Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к устройствам для аварийного спуска людей.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования скорости спуска независимо от веса.
На фиг. I изображено устройство для аварийного спуска людей в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для аварийного спуска людей содержит свободно установленный на оси 1, расположенной в кожухе 2 с подвеской 3, барабан 4 со страховочным тросом 5 и со средством его торможения. Средство для торможения барабана выполнено в виде установленного на оси 1 барабана 4 корпуса 6, несущего диаметрально разнесенные один относительно другого и связанные между собой посредством иарнирно установленных стержней 7, имеющих пружинный регулятор 8 усилий, тормозных колодок 9, установленных с возможностью контакта с внутренней поверхностью 10 кожуха 2. Тормозные колодки 9 имеют
фрикционные накладки 11. В устройство входят шарниры 12 стержней 7, регулировочная гайка 13, окно 14 для пропускания троса 5, шкала 15 усилий, направляющий щиток 16, крышка 17 и крепление 18 троса 5.
Устройство работает следующим образом.
Устройство посредством подвески 3 подвешивают к зданию, регулировочной гайкой 13 устанавливают ту нагрузку; которая возникает от опускаемого груза, к т.росу 5 пристыковывается опускаемый груз. При спуске трос 5 начинает раскручиваться, а взаимодействующие с ним тормозные колодки 9 раскрываются и своими фрикционными накладками 11 вступают в контакт с внутренней поверхностью 10 кожуха 2, вызывая тем самым торможение с определенным усилием. ,
Формула изобретения
Устройство для аварийного спуска людей, содержащее свободно установлен ный на оси и расположенный в кожухе с
о 3
со
СП
00
подвеской барабан со страховочным тросом и со средством его торможения, содержащий диаметрально расположенные в кожухе тормозные колодки, о т л и- чающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет обеспечения регулировки скорости спуска независимо от веса груза, оно имеет установленные в
корпусе диаметрально противоположные стержни, каждая колодка шарнирно прикреплена к одному концу соответствующего стержня, другой конец которого связан со свободным плечом другой колодки, подпружинен к нему и имеет регулировочную гайку, а на кожухе имеется икала для регулирования усилия давления тормозных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2440166C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2009 |
|
RU2412730C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2008 |
|
RU2366476C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2422173C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1987 |
|
SU1431770A1 |
Приспособление для спуска на канате людей | 1979 |
|
SU1440505A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2415685C2 |
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2020 |
|
RU2743287C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2348441C1 |
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к устройствам для аварийного спуска людей, и позволяет расширить технологические возможности устройства посредством того, что средство для торможения барабана имеет механизм регулирования прижима колодок, выполненный в виде установленных на стержнях, связывающих колодки пружин с регулировочными гайками. 2 ил.
J 1
15
А-Л
//
Фаг. 2
Центробежный тормозной механизм | 1983 |
|
SU1243740A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1987-10-20—Подача