12
/
Риг./
/J
S
ходном валу 3 установлен ротор с радиально расположенными цилиндрами. Поршень 6 соединен шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, сопряженный с двухвершинным кулачком, установленным по оси цилиндрической камеры 2 с возможностью поворота относительно вертикальной оси двигателя . с помощью приводного механизма 22. В средней части каждого шарнирного звене расположен скругленный паз для кон
тактирования с опорными элементами, установленными в вершинах кулачка. Газообмен осуществляется через основные и дополнительные каналы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, снабженные обрат- ными клапанами. Изменение направления вращения выходного вала достигается поворотом кулачка влево или вправо относительно вертикальной оси двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2651106C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2524795C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕЛЕТУНА В.И. | 1989 |
|
RU2013592C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272910C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2360135C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2392458C2 |
Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1268767A1 |
Изобретение относится к ротативным двигателям внутреннего сгорания с реверсированием направления вращения выходного вала и позволяет повысить надежность при одновременном упрощении конструкции двигателя. В корпусе 1 двигателя выполнена цилиндрическая камера 2, в которой на выходном валу 3 установлен ротор с радиально расположенными цилиндрами. Поршень 6 соединен шарнирными звеньями в равносторонний четырехугольник, сопряженный с двухвершинным кулачком, установленным по оси цилиндрической камеры 2 с возможностью поворота относительно вертикальной оси двигателя с помощью приводного механизма 22. В средней части каждого шарнирного звена расположен скругленный паз для контактирования с опорными элементами, установленными в вершинах кулачка. Газообмен осуществляется через основные и дополнительные каналы подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, снабженные обратными клапанами. Изменение направления вращения выходного вала достигается поворотом кулачка влево или вправо относительно вертикальной оси двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к ротативным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя при одновременном упрощении его конструкции.
На фиг.1 схематично представлен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - схема размещения основного и дополнительного каналов отвода отработавших газов; на фиг. - схема расположения деталей и узлов двигателя при положении поршней в мертвых точках; на фиг.5 - то же, в промежуточном положении; на фиг.6 - схема построения профиля кулачка и пазов.
Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с выполненной в нем цилиндрической камерой 2, в которой на выходном валу 3 установлен цилиндрический ротор k с четырьмя радиально расположенными цилиндрами 5. В последних размещены поршни 6, соединенные шарнирными звеньями 7 в равносторонний четырехугольник, сопряженный с установленным по оси камеры 2 двухвершинным кулачко 8 с опорными элементами 9, установлен- ными в вершинах кулачка 8 с возможностью взаимодействия со скругленными пазами 10 шарнирных звеньев 7, расположенных в средней части последних. В корпусе 1 также размещены диамет- рально расположенные свеча 11 зажигания и трубопроводы подачи 12 топливо- воздушной смеси и отвода 13 отработавших газов, связанные с камерой 2 основным 1 и дополнительным 15 каналами подачи смеси, а также основным 16 и дополнительным 17 каналами отвода отработавших газов.0сновные Ни 16 и дополнительные 15 и 17 каналы
0
5
0
5
.
0
5
снабжены обратными клапанами 18-2Т и размещены симметрично относительно диаметральной плоскости расположения свечи 11 зажигания и трубопроводов 12 и 13. Кулачок 8 установлен в корпусе 1 с возможностью поворота относительно диаметральной плоскости расположения свечи 11 зажигания и трубопроводов 12 и 13 для обеспечения реверсирования направления вращения и снабжен приводным механизмом 22, выполненным, например, в виде самотормозящейся червячной пары.
Двигатель работает следующим образом.
Перед пуском двигателя устанавливают кулачок 8 в положение, обеспечивающее требуемое направление вращения, например, отклонением влево, как показано на фиг.2. При вращении ротора k в направлении, у казенном стрелкой, шарнирные звенья 7 обкатывают зафиксированный кулачок 8 синхронно с возвратно-поступательным движением поршня 6 в цилиндрах 5. При повороте ротора Ц на 90° нижний поршень (фиг.2) осуществляет движение к центру ротора kt в результате чего происходит всасывание в цилиндр топливо- воздушной смеси. При дальнейшем повороте ротора Ц на 90° звенья 7, направляемые кулачком 8, сообщают данному поршню движение от центра ротора ч, при котором происходит сжатие топливовоздушной смеси. При достижении поршнем верхней мертвой точки происходит воспламенение сжатой смеси- свечой 11 зажигания.
