ющем диске 4. II I и 2 связаны между собой механизмом свободного хода 1 1 , направление свободного хода которого противоположно направлению навивки пружины 9. При вращении II I крутящий момент передается через пружину 9, диск 4 на II 2. При увеличении
крутящего момента пружина 9 охватывает II 2 и передается полная мощность. При вращении ведомой II 2 в противоположном направлении механизм свободного хода 11 заклинивается, происходит блокировка ведомой II 2. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU921892A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Автоматический привод | 1990 |
|
SU1772493A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
Упругая муфта | 1973 |
|
SU501213A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой полумуфты. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 и ведомую П 2. Соединительный элемент в виде пружины 9 охватывает П 2, закреплен на П 1 и на управляющем диске 4. П 1 и 2 связаны между собой механизмом свободного хода 11, направление свободного хода которого противоположно направлению навивки пружины 9. При вращении П 1 крутящий момент передается через пружину 9, диск 4 на П 2. При увеличении крутящего момента пружина 9 охватывает П 2 и передается полная мощность. При вращении ведомой П 2 в противоположном направлении механизм свободного хода 11 заклинивается, происходит блокировка ведомой П 2. 3 ил.
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой полумуфты. На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 - вариант конструкции упорного звена; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Муфта (фиг, 1) содержит ведущую полумуфту 1, соосно расположенную с ведомой гголумуфтой 2. Ведомая полумуфта 2 установлена на ведомом шлицевом валу 3, контактируя торцом С управляющим диском 4, установленным с возможностью свободного вращения на подшипнике 5, базирующимся на втулке 6, установленной на валу 3. Втулка 6 с помощью рычагов 7 перемещается под действием нружины 8, прижимая управляющий диск к смежному торцу ведомой полумуфты 2, зона контакта которых выполнена в виде фрикциона. На наружной поверхности ведущей полумуфты 1 и управляющего диска 4 установлено упругое звено, выполненное в виде биметаллической винтовой пружины 9, внешний слой которой представляет собой плоскую винтовую пружину, а внутренний - концентрические выступы переменного (клиновидного) сечения.
Пружина 9 одним концом соединена с ведущей полумуфтой 1, а другим с управляющим диском 4, при этом средней частью охватывает ведомую полумуфту 2.
Наружные поверхности ведущей и ведомой 2 полумуфт имеют впадины аналогичной формы и расположения, как и у выступов пружины 9.
Ведущая тюлумуфта 1 жестко сое- динена с маховиком 10 транспортного средства и содержит механизм блоки5
0
5
0
5
0
5
0
5
ровки 11 разнонаправленного вращения полумуфт.
В качестве механизма блокировки i1 применяют механизм свободного хода, направление свободного хода которого противоположно.
Механизм свободного хода 11 закреплен наружной своей обоймой в ведущую муфту 1, а внутренней обоймой установлен на ведомом валу 3.
Муфта работает следующим образом.
При начале вращения ведущей полумуфты 1 это вращение через упругое звено 9 передается к управляющему диску 4, который фрикционно связан с ведомой полумуфтой 2. Вследствие этого от недомой полумуфты 2 через шлицы вращение передается на вал 3. По мере роста нагрузки на валу 3 происходит контактный захват пружиной ведомой полумуфты 2. При разрыве контакта между управляющим диском 4 и смежным торцом ведомой полумуфты 2 (разрыв контакта осуществляют за счет отвода втулки 6 с помощью рычагов 7) выступы пружины 9 отходят от поверхности впа- дшг ведомой полумуфты 2, в результате чего прекращает вращаться ведомая полумуфта,
При возникновении разнонаправленного вращения полумуфт (в случае движения транспортного средства под уклон, т.е. при обратном потоке мощности) происходит блокировка ведущей и ведомой полумуфт с помощью механизма 11 свободного хода.
В муфте обеспечивается разделение потока мощности на основной и вспомогательный и осуществлена установка управляющего диска 4 во вспомогательном потоке.
Силовой поток мощности при прямом ходе передается от вала двигателя через маховик 10, ведущую полумуфту 1, пружину 9, которая при рабо. 5
чем ходе взаимодействует с ведомой полумуфтой 2, связанной через шлицы с ведомым валом 3 и далее с трансмиссией. Силовой поток мощности при обратном ходе передается от ведомог вала 3 через галицевое соединение диску механизма II свободного хода, а далее полумуфте 1 и далее на двигатель, работающий в режиме торможения.
Вспомогательный поток мощности осуществляется в период включения муфты через маховик 10, полумуфту I пружину 9, управляющий диск 4, замыкаемый1 на ведомую полумуфту 2 и через нее на вал 3. Вспомогательный поток мощности обеспечивает через управляющий диск 4 начальное усилие натяжения упругого звена 9, чем и создается его прижатие к ведомой полумуфте 2 и соответствующий вращающий момент.
С целью выравнивания контактных давлений между выступами пружины 9 (по виткам) и соответствующими впадинами ведомой полумуфты угол клина
А
564433
уменьшают ступенчато от наиболее нагруженного витка к менее нагруженному пропорционально изменению нагрузки в витке.
5
5
0
5
Формула изобретения Пружинная муфта сцепления, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, приводной управляющий элемент, винтовую пружину, охватывающую ведомую полумуфту и связанную одним концом с ведущей полумуфтой, а другим - с управляющим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем плавного включения и исключения реверсирования вращения ведомой по.румуфты, она снабжена механизмом блокировки, выполненным в виде соединенного с полумуфтами механизма свободного хода, направление свободного хода которого совпадает с направлением навивки пружины, а управляющий элемент выполнен в виде диска, фрикционно связанного с ведомой полумуфтой.
MA
Поляков B.C., Барбаш И.Д | |||
Муфты | |||
Машгич, I960, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-04-11—Подача