Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например, в тракторах и вездеходах.
Известны инерционные автоматические импульсные передачи, которые могут быть использованы в качестве трансмиссии транспортного средства. Примером может служить инерционная автоматическая импульсная трансмиссия автомобиля.
Эта передача заменяет сцепление и коробку передач, обеспечивая изменение тяги и скорости в зависимости от сопротивления передвижного весьма сложную конструкцию, содержащую планетарные ряды с неуравновешенными сателлитами. Кроме того, она требует дополнительно главную передачу с дифференциалом для колесных машин, а для гусеничных - механизм поворота, содержащий управляемые бортовые фрикционы с тормозами.
Известен автоматический привод, представляющий собой импульсный механизм, преобразующий возвратно-поступательные движения ведущего штока (ведущей тяги), кинематически связанного с двигателем, во вращательное движение ведомых валов. Этот привод содержит ведущий шток, связанный с двигателем и совершающий возвратно-поступательные движения. Шток кинематически связан с механизмами свободного хода (МСХ) через зубчатые колеса, при условии выполнения штока в виде двухсторонней зубчатой рейки, или через качающийся рычаг, жестко соединенный с ведущими элементами МСХ. Ведомые элементы МСХ жестко связаны с маховиками, которые, в свою очередь, соединены упругими звеньями с ведомыми валами.
Автоматический привод, используемый в качестве трансмиссии на транспортном средстве, обеспечивает автоматическое изменение частоты вращения и момента на
XI
х|
ю
Ы
ведущих колесах в зависимости от сопротивления передвижению. При повороте колесной машины он выполняет роль дифференциала, а поворот гусеничной машины осуществляется торможением отстающего борта без его отключения от двигателя.
Таким образом, автоматический привод прост по конструкции, не содержит сложных механизмов и, будучи использован в качестве трансмиссии транспортного средства, не требует механизма поворота.
Недостатком при использовании автоматического привода в качестве трансмиссии транспортного средства является отсутствие нейтрали, т.е. возможности разрыва валопровода от двигателя к ведущим колесам и невозможность реверсирования движения без дополнительного механизма реверсирования.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей автоматического привода.
Это достигается тем, что в автоматическом приводе, содержащем импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два механизма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые - с соответствующими маховиками, в нем ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма выполнена в виде цилиндра с осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, располо- женных в соответствующих глухих отверстиях таким образом, что в одном ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричной профилю собачек другого ряда, пальцев, размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух пружинных колес, каждое из которых саяза- но со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда, и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда.
.На фиг, 1 изображен автоматический привод, разрез; на фиг. 2 и 3 - соответственно сечения А-А и Б-Б на фиг. 1.
Автоматический привод состоит из импульсного механизма, включающего в себя качающийся рычаг 1. соединенный с ведущими обоймами механизмов свободного хода (МСХ), Каждая ведущая обойма выполнена в виде цилиндра 2 с осевым отверстием 3 и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих 4 и сквозных 5 отверстий. В глухих отверстиях расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек 7, расположенных в другом ряду. В собачках 6 и 7
выполнены отверстия через которые пропущены пружинные пальцы 8, прижимающие собачки соответствующего ряда к ведущей обойме. Кроме того, собачки б и 7 подпружинены к соответствующим храповым колесам 9 и 10, имеющим также зеркально симметричный профиль зубьев.
В сквозных отверстиях 5 расположены пальцы 11, взаимодействующие с фигурным штоком 12 и соответствующим пружинным
пальцем. Храповые колеса выполнены за одно целое с маховиками 13, являющимися ведомыми обоймами МСХ. Штоки 12 перемещаются при помощи муфт 14. Маховики 13 связаны с соответствующими ведомыми
валами 15 и 16 через упругие элементы 17 и редукторы 18.
Автоматический привод работает следующим образом.
Колебательные движения рычага 1 передаются ведущим обоймам МСХ. МСХ в зависимости от положения штоков 12 обеспечивают вращение в разные стороны, торможение и нейтраль ведомых еалов.
Например, для обеспечения нейтрэльного положения штоки 12 располагаются таким образом,чтобы пальцы 11 находились напротив участков с наименьшим диаметром штоков 12 и были утоплены в отверстиях 5 ведущих обойм МСХ. При этом пружины
8 выводят все собачки б и 7 из зацепления с храповыми колесами 9 и 10. Все МСХ блокируются и оба ведомых вала могут свободно вращаться.
Для обеспечения вращения в выбранном направлении штоки 12 перемещают при помощи муфты 14, чтобы пальцы 11 отжали пружину, удерживающую, например. собачки 6, которые и передают вращение
0 через храповые колеса 9, упругие элементы 17 и редукторы 18 ведомым валом 15.
На каждом ходе рычага 1 двигатель может выходить на полную мощность, передавая запас кинетической энергии маховикам
5 и вызывая закрутку упругого элемента в зависимости от нагрузки. Соответственно, а зависимости от нагрузки на ведомых валах будет меняться их частота вращения. При загрузке, превышающей максимальную для двигателя, ведомые валы остановятся - стоповый режим. При этом угол закрутки упругих элементов будет максимальный
Для обеспечения режима торможения штоки 12 устанавливаются в положение, когда собачки 6 и 7 входят в зацепление одновременно с храповыми колесами 9 и 10. В этом случае ведомые колеса не могут вращаться ни в одном из направлений.
Формула изобретения Автоматический привод, содержащий импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два механизма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые - с соответствующими маховиками, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма выполнена в виде цилиндра с
осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, расположенных в соответствующих глухих отверстиях так, что в ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек другого ряда, пальцев, размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух
пружинных колец, каждое из которых связано со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда, и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так
и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2221943C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2011 |
|
RU2484350C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА | 1993 |
|
RU2100241C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1701968A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Храповой механизм свободного хода | 1984 |
|
SU1200029A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах. Целью изобретения является расширение климатических возможностей автоматического привода. Каждый механизм свободного хода привода выполнен из связанных между собой двух храповых колес с разным направлением зубьев взаимодействующих с ними собачек и фигурного штока, позволяющего вводить в зацепление и выводить из зацепления собачки с храповыми колесами как одновременно, так и поочередно. 3 ил.
x
Фиг. 2
Фиг.З
;;
8
11
Мальцев В.Ф | |||
Механические импульсные передачи | |||
М.: Машиностроение, 1978, с.72 | |||
Автоматический привод | 1985 |
|
SU1384866A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-02-05—Подача