Фиг. г
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается конструкции шкворневого узла полувагона.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. показано сопряжение, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство включает хребтовую балку, содержащую сваренные между собой и верхней балкой 1 зеты (2 образные элементы) 2, шкворневую балку содержащую сваренные между собой верх- ний 3 и вертикальные 4 листы, выполненные по радиусу в соединении с накладкой, помещенные между вертикальными листами ребра 5 жесткости, сориентированные на центр радиуса кривизны вертикального листа 4 и соединительной накладки 6, выполненной по радиусу с началом его в верхнем углу зета хребтовой балки, и соединяющие хребтовую балку со шкворневой балкой, а также установленные на нижних полках зетов, нижние листы 7 и соединенный непосредственно с зета- ми хребтовой балки пятник 8.
Конструкция воспринимает и пере- дает все основные виды нагрузок, приходящихся на шкворневой узел,
.обеспечивает их перераспределение и более низкий уровень напряжения в отдельных элементах и в узле в целом, что позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость.
Формула изобретения
1.Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла, содержашее связанные с пятниками
Z-образные элементы хребтовой балки, расположенные вдоль шкворневой балки накладки, связанные с указанными балками сварными швами, и ребра жесткости, закрепленные внутри шкворневой балки на ее вертикальных листах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, соединение накладки с вертикальными листами шкворневой балки выполнено по радиусной кривой с центром кривизны, обращенным вверх, при этом ребра жесткости ориентированы к центру кривизны.
2.Сопряжение по п.I, о т л и - чающееся тем, что нижний лист шкворневой балки установлен на нижних полках 2 - образных элементов хребтовой балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2741853C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2739404C1 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562198A1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Рама полувагона | 1987 |
|
SU1493522A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла | 1987 |
|
SU1493523A1 |
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к шкворневому узлу полувагона. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Устройство состоит из хребтовой балки 1, включающей два зета 2 и шкворневую балку, выполненную коробчатого сечения и состоящую из четырех вертикальных 4 и двух горизонтальных 3, 7 листов, жестко объединенных между собой двумя накладками 6 прямоугольной формы и пластинами 5, помещенными между вертикальными листами 4, и пятника 8, прикрепленного к шкворневой балке. Соединение плоскостей накладки 6 и вертикальных листов 4 выполнено по радиусу, пересекающему вертикальную плоскость симметрии хребтовой балки 1. Пластины 5 жесткости установлены под углом относительно вертикальной стенки зета 2 и ориентированы на центр указанного радиуса, а пятник 8 жестко прикреплен непосредственно к хребтовой балке 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла | 1987 |
|
SU1493523A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-01-08—Подача