Автоматический привод Советский патент 1992 года по МПК F16H29/06 

Описание патента на изобретение SU1772493A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например, в тракторах и вездеходах.

Известны инерционные автоматические импульсные передачи, которые могут быть использованы в качестве трансмиссии транспортного средства. Примером может служить инерционная автоматическая импульсная трансмиссия автомобиля.

Эта передача заменяет сцепление и коробку передач, обеспечивая изменение тяги и скорости в зависимости от сопротивления передвижного весьма сложную конструкцию, содержащую планетарные ряды с неуравновешенными сателлитами. Кроме того, она требует дополнительно главную передачу с дифференциалом для колесных машин, а для гусеничных - механизм поворота, содержащий управляемые бортовые фрикционы с тормозами.

Известен автоматический привод, представляющий собой импульсный механизм, преобразующий возвратно-поступательные движения ведущего штока (ведущей тяги), кинематически связанного с двигателем, во вращательное движение ведомых валов. Этот привод содержит ведущий шток, связанный с двигателем и совершающий возвратно-поступательные движения. Шток кинематически связан с механизмами свободного хода (МСХ) через зубчатые колеса, при условии выполнения штока в виде двухсторонней зубчатой рейки, или через качающийся рычаг, жестко соединенный с ведущими элементами МСХ. Ведомые элементы МСХ жестко связаны с маховиками, которые, в свою очередь, соединены упругими звеньями с ведомыми валами.

Автоматический привод, используемый в качестве трансмиссии на транспортном средстве, обеспечивает автоматическое изменение частоты вращения и момента на

XI

х|

ю

Ы

ведущих колесах в зависимости от сопротивления передвижению. При повороте колесной машины он выполняет роль дифференциала, а поворот гусеничной машины осуществляется торможением отстающего борта без его отключения от двигателя.

Таким образом, автоматический привод прост по конструкции, не содержит сложных механизмов и, будучи использован в качестве трансмиссии транспортного средства, не требует механизма поворота.

Недостатком при использовании автоматического привода в качестве трансмиссии транспортного средства является отсутствие нейтрали, т.е. возможности разрыва валопровода от двигателя к ведущим колесам и невозможность реверсирования движения без дополнительного механизма реверсирования.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей автоматического привода.

Это достигается тем, что в автоматическом приводе, содержащем импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два механизма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые - с соответствующими маховиками, в нем ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма выполнена в виде цилиндра с осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, располо- женных в соответствующих глухих отверстиях таким образом, что в одном ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричной профилю собачек другого ряда, пальцев, размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух пружинных колес, каждое из которых саяза- но со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда, и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда.

.На фиг, 1 изображен автоматический привод, разрез; на фиг. 2 и 3 - соответственно сечения А-А и Б-Б на фиг. 1.

Автоматический привод состоит из импульсного механизма, включающего в себя качающийся рычаг 1. соединенный с ведущими обоймами механизмов свободного хода (МСХ), Каждая ведущая обойма выполнена в виде цилиндра 2 с осевым отверстием 3 и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих 4 и сквозных 5 отверстий. В глухих отверстиях расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек 7, расположенных в другом ряду. В собачках 6 и 7

выполнены отверстия через которые пропущены пружинные пальцы 8, прижимающие собачки соответствующего ряда к ведущей обойме. Кроме того, собачки б и 7 подпружинены к соответствующим храповым колесам 9 и 10, имеющим также зеркально симметричный профиль зубьев.

В сквозных отверстиях 5 расположены пальцы 11, взаимодействующие с фигурным штоком 12 и соответствующим пружинным

пальцем. Храповые колеса выполнены за одно целое с маховиками 13, являющимися ведомыми обоймами МСХ. Штоки 12 перемещаются при помощи муфт 14. Маховики 13 связаны с соответствующими ведомыми

валами 15 и 16 через упругие элементы 17 и редукторы 18.

Автоматический привод работает следующим образом.

Колебательные движения рычага 1 передаются ведущим обоймам МСХ. МСХ в зависимости от положения штоков 12 обеспечивают вращение в разные стороны, торможение и нейтраль ведомых еалов.