В результате этого осуществляется рабочий ход; при котором поршень движется вниз, передавая давление газов двум симметрично расположенным относительно этого поршня звеньям 7. При
51562497
этом взаимодействующие с кулачком 8
чи со
венья / поворачиваются, опираясь пазом 10 на элемент 9 кулачка 8, вследствие чего ротор k приходит во вращение. При последующем повороте ротора на 90° поршень обеспечивает
глубина скругленного паза Н составляет
«/. . Л
Н
10
a(sin2 + cosj - sinr - 0,5)«
удаление отработавших газов в выпускной канал 16. Аналогично за один оборот ротора совершаются рабочие процессы в остальных цилиндрах.
Направление вращения ротора k определяется положением кулачка 8 относительно диаметральной плоскости расположения счечи 11 зажигания и тру-15 Фор бопроводов 12 и 13 (в данном случае относительно вертикальной плоскости). Если кулачок 8 отклонен с помощью приводного механизма 22 влево, то
крутящий момент между поршнем и кулач-20 мерой В КОТ°Р°Й на вь одном валу ус- „«.. я -., -к тановлен цилиндрический ротор с чеВыполнение двигателя с указанной кинематической схемой позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность.
мула изобретения
В двигателе расстояние между вершинами кулачка равно удвоенному ходу поршня, который, в свою очередь, равен разности большой и малой .диагоналей четырехугольника (ромба), образованного нейтральными осями звеньев в мертвых точках.
Для обеспечения прочности конструкции и надежности работы величину угла at (фиг.6) следует выбирать |в пределах ЗР-60°. Величина h хода .поршня при длине звеньев а- составляh a(cos - sin:j ).
ffЈ
Радиус R опорных элементов составляет
R 0,5 (1- 2sin| cos).
25
30
тановлен цилиндрический ротор тырьмя радиально расположенными циг линдрами, в которых размещены поршни, соединенные шарнирными звеньями в равнострронний четырехугольник, сопряженный с установленным по оси камеры двухвершинным кулачком с опорными элементами, диаметрально расположенные свечи зажигания и выполненные в корпусе трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода от- работавших газов, связанные каналами с цилиндрической камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения
35 конструкции, каждое шарнирное звено снабжено расположенным в его средней части скругленным пазом, а опорные элементы установлены в вершинах кулачка с возможностью взаимодействия
40 с пазами шарнирных звеньев, причем кулачок установлен в корпусе с возможностью поворота относительно диаметральной плоскости расположения свечи зажигания и трубопроводов по45 дачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, которые снабжены дополнительными каналами и обратными клапанами, установленными в основных и дополнительных каналах.
50 2. Двигатель по п.1, о т л и - чающи йся тем, что основные и дополнительные каналы размещены симметрично диаметральной плоскости расположения свечи зажигания и трубо55 проводов подачи топливовоздушной сме си и отвода отработавших газов.
Радиусы R дуг окружностей, очерчивающих боковую поверхность кулачка, составляют N
R1 a(1 - tg )siW,
глубина скругленного паза Н составляет
«/. . Л
Н
0
a(sin2 + cosj - sinr - 0,5)«
5 Фор
Выполнение двигателя с указанной кинематической схемой позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность.
мула изобретения
0
тановлен цилиндрический ротор тырьмя радиально расположенными циг линдрами, в которых размещены поршни, соединенные шарнирными звеньями в равнострронний четырехугольник, сопряженный с установленным по оси камеры двухвершинным кулачком с опорными элементами, диаметрально расположенные свечи зажигания и выполненные в корпусе трубопроводы подачи топливовоздушной смеси и отвода от- работавших газов, связанные каналами с цилиндрической камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения
5 конструкции, каждое шарнирное звено снабжено расположенным в его средней части скругленным пазом, а опорные элементы установлены в вершинах кулачка с возможностью взаимодействия
0 с пазами шарнирных звеньев, причем кулачок установлен в корпусе с возможностью поворота относительно диаметральной плоскости расположения свечи зажигания и трубопроводов по5 дачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, которые снабжены дополнительными каналами и обратными клапанами, установленными в основных и дополнительных каналах.
0 2. Двигатель по п.1, о т л и - чающи йся тем, что основные и дополнительные каналы размещены симметрично диаметральной плоскости расположения свечи зажигания и трубо5 проводов подачи топливовоздушной сме си и отвода отработавших газов.
9
ш
г зщ
Ј6 jZ9$i
Фиг4
Фиг. 6
Редактор Н.Яцола
Составитель А.Жариков Техред Л.Олийнык
Заказ
Тираж k$5
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ц/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.-Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор Л.Бескид
Подписное
Способ нагрева структур полупроводниковых приборов | 1982 |
|
SU1137898A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-05-19—Подача