7 /
СЛ
со ю J
4 СО
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1399543A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872841A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU681267A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU838163A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU324423A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения размыкания кинематической цепи в момент пуска двигателя. Ведущая полумуфта 1 через узел управления связана с корпусом /К/ 2 фрикционного узла, который пакетом 4 фрикционных дисков и нажимным диском 5 соединен с ведомой полумуфтой 6. Разрыв кинематической связи полумуфт производят перемещением ползуна /П/ 14, кинематически связанного с обоймой 15, установленной на К 2 с возможностью поворота. При перемещении П 14 обойма 15 поворачивается, обеспечивая радиальное перемещение сухарей 18 и клиньев 17. Происходит ослабление поджатия фрикционных дисков и прекращение передачи крутящего момента. 3 ил.
& if иг i
. Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным муфгнм и мо- Г1ыть применено в горном, подъемно- транспортном, дорожно-строигельном и ме- таллургкческом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей путем обеспече- |ния размыкания кинематической цепи муфты |в момент пуска двигателя. I На фиг. 1 представлена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Муфта содержит ведущую полу муфту 1, фрнкционный узел размещенных в корпусе 2 |пажим1юго диска 3 и пакета фрикционных дисков 4, в гом числе упорного 5, соеди- (Неппых с ведомой полу муфтой 6, узел |уиравления, расположенный между ведущей |полумуфтой 1 и корпусом 2 фрикционного узла, включающий втулку 7, связанную с |фланцем 8 корпуса 2 радиально-упор ными подшипниками 9 и упругими элементами 10, J2-3 отжимных узла в виде толкателя 11 и подпружиненного штока 12, yi-ановленногос -возможностью взаимодействие с нажимным диском 5. Втулка 7 соединена с ведущей полумуфтой 1 пальцами с вкладышами 13. Муфта содержи1 : -.v . механизм размыкания полумуфг ь Jinx .)-.вагы- вающего корпус 2, кольцино ..о. иун 14, обоймы 15, которая закреплена на коргусе 2 посредством кольцевых упоров 16 с возможностью поворота, размыкающего диски средства, выполненного в виде соосных клина 17 и сухаря 18. Ползун 14 соединен с обоймой 15 рычагом 19 и через толкатель 20 в направляющих 2 на корпусе 2 рычагом 22. Клин 17 установлен радиально ;i контактирует с нажимным диском 3 и упорным диском 5. Участки обоймы 15 в зоне расположения клиньев 17 выполнены с плавно у меныпаемой толщиной цилиндрической стенки 23, при УГОЛ сухари 18 контактируют с упомянутыми участками, как показано на фиг. 2 :ji -пеьтро ши- гателя связь с ползуном 11 iv-. цсогвлягог, например, поводком 24 управляемого электромагнита. Сухари в обойме . i пружинами 25, а нажимной искпружи- нами 26.
Муфта работает следующим оЗразОм.
Вращающий момент от вала элекгродни- гателя через ведущую полу муфту 1, пальцы с упругими вкладышами 13 передается на втулку 7 и дальше через упругие элементы 10, фланец 8, жестко связанный с ним корпус 2, пакет 4 фрикционных дискоч на ведомую полумуфту 6.
Взаимодействие стенки 23 сбоим ,; 15, сухарей 18 и клиньев 17 г, радиальном направлении обеспечивает состяние пуфты, при котором усилие деформации пружин 26 передается в осевом направлении на фрик0
5
0
5
0
5
0
Ь
0
ционные диски через нажимной диск 5, клинья 17 и упорный диск 5. Для равномерной передачи усилия деформации пружин 26 муфта содержит не менее 2-3 клиньев 17, равноудаленных между собой.
Конструкция муфты обеспечивает ей г я режима срабатывания.
При перегрузке привода, возни1.г-ошеч вследствие увеличения сп i сопрот штенин на рабочем органе, втулка 7, до формируя упругие элементы 10, поворачивается относительно фланца 8, жестко связанного с корпусом 2. При этом толкатели 1 1 nepeve щают в осевом направлении подпружиненные штоки 12, которые, выбрав зазор S, вступят во взаимодействие с нажимным диском 3. Дальнейшее возрастание передаваемого муфтой вращающего момента приводит к тому, что втулка 7, продолжая поворачиваться относительно фланца 8, замкнет на себя через штоки 12 и толкатели 1 1 усилие деформации пружин 26. При этом момент трения фрикционных дисков сравняется с передаваемым вращающим моментом - фрикционные диски начнут проскальзывать. В трансмиссии будет поддерживаться величина вращающего момента, соответствующая уровню срабатывания муфты. Уменьшение сил сопротивления на рабочем органе и, как следствие, уменьшение величины передаваемого муфтой вращению момента автоматически вернет узел управления в состояние, когда зазор , при этом проскальзывание фрикционных дисков прекратится.
При втором режиме работы муфты обес печивается ее срабатывание вне зависимости от величины передаваемого вращающего момента. Поводок 24, связанный со штоком электромагнита, перемещает вправо кольцевой ползун 14. Связанный шар- иирно с кольцевым ползуном 14 рычаг 19 переместит по направляющим 21 толкатель 20. Перемещение верхнего конца рычага 22 вправо приведет к перемещению его нижнею конца вверх, что за счет его шарнирной связи с обоймой 15 обеспечит последней поворот относительно корпуса муфты (фиг. 2 поворот обоймы против направления движения часовой стрелки). При ком сухарь 18, расположенный в полости обоймы 15 (фиг. 2 и 3), под действием пружины 25 переместится в направляющей корпуса 2 вверх, увлекая за собой клин 17. Нажимной диск. 3 переместится вправо до упора в корпусе 2. Усилие деформации пружин 26 замкнется на корпус 2. Снятие усилия пружин 26 приведет к относительному проскальзыванию фрикционных дисков. Муфта срабатывает, передаваемый ее вращающий момент становится равным нулю.
Возврат муфты в режим передачи вращающего момента осуществляется перемещением поводка 4 влево.
Перемещение поводка, обеспечивающее срабатывание муфты, может осуществляться от электромагнита при запуске электродвигателя, при возникновении ситуаций, когда дальнейшая передача вращающего момента в трансмиссию может вызвать поломки или даже привести к созданию аварийной ситуации. При этом простое отключение электродвигателя может оказаться неэффективным вследствие воздействия на эле- менты трансмиссии маховой массы его ротора, обладающей значительной кинетической энергией.
Таким образом, с одной стороны, предложенная муфта обеспечивает работу привода в режиме передачи точно ограниченного по величине вращающего момента, соответствующего уровню срабатывания, а с друюй, расширяющей ее область применения, - полный разрыв кинематической цепи двигатель - рабочий орган
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, фрикционQ
5
0
ный узел в виде размещенных в корпусе нажимного диска и пакета фрикционных дисков, соединенных с ведомой полумуфтой, узел управления, расположенный между полумуфтой и корпусом, соединенный с ведущей полумуфтой, а также с возможностью относительного поворота с. корпусом и взаимодействия с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения размыкания кинематической цепи муфты в момент пуска двигателя, она снабжена механизмом размыкания муфт, выполненным в виде охватывающего корпус кольцевого ползуна, закрепленной на корпусе с возможностью поворота обоймы и соосно расположенных клина и сухаря, ползун кинематически соединен с обоймой, клин установлен радиально и контактирует с нажимным диском и пакетом фрикционных дисков, участки обоймы в зоне расположения клиньер выполнены с плавно уменьшающейся в окружном направлении толщиной цилиндрической стенки, а сухари контактируют с упомянутыми участками обоймы и с клиньями.
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-07—Подача