Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура Советский патент 1990 года по МПК G01M3/02 

Описание патента на изобретение SU1564500A1

д 22 23 26 2U / /

Похожие патенты SU1564500A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Объедков Дмитрий Алексеевич
RU2610940C1
Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура 1989
  • Раскин Лев Михайлович
SU1803759A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2013
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Горегляд Юрий Михайлович
  • Шведова Светлана Юрьевна
  • Галёмина Людмила Юрьевна
RU2526224C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2610881C1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Стенд для испытания упругих муфт 1975
  • Автономов Юрий Викторович
  • Ускова Валерия Семеновна
SU562744A1
Способ контроля износа зубьев колес одноступенчатого редуктора 1989
  • Беломесяцев Борис Васильевич
  • Левченко Виталий Иванович
  • Тюльченко Анатолий Михайлович
SU1647222A1
Стенд для динамических испытаний упругих муфт 1983
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1106786A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1619094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 500 A1

Реферат патента 1990 года Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании высокоскоростных передач вращательного движения по замкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является обеспечение работы при повышенных скоростях вращения выходных валов путем устранения возможности вращения неуравновешенных масс при сохранении удобства настройки на требуемый уровень нагрузки. Вращение червяка 13, червячного колеса 14, вала 18, колес 20, 24 и выходного вала 16 обеспечивает закрутку торсионного вала 17 и создание требуемой нагрузки в ветвях контура и на испытуемом редукторе 5. Фиксирование нагрузки обеспечивается перемещением колес 20, 19, при выводе их из зацепления соответственно с колесом 24 и первой полумуфтой 22. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 564 500 A1

СП

ot

сд

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании высокоскоростных передач вращательного движения по замкнутой схеме нагруже- ния.

Целью изобретения является обеспечение работы при повышенных скоростях вращения выходных валов путем устранения возможности вращения неуравновешенных масс при сохранении удобства настройки на требуемый уровень нагрузки.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда с установленным нагружающим устройством в положении, обеспечивающем создание нагрузки в ветвях стенда; на фиг. 2 - нагружающее устройство в рабочем положений при испытаниях.

Стенд замкнутого контура содержит основание 1, на котором закреплены кинематически связанные между собой электро- двигатель 2, стендовые редукторы 3 и 4, испытуемый редуктор 5. Стенд имеет нагружающее устройство 6. Кинематическая связь электродвигателя 2 с редуктором 3 обеспечивается ременной передачей 7, а испытуемого редуктора 5 с редукторами 3 и 4 - муфтами 8 и 9 и карданными валами 10 и 11. Нагружающее устройство 6 включает корпус 12, жестко связанный с основанием 1, червяк 13, червячное колесо 14, соосные выходные валы 15 и 16, установленные в корпусе 12 с возможностью поворота, первый 15 из которых кинематически связан с редуктором 3, второй вал 16 выполнен шлицевым и кинематически связан с торсионом 17. В корпусе 12 также установлен с возможностью поворота и параллельно выходным валам 15 и 16 шлицевой вал 18, на котором закреплено червячное колесо 14. На шлице- вом валу 18 размещены с возможностью осевого перемещения два зубчатых колеса 19 и 20 с внешними зубьями, связанные вилкой 21. Первое колесо 19 установлено на валу 18 с возможностью поворота, а второе 20 - ограничено от поворота. Первая полумуфта 22 зубчатой муфты закреплена на валу 15 и выполнена с внешними и внутренними зубьями, вторая полу- лумуфта 23 размещена на шлицах второго выходного вала 16 с возможностью осевого перемещения и выполнена с внешними зубьями, имеющими возможность зацепления с внутренними зубьями первой полумуфты 22. Дополнительное зубчатое колесо 24 закреплено на втором выходном валу 16 и его зубья имеют возможность зацепления с внешними зубьями колеса 20. К корпусу 12 прикреплен ограничитель 25, взаимодействующий с внешни- ми зубьями первого зубчатого колеса 19, имеющими возможность зацепления с внешними зубьями первой полумуфты 22. Со второй полумуфтой 23 связана дополни

„ 5 0 0 5

5

тельная вилка 26, а червяк 13 установлен в корпусе 12 с возможностью поворота.