Например, для обеспечения нейтрэльного положения штоки 12 располагаются таким образом,чтобы пальцы 11 находились напротив участков с наименьшим диаметром штоков 12 и были утоплены в отверстиях 5 ведущих обойм МСХ. При этом пружины

8 выводят все собачки б и 7 из зацепления с храповыми колесами 9 и 10. Все МСХ блокируются и оба ведомых вала могут свободно вращаться.

Для обеспечения вращения в выбранном направлении штоки 12 перемещают при помощи муфты 14, чтобы пальцы 11 отжали пружину, удерживающую, например. собачки 6, которые и передают вращение

0 через храповые колеса 9, упругие элементы 17 и редукторы 18 ведомым валом 15.

На каждом ходе рычага 1 двигатель может выходить на полную мощность, передавая запас кинетической энергии маховикам

5 и вызывая закрутку упругого элемента в зависимости от нагрузки. Соответственно, а зависимости от нагрузки на ведомых валах будет меняться их частота вращения. При загрузке, превышающей максимальную для двигателя, ведомые валы остановятся - стоповый режим. При этом угол закрутки упругих элементов будет максимальный

Для обеспечения режима торможения штоки 12 устанавливаются в положение, когда собачки 6 и 7 входят в зацепление одновременно с храповыми колесами 9 и 10. В этом случае ведомые колеса не могут вращаться ни в одном из направлений.

Формула изобретения Автоматический привод, содержащий импульсный механизм, два ведомых вала, маховики по числу ведомых валов, упругие элементы, соединяющие ведомые валы с соответствующими маховиками, и два механизма свободного хода, ведущие обоймы которых соединены с импульсным механизмом, а ведомые - с соответствующими маховиками, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, ведомая обойма каждого механизма свободного хода выполнена в виде двух связанных между собой храповых колес с разным направлением зубьев, ведущая обойма выполнена в виде цилиндра с

осевым отверстием и двумя рядами радиальных чередующихся в каждом ряду глухих и сквозных отверстий, подпружиненных к соответствующим храповым колесам собачек, расположенных в соответствующих глухих отверстиях так, что в ряду расположены собачки, имеющие профиль, зеркально симметричный профилю собачек другого ряда, пальцев, размещенных в соответствующих сквозных отверстиях, двух

пружинных колец, каждое из которых связано со всеми собачками и пальцами соответствующего ряда, и размещенного в осевом отверстии цилиндра фигурного штока, предназначенного как для одновременного, так

и поочередного взаимодействия с пальцами каждого ряда.

Похожие патенты SU1772493A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Гречишкин В.Ф.
  • Димитров В.И.
  • Дубровский А.Ф.
  • Колесников А.Л.
RU2087781C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Мосур В.Г.
RU2221943C2
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2011
  • Семенов Владимир Федорович
RU2484350C2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧУРИКОВА 1993
  • Чуриков Святослав Валерьевич
RU2100241C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
ВАРИАТОР 1997
  • Котельников В.И.
RU2151934C1
Храповой механизм свободного хода 1984
  • Рязанов Андрей Алексеевич
SU1200029A1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 493 A1

Реферат патента 1992 года Автоматический привод

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах. Целью изобретения является расширение климатических возможностей автоматического привода. Каждый механизм свободного хода привода выполнен из связанных между собой двух храповых колес с разным направлением зубьев взаимодействующих с ними собачек и фигурного штока, позволяющего вводить в зацепление и выводить из зацепления собачки с храповыми колесами как одновременно, так и поочередно. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 772 493 A1

x

Фиг. 2

Фиг.З

;;

8

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772493A1

Мальцев В.Ф
Механические импульсные передачи
М.: Машиностроение, 1978, с.72
Автоматический привод 1985
  • Благонравов Александр Александрович
  • Мишустин Валерий Васильевич
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Шаламов Борис Яковлевич
  • Шкатов Юрий Сергеевич
SU1384866A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 772 493 A1

Авторы

Сарайкин Василий Павлович

Фрейнкин Петр Александрович

Тимонин Валерий Николаевич

Костромин Виктор Васильевич

Осенников Виталий Алексеевич

Садовский-Вилимас Александр Лазаревич

Кислицын Вячеслав Иванович

Оссовский Анатолий Яковлевич

Громаков Борис Валентинович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-02-05Подача