цепь крутящим моментом без перемещения в Простра.нстве валов.
На чертеже дана кинематическая схема стенда и сеченне по А-А.
Кинематическая схема .стенда содержит нагружающее устройство, которое имеет червячную нару /, винтовую пару 2, имеющие ВИ.НТЫ 3 и гайки - нажимные стаканы 4, упорные ПОДШИПНИКИ 5, вал со щлицами 6, по Которому паремещаются цилиндрические косозубые шестерни 7, находящееся в зацеплеиии с цилиндрическими косозубыми колесами 8, выходные залы которых помощью торсионоз 9 и ценных редукторов 10 соединяются с иснытуемой муфтой //.
Привод стенда состоит из клиноременной передачи /2 и электродвигателя 13.
Работа стенда происходит следующим образом.
Испытуемую муфту // устанавливают на шпинделях, замыкая кинематическую цепь стенда. Включают электродвигатель 13, который через ременную и цепную передачи и торсионы передает вращение испытуемой .муфте. Одновременно вращением вручную червяка червячной пары / .приводят в движение винты 3, имеющие рааное напра вление резьбы и гайки - нажимные стаканы 4, которые через упорНый подшипник 5 передают осевое усилие па щестерни 7, в результате чего последние перемещаются .по шлицам вала 6, нриводя К относительному повороту в разные стороны цилиндрические косозубые колеса 8 с одинаковым направлением наклона зубьев. Вследствие этого происходит «агружение замкнутой кинематической цепи. Косозубые колеса 8 выполнены шире, чем шестерни 7, что дает возможность цостоянното ко.нтакта зубьев шестерни 7 с зубьями косозубого колеоа 8 но всей длине зуба при осевом перемещении шестерня относительно косозубого
колеса. Этот нагружающий крутящий момеггт и закручивает испытуемую муфту.
Такое конструктивное выполнение нагружающего устройства позволяет производить нагружение крутящим моментом замкнутой цепи на ходу без остановки привода и бгз перемеихения валов в пространстве, облегчая эксплуатацию. Предложенная конструкция не требует .применения 1между валами нагружающего устройства и другими вала.ми подвижных муфт, тем самым упрощая конструкцию испытательного стенда и улучшая его работу.
Формула и 3 о б р е т е н .и я
Стенд для испытания упругих муфт, содержащий привод, упругое звено, систему валов, торсионные валики, передающие движение
испытуемой муфте, и нагружающее устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. с целью повышения эффективности работы за счет обеспечения лагружения муфты на ходу и повышения эксплуатационных качеств, нагружающее устройство выполнено в виде пары цилиндрических косозубых колес с одинаково направленными зубьями и установленных на шлицах вала сопряженных с ними шестерен, винтовой inaipbi, расположенной между шестернями и взаимодействующей с ними червячной передачи, колесо которой жестко соединено с винтом винтовой пары, и цепных передач, установленных между выходными валами и испытуемой муфтой, причем выходные
валы соединены с цепными передачами торсионными валиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское св.идетельство СССР N° 180836, кл. С 01 М 13/00, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР N° 265509, кл. G 01 М 13/DO, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Нагружающее устройство к стендам замкнутого контура | 1987 |
|
SU1564500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2193177C1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2005 |
|
RU2289112C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания косозубых цилиндрических колес | 1983 |
|
SU1151858A1 |
РЕДУКТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2106508C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-12-01—Подача