Стенд с нагружающим устройством работает следующим образом.

В исходном положении перед началом испытаний (фиг. 1) полумуфты 22 и 23 зубчатой муфты расцеплены, зубчатые колеса 19 и 20 находятся в крайнем правом положении. При этом колесо 19 находится в зацеплении одновременно с внешними зубьями первой полумуфты 22 и с ограничителем 25, фиксируя тем самым вал 15 от поворота, а колесо 20 находится в зацеплении с дополнительным колесом 24.

Испытуемый редуктор 5 устанавливается на осноание 1 стенда и соединяется посредством муфт 8 и 9 со стендовыми редукторами 3 и 4. При вращении червяка 13 крутящий момент через червячное колесо 14, вал 18, колеса 20 и 24 и вал 16 передается на торсионный вал 17, закручивая его и нагружая тем самым ветви контура и испытуемый редуктор 5 необходимым крутящим моментом. Затем полумуфту 23 перемещают с помощью вилки 26 влево, вводя ее в зацепление с полумуфтой 22.

Колеса 20 и 19 перемещают с помощью вилки 21 влево, выводя их соответственно из зацепления с колесом 24 внешними зубьями полумуфты 22 (фиг. 2).

При включении электродвигателя 2 вращение передается по ветвям замкнутого силового контура на испытуемый редуктор 5, обеспечивая его испытания с установленным нагружающим моментом. Для изменения величины или направления нагружающего момента электродвигатель 2 останавливают, колеса 20 и 19 вводят в зацепление соответственно с колесом 24 и полумуфтой 22, полу муфту 23 выводят из зацепления с полумуфтой 22 и, вращая червяк 13 в требуемом направлении, изменяют нагружающий момент. После окончания испытаний редуктора 5 и проведения необходимых контрольных проверок вращением червяка 13 раскручивают торсионный вал 17, снимая тем самым нагрузку с ветвей контура и с испытуемого редуктора 5, после чего редуктор 5 снимают со стенда.

Использование предлагаемого нагружающего устройства позволяет испытывать передачи в стендах замкнутого контура в широком диапазоне скоростей за счет исключения возможности вращения элементов устройства, эксцентрично установленных относительно соосных выходных валов.

Формула изобретения

Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура, содержащее корпус, предназначенные для присоединения к ветвям контура соосные выходные валы, первый из которых установлен в корпусе с возможностью поворота, и первичную передачу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы при повышенных ско- ростях вращения выходных валов, второй выходной вал установлен в корпусе с возможностью поворота и выполнен шлице- вым, устройство снабжено установленным в корпусе с возможностью поворота и пара л- лельно выходным валам шлнцевым валом, на котором закреплено червячное колесо червячной передачи, размещенными на шли- цевом валу с возможностью осевого перемещения двумя зубчатыми колесами с внешними зубьями, первое из которых установ- лено с возможностью поворота, зубчатой муфтой, первая полумуфта которой закреплена на первом выходном валу и выполнена с внешними и внутренними ЬР ми, вторая размещена на шлицах втоп. го выходного вала с возможностью о. вого перемещения и выполнена с вне ними зубьями, имеющими возможно: зацепления с внутренними зубьями перв . полумуфты, закрепленным на втором выход ном валу дополнительным зубчатым колесом, зубья которого имеют возможность зацепления с внешними зубьями второго зубчатого колеса, и прикрепленным к корпусу ограничителем, взаимодействующим с зубьями первого зубчатого колеса, имеющими возможность зацепления с внешними зубьями первом полумуфты, червяк червячной передачи установлен с возможностью поворота в корпусе, а последний предназначен для жесткой связи с основанием стенда.

/J

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564500A1

Нагружатель к стендам замкнутого контура 1985
  • Поветкин Вениамин Михайлович
  • Карпунцов Александр Егорович
SU1250872A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машины и стенды для испытания деталей
/Под ред
Д
Н Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 564 500 A1

Авторы

Смирнов Сергей Николаевич

Даты

1990-05-15Публикация

1987-12-25Подача