Цилиндропоршневая группа для высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02F5/00 F16J9/04 F16J9/26 

Описание патента на изобретение SU1562502A1

Изобретение относится к двигателе строению, преимущественно к конструкции двигателей.

Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности путем уменьшения амплитуды термомеханичес- ких циклических напряжений,

На чертеже показана цилиндропорш- невая группа высокофорсированного двгателя, общий вид.

Цилиндропоршневая группа включает гильзу цилиндра 1s в которой расположен поршень 2 с накладкой 3 жаровым кольцом k и уплотнительными кольцами 5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, а его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между витками выбираются из условий: радиальный зазор

0,0005D 4 &Р 4 0.0007D ширина кольца

0,04D Ј b Ј 0,05DB размеры сечения витка спирали в зависимости от профиля

0.001D2 S f 4 0,002D2, t b-h fd2A, где D - диаметр цилиндра;

b - ширина кольца; ДР - радиальный зазор; h и d - высота и диаметр сечения витка спирали соответственно /- Цилиндропоршневая группа, как составной узел ДВС работает следующим образом.

С учетом цикла ДВС поршень 2 с накладкой 3 совершают возвратно-поступательное движение в цилиндре 1. Под воздействием сил давления газа и теп лоподвода выбираются зазоры: торцо- вый - между витками спирали жарового

Составитель Редактор Н.Яцола Техред Л.Оли

5

5

0

кольца Ц, и радиальный - с гильзой цилиндра 1, чем достигается уплотнение рабочего объема и отсекается доступ горячих газов к уплотнительным кольцам 5. Вследствие колебания теп- лоподвода от газа, изменения давления газа и температуры по высоте гильзы цилиндра 1 происходят термомеханические циклические нагружения жарового кольца k, однако возможность свободного относительного смещения витков спирали резко снижает амплитуду напряжений, радиальных давлений кольца на гильзу, что в совокупности с конструктивными соотношениями жарового кольца k, выбранными из приведенных - условий, обеспечивает повышение долговечности и экономичности.

адких

Формула изобретения Цилиндропоршневая группа высоко- форсированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра, поршень с накладкой, жаровым и уплот- нительными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и долговечности путем уменьшения амплитуды термомеханических циклических напряжений, жаровое4 кольцо выполнено в виде спирали, состоящей по меньшей мере из двух витков, причем его геометрические параметры определены из соотношений 0,0005D ЛР 0,0007В, 0, Ј b и 0,050, 0.001D2 f 0,002D, где D - диаметр цилиндра;

b - ширина кольца; ДР - радиальный зазор; f - площадь сечения витка спирали.

Корректор Т.Палий

Похожие патенты SU1562502A1

название год авторы номер документа
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820111A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239717C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Харлов С.Н.
  • Харлов Н.М.
RU2224899C2
УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Коченов В.А.
  • Жолобов Л.А.
  • Белорусов В.Л.
  • Чекушин В.Н.
RU2166113C2
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОРШНЯ 1996
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Минак Анатолий Федорович
  • Белозеров Валерий Владимирович
  • Махатилова Анна Ивановна
  • Вурье Б.А.(Ru)
RU2119108C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петров Ю.М.
RU2027889C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2581749C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бакиров Юлий Александрович
RU2056515C1
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Мажей Алла Семеновна
  • Митин Борис Ефимович
  • Арапов Александр Николаевич
SU1163182A1

Реферат патента 1990 года Цилиндропоршневая группа для высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности. Цилиндропоршневая группа включает гильзу 1 цилиндра, в которой расположен поршень 2 с накладкой 3, жаровым кольцом 4 и уплотнительными кольцами 5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, а его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между витками выбирают из условий: радиальный зазор 0,0005D≤ΔР≤0,0007D

ширина кольца 0,04D≤B≤0,05D

площадь сечения витка спирали в зависимости от профиля 0,001D2≤F≤0,002D2

F=B.H=φD2/4, где D - диаметр цилиндра

B - ширина кольца

ΔР - радиальный зазор

H,D - высота и диаметр сечения витка спирали соответственно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 562 502 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562502A1

Вырубов Д.Н
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей
- М.: Машиностроение, 1984, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 562 502 A1

Авторы

Третяк Евгений Иванович

Васильев Константин Николаевич

Гоцкало Борис Лукьянович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-07-08Подача