Изобретение относится к двигателе строению, преимущественно к конструкции двигателей.
Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности путем уменьшения амплитуды термомеханичес- ких циклических напряжений,
На чертеже показана цилиндропорш- невая группа высокофорсированного двгателя, общий вид.
Цилиндропоршневая группа включает гильзу цилиндра 1s в которой расположен поршень 2 с накладкой 3 жаровым кольцом k и уплотнительными кольцами 5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, а его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между витками выбираются из условий: радиальный зазор
0,0005D 4 &Р 4 0.0007D ширина кольца
0,04D Ј b Ј 0,05DB размеры сечения витка спирали в зависимости от профиля
0.001D2 S f 4 0,002D2, t b-h fd2A, где D - диаметр цилиндра;
b - ширина кольца; ДР - радиальный зазор; h и d - высота и диаметр сечения витка спирали соответственно /- Цилиндропоршневая группа, как составной узел ДВС работает следующим образом.
С учетом цикла ДВС поршень 2 с накладкой 3 совершают возвратно-поступательное движение в цилиндре 1. Под воздействием сил давления газа и теп лоподвода выбираются зазоры: торцо- вый - между витками спирали жарового
Составитель Редактор Н.Яцола Техред Л.Оли
5
5
0
кольца Ц, и радиальный - с гильзой цилиндра 1, чем достигается уплотнение рабочего объема и отсекается доступ горячих газов к уплотнительным кольцам 5. Вследствие колебания теп- лоподвода от газа, изменения давления газа и температуры по высоте гильзы цилиндра 1 происходят термомеханические циклические нагружения жарового кольца k, однако возможность свободного относительного смещения витков спирали резко снижает амплитуду напряжений, радиальных давлений кольца на гильзу, что в совокупности с конструктивными соотношениями жарового кольца k, выбранными из приведенных - условий, обеспечивает повышение долговечности и экономичности.
адких
Формула изобретения Цилиндропоршневая группа высоко- форсированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра, поршень с накладкой, жаровым и уплот- нительными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и долговечности путем уменьшения амплитуды термомеханических циклических напряжений, жаровое4 кольцо выполнено в виде спирали, состоящей по меньшей мере из двух витков, причем его геометрические параметры определены из соотношений 0,0005D ЛР 0,0007В, 0, Ј b и 0,050, 0.001D2 f 0,002D, где D - диаметр цилиндра;
b - ширина кольца; ДР - радиальный зазор; f - площадь сечения витка спирали.
Корректор Т.Палий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820111A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239717C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166113C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2119108C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027889C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2581749C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056515C1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности и долговечности. Цилиндропоршневая группа включает гильзу 1 цилиндра, в которой расположен поршень 2 с накладкой 3, жаровым кольцом 4 и уплотнительными кольцами 5. Жаровое кольцо 4 выполнено по меньшей мере из двух витков спирали, а его геометрические параметры при минимальном торцовом зазоре между витками выбирают из условий: радиальный зазор 0,0005D≤ΔР≤0,0007D
ширина кольца 0,04D≤B≤0,05D
площадь сечения витка спирали в зависимости от профиля 0,001D2≤F≤0,002D2
F=B.H=φD2/4, где D - диаметр цилиндра
B - ширина кольца
ΔР - радиальный зазор
H,D - высота и диаметр сечения витка спирали соответственно. 1 ил.
Вырубов Д.Н | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-08—Подача