Фиг. 2
Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано, преимущественно, для подводных транспортных тоннелей, сооружаемых открытым способом в котловане.
Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля.
На фиг. 1 показан этап возведения двух смежных секций тоннеля, подлежащих стыковке; на фиг. 2 - сечение по торцовым обрамлениям после уплотнения эластичной прокладки с помощью накладных стяжек; на фиг. 3 - этап монтажа и раскрепления торцовых обрамлений, установки распорок и демонтажа накладных стяжек в лотковой части; на фиг. 4 - обжатый деформационный шов подводного тоннеля, готовый к эксплуатации.
Способ осуществляют следующим образом.
В открытом котловане возводят смежные секции 1 и 2 подводного тоннеля с обеспечением зазора между ними. Затем
на свободной строительной площадке, например готовом перекрытии тоннеля, горизонтально размещают замкнутую металлическую конструкцию торцового обрамления 3 секции 1. После чего на торцовом обрамлении 3 раскладывают замкнутую эластичную прокладку 4, потом сверху на нее укладывают второе торцовое обрамление 5 секции 2. Далее на обрамлениях 3 и 5 устанавливают накладные стяжки 6, с помощью которых производят обжатие эластичной прокладки 4 между обрамлениями 3 и 5 и фиксацию последних одна относительно другой в единый узел 7. При этом накладные стяжки 6 равномерно распределены по контуру узла 7 как с внешней, так и с внутренней стороны0 Затем с помощью грузоподъемного механизма узел 7 устанавливают вертикально в проектное положение. Раскрепление узла 7 по отношению к секциям 1 и 2 выполняют с помощью временных связей 8. Далее в лотковой части тоннеля устанавливают распорки 9 между соответственно секцией 1 и торцовым обрамлением 3, секцией 2 и торцовым обрамлением 5„ Распорки 9 подклиниваются так, чтобы не допустить по
терь обжатия прокладки 4 при последующем демонтаже накладных стяжек 6
по подошве тоннеля.
По окончании перечисленных операций деформационный шов готов к омоно- личиванию свободных зазоров. При бетонировании омоноличивают соответственно секцию I с торцовым обрамлением 3, а секцию 2-е торцовым обрамлением 5. После набора бетоном необходимой прочности производят удаление временных связей 8 и демонтаж накладных стяжек 6 по внутреннему и внешнему контурам обжатой прокладки 4, исключая связь секций 1 и 2 между собой . I
Таким образом, деформационный шов с обжатой эластичной прокладкой между двумя смежными секциями подводного тоннеля готов к эксплуатации.
ь
ормула изобретения
1.Способ стыковки секций подводного тоннеля, сооружаемого открытым способом в котловане, включающий возведение смежных секций с зазором между ними и обжатие эластичной прокладки деформационного шва между торцовыми обрамлениями посредством винтовых стяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности деформационного шва, снижения трудоемкости и сокращения срока строительст ва, обжатие эластичной прокладки между торцовыми обрамлениями и их фиксацию после обжатия осуществляют посредством накладных винтовых стяжек отдельно от установки секций, после чего торцовые обрамления устанавливают между смежными секциями, зазоры между торцовыми обрамлениями и секциями бетонируют, а накладные стяжки демонтируют
2.Способ по п. I, отличающийся тем, что после установки торцовых обрамлений между смежными секциями, в лотковой части тоннеля между торцовыми обрамлениями и секциями монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют, производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек.
f
fb
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля | 1987 |
|
SU1573187A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА | 2018 |
|
RU2686206C1 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2779168C1 |
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля | 1989 |
|
SU1717831A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Способ возведения узла примыкания опускной секции подводного тоннеля к секции тоннеля мелкого заложения | 1984 |
|
SU1196455A1 |
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1395723A1 |
Рампа тоннеля | 1985 |
|
SU1317139A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля. Для этого возводят в котловане смежные секции (С) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
- л . A -. - Ч. - V //:-. .-.;: д . -Д . . -д..- - i, ..: . .4 . ...A.l . . . д .. ..- V
0#г4
Составитель Я. Кулибаба Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректоре. Шевкун
Заказ 1206
Тираж 387
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-05-17—Подача