Пружинная муфта сцепления Советский патент 1990 года по МПК F16D11/06 

Описание патента на изобретение SU1564433A1

ющем диске 4. II I и 2 связаны между собой механизмом свободного хода 1 1 , направление свободного хода которого противоположно направлению навивки пружины 9. При вращении II I крутящий момент передается через пружину 9, диск 4 на II 2. При увеличении

крутящего момента пружина 9 охватывает II 2 и передается полная мощность. При вращении ведомой II 2 в противоположном направлении механизм свободного хода 11 заклинивается, происходит блокировка ведомой II 2. 3 ил.

Похожие патенты SU1564433A1

название год авторы номер документа
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU921892A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2014
  • Горгоц Константин Георгиевич
  • Горгоц Ольга Вениаминовна
RU2563380C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
Автоматический привод 1990
  • Сарайкин Василий Павлович
  • Фрейнкин Петр Александрович
  • Тимонин Валерий Николаевич
  • Костромин Виктор Васильевич
  • Осенников Виталий Алексеевич
  • Садовский-Вилимас Александр Лазаревич
  • Кислицын Вячеслав Иванович
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Громаков Борис Валентинович
SU1772493A1
Магнитная муфта сцепления 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
SU1624222A1
Упругая муфта 1973
  • Васильев Владимир Валентинович
  • Шадикян Эмма Степановна
  • Васильев Валентин Владимирович
SU501213A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 433 A1

Реферат патента 1990 года Пружинная муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой полумуфты. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 и ведомую П 2. Соединительный элемент в виде пружины 9 охватывает П 2, закреплен на П 1 и на управляющем диске 4. П 1 и 2 связаны между собой механизмом свободного хода 11, направление свободного хода которого противоположно направлению навивки пружины 9. При вращении П 1 крутящий момент передается через пружину 9, диск 4 на П 2. При увеличении крутящего момента пружина 9 охватывает П 2 и передается полная мощность. При вращении ведомой П 2 в противоположном направлении механизм свободного хода 11 заклинивается, происходит блокировка ведомой П 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 564 433 A1

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой полумуфты. На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 - вариант конструкции упорного звена; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Муфта (фиг, 1) содержит ведущую полумуфту 1, соосно расположенную с ведомой гголумуфтой 2. Ведомая полумуфта 2 установлена на ведомом шлицевом валу 3, контактируя торцом С управляющим диском 4, установленным с возможностью свободного вращения на подшипнике 5, базирующимся на втулке 6, установленной на валу 3. Втулка 6 с помощью рычагов 7 перемещается под действием нружины 8, прижимая управляющий диск к смежному торцу ведомой полумуфты 2, зона контакта которых выполнена в виде фрикциона. На наружной поверхности ведущей полумуфты 1 и управляющего диска 4 установлено упругое звено, выполненное в виде биметаллической винтовой пружины 9, внешний слой которой представляет собой плоскую винтовую пружину, а внутренний - концентрические выступы переменного (клиновидного) сечения.

Пружина 9 одним концом соединена с ведущей полумуфтой 1, а другим с управляющим диском 4, при этом средней частью охватывает ведомую полумуфту 2.

Наружные поверхности ведущей и ведомой 2 полумуфт имеют впадины аналогичной формы и расположения, как и у выступов пружины 9.

Ведущая тюлумуфта 1 жестко сое- динена с маховиком 10 транспортного средства и содержит механизм блоки5

0

5

0

5

0

5

0

5

ровки 11 разнонаправленного вращения полумуфт.

В качестве механизма блокировки i1 применяют механизм свободного хода, направление свободного хода которого противоположно.

Механизм свободного хода 11 закреплен наружной своей обоймой в ведущую муфту 1, а внутренней обоймой установлен на ведомом валу 3.

Муфта работает следующим образом.

При начале вращения ведущей полумуфты 1 это вращение через упругое звено 9 передается к управляющему диску 4, который фрикционно связан с ведомой полумуфтой 2. Вследствие этого от недомой полумуфты 2 через шлицы вращение передается на вал 3. По мере роста нагрузки на валу 3 происходит контактный захват пружиной ведомой полумуфты 2. При разрыве контакта между управляющим диском 4 и смежным торцом ведомой полумуфты 2 (разрыв контакта осуществляют за счет отвода втулки 6 с помощью рычагов 7) выступы пружины 9 отходят от поверхности впа- дшг ведомой полумуфты 2, в результате чего прекращает вращаться ведомая полумуфта,

При возникновении разнонаправленного вращения полумуфт (в случае движения транспортного средства под уклон, т.е. при обратном потоке мощности) происходит блокировка ведущей и ведомой полумуфт с помощью механизма 11 свободного хода.

В муфте обеспечивается разделение потока мощности на основной и вспомогательный и осуществлена установка управляющего диска 4 во вспомогательном потоке.

Силовой поток мощности при прямом ходе передается от вала двигателя через маховик 10, ведущую полумуфту 1, пружину 9, которая при рабо. 5

чем ходе взаимодействует с ведомой полумуфтой 2, связанной через шлицы с ведомым валом 3 и далее с трансмиссией. Силовой поток мощности при обратном ходе передается от ведомог вала 3 через галицевое соединение диску механизма II свободного хода, а далее полумуфте 1 и далее на двигатель, работающий в режиме торможения.

Вспомогательный поток мощности осуществляется в период включения муфты через маховик 10, полумуфту I пружину 9, управляющий диск 4, замыкаемый1 на ведомую полумуфту 2 и через нее на вал 3. Вспомогательный поток мощности обеспечивает через управляющий диск 4 начальное усилие натяжения упругого звена 9, чем и создается его прижатие к ведомой полумуфте 2 и соответствующий вращающий момент.

С целью выравнивания контактных давлений между выступами пружины 9 (по виткам) и соответствующими впадинами ведомой полумуфты угол клина

А

564433

уменьшают ступенчато от наиболее нагруженного витка к менее нагруженному пропорционально изменению нагрузки в витке.

5

5

0

5

Формула изобретения Пружинная муфта сцепления, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, приводной управляющий элемент, винтовую пружину, охватывающую ведомую полумуфту и связанную одним концом с ведущей полумуфтой, а другим - с управляющим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой по.румуфты, она снабжена механизмом блокировки, выполненным в виде соединенного с полумуфтами механизма свободного хода, направление свободного хода которого совпадает с направлением навивки пружины, а управляющий элемент выполнен в виде диска, фрикционно связанного с ведомой полумуфтой.

MA

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564433A1

Поляков B.C., Барбаш И.Д
Муфты
Машгич, I960, с
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей 1920
  • Строганов Н.С.
SU176A1
Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1

SU 1 564 433 A1

Авторы

Опарин Владимир Николаевич

Хрисанов Маркс Иванович

Торопчин Александр Васильевич

Даты

1990-05-15Публикация

1988-04-11Подача