопку 9' управления, связывающую арифметико-логическое устройство 8 с дифференциатором 2'. Устройство снабжено клавиатурой 10 ввода исходных данных и цифровым индикаторным устройством 11.
Принцип действия данного устройства заключается в следующем.
Производят измерение давления в хвостовой части тормозной магистрали в момент понижения давления темпом выше темпа служебного торможения на величину зоны нечувствительности воздухораспределителя датчиком 1, формируют сигнал через дифференциатор 2, пороговое устройство 3, блок 4, передают его в головную часть поезда при помощи передающей станции 5. Принятый в головной части поезда приемной радиостанцией 6 сигнал передают для логической обработки в арифметико-логическом устройстве 8 через пороговое устройство 7. Одновременно производят измерение давления датчиком 1 в головной части тормозной системы и в момент понижения давления темпом выше темпа служебного торможения на величину зоны нечувствительности воздухораспределителя и передают сигнал через дифференциатор 2, пороговое устройство 3 для логической обработки в арифметико-логическое устройство 8.
Арифметико-логическая обработка сигналов производится по следующей формуле:
n= n ± ,, (1) где n - время расстояние от начального участка магистрали до источника, вызывающего самопроизвольное срабатывание тормозов, измеряемое в единицах длины или в числе вагонов;
nп - длина поезда (число вагонов);
t1 - t2 - интервал между моментами t1 и t2 фиксирования начала снижения давления в начальном и конечном участках;
tп - время прохождения тормозной волны от начального до конечного участка при служебном торможении.
Для вычисления по формуле (1) определяют направление, откуда первоначально приходит сигнал о превышении темпа изменения давления, с начального или конечного участка тормозной магистрали. Если первоначально сигнал приходит с конечного участка тормозной магистрали, то t1 - t2 > 0, а если с начального участка тормозной магистрали, то t1- t2 < 0, что и определяет знак перед выражением . Выражение t1 - t2 вычисляется следующим образом. При проходе первого сигнала запускается счетчик, а при проходе второго останавливается. Показание счетчика соответствует времени t1 - t2.
Определяют время прохождения тормозной волны tп от начального до конечного участков тормозной магистрали поезда. Для этого выполняют разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения краном машиниста. В момент понижения давления в голове тормозной магистрали поезда темпом выше темпа служебного торможения включается счетчик, а в момент, когда тормозная волна достигнет хвоста поезда, давление в тормозной магистрали в конечном участке магистрали понизится темпом выше темпа служебного торможения на величину зоны нечувствительности воздухораспределителя, формируют и передают по радио сигнал, останавливающий счетчик, показания которого будут соответствовать tп. Аналогично вычисляется время t1 - t2. При воздействии краном машиниста на тормозную магистраль включается счетчик, а при достижении тормозной волной конечного участка тормозной магистрали поезда счетчик выключается. В этом случае показание счетчика соответствует времени tп. Результаты показаний счетчика t1 - t2 и tп также поступают в арифметико-логическое устройство 8. Туда же с клавиатуры 10 вводят численное значение общего числа условных (физических) вагонов nп. В арифметико-логическом устройстве 8 производят вычисление номера вагона с самопроизвольно сработавшими тормозами поезда по формуле (1). Результат вычисления - номер вагона с источником утечки воздуха из тормозной магистрали, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов поезда, выводят на цифровой индикатор 11.
Использование предлагаемого способа позволяет отыскивать источник утечки воздуха в тормозной магистрали, вызывающий самопроизвольное срабатывание тормозов поезда; автоматизировать процесс выявления источника утечки воздуха в тормозной магистрали, при которой происходит самопроизвольное срабатывание тормозов поезда; значительно экономить время, затрачиваемое на поиск места утечки воздуха в тормозной магистрали, вызывающей самопроизвольное срабатывание тормозов поезда.
Использование: в железнодорожном транспорте, аппаратуре для определения места, вызывающего самопроизвольное срабатывание тормозов поезда. Сущность изобретения: определяют номер вагона, в котором произошло самопроизвольное срабатывание тормозов, путем математико-логической обработки сигналов от датчиков давления, установленных в голове и хвосте поезда, и измерения времени прохождения тормозной волны от головы до хвоста поезда при служебном торможении и времени между моментами прохода тормозной волны к голове и хвосту поезда, вызванной самопроизвольным срабатыванием тормозов в поезде. 2 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, заключающийся в том, что фиксируют моменты начала снижения давления в начальном и конечном участках тормозной магистрали, определяют время прохождения тормозной волны от начального до конечного участка при служебном торможении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксирование начала снижения давления осуществляют при самопроизвольном срабатывании тормозов, определяют интервал времени между упомянутыми моментами, а место утечки определяют по расстоянию n от начального участка магистрали по формуле
n = n ± ,
где nn - длина поезда (число вагонов);
t1 - t2 - интервал времени между моментами t1 и t2 фиксирования начала снижения давления в начальном и конечном участках;
tn - время прохождения тормозной волны от начального до конечного участка при служебном торможении.
Способ контроля исправности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1562191A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1989-12-05—Подача