Способ стыковки секций подводного тоннеля Советский патент 1990 года по МПК E02D29/63 E02D29/77 

Описание патента на изобретение SU1566033A1

Фиг. 2

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано, преимущественно, для подводных транспортных тоннелей, сооружаемых открытым способом в котловане.

Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля.

На фиг. 1 показан этап возведения двух смежных секций тоннеля, подлежащих стыковке; на фиг. 2 - сечение по торцовым обрамлениям после уплотнения эластичной прокладки с помощью накладных стяжек; на фиг. 3 - этап монтажа и раскрепления торцовых обрамлений, установки распорок и демонтажа накладных стяжек в лотковой части; на фиг. 4 - обжатый деформационный шов подводного тоннеля, готовый к эксплуатации.

Способ осуществляют следующим образом.

В открытом котловане возводят смежные секции 1 и 2 подводного тоннеля с обеспечением зазора между ними. Затем

на свободной строительной площадке, например готовом перекрытии тоннеля, горизонтально размещают замкнутую металлическую конструкцию торцового обрамления 3 секции 1. После чего на торцовом обрамлении 3 раскладывают замкнутую эластичную прокладку 4, потом сверху на нее укладывают второе торцовое обрамление 5 секции 2. Далее на обрамлениях 3 и 5 устанавливают накладные стяжки 6, с помощью которых производят обжатие эластичной прокладки 4 между обрамлениями 3 и 5 и фиксацию последних одна относительно другой в единый узел 7. При этом накладные стяжки 6 равномерно распределены по контуру узла 7 как с внешней, так и с внутренней стороны0 Затем с помощью грузоподъемного механизма узел 7 устанавливают вертикально в проектное положение. Раскрепление узла 7 по отношению к секциям 1 и 2 выполняют с помощью временных связей 8. Далее в лотковой части тоннеля устанавливают распорки 9 между соответственно секцией 1 и торцовым обрамлением 3, секцией 2 и торцовым обрамлением 5„ Распорки 9 подклиниваются так, чтобы не допустить по

терь обжатия прокладки 4 при последующем демонтаже накладных стяжек 6

по подошве тоннеля.

По окончании перечисленных операций деформационный шов готов к омоно- личиванию свободных зазоров. При бетонировании омоноличивают соответственно секцию I с торцовым обрамлением 3, а секцию 2-е торцовым обрамлением 5. После набора бетоном необходимой прочности производят удаление временных связей 8 и демонтаж накладных стяжек 6 по внутреннему и внешнему контурам обжатой прокладки 4, исключая связь секций 1 и 2 между собой . I

Таким образом, деформационный шов с обжатой эластичной прокладкой между двумя смежными секциями подводного тоннеля готов к эксплуатации.

ь

ормула изобретения

1.Способ стыковки секций подводного тоннеля, сооружаемого открытым способом в котловане, включающий возведение смежных секций с зазором между ними и обжатие эластичной прокладки деформационного шва между торцовыми обрамлениями посредством винтовых стяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности деформационного шва, снижения трудоемкости и сокращения срока строительст ва, обжатие эластичной прокладки между торцовыми обрамлениями и их фиксацию после обжатия осуществляют посредством накладных винтовых стяжек отдельно от установки секций, после чего торцовые обрамления устанавливают между смежными секциями, зазоры между торцовыми обрамлениями и секциями бетонируют, а накладные стяжки демонтируют

2.Способ по п. I, отличающийся тем, что после установки торцовых обрамлений между смежными секциями, в лотковой части тоннеля между торцовыми обрамлениями и секциями монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют, производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек.

f

fb

S

Похожие патенты SU1566033A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ 2021
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Китайкин Вячеслав Анатольевич
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2770187C1
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля 1987
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Викторович
  • Гончаренко Сергей Олегович
SU1573187A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА 2018
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2686206C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена с двухпутным средним станционным тоннелем и боковыми станционными залами с пассажирскими платформами 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2779168C1
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля 1989
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Викторович
SU1717831A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Севенард Юрий Константинович
  • Фалькевич Александр Генрихович
  • Киселев Николай Павлович
RU2587673C1
Способ возведения узла примыкания опускной секции подводного тоннеля к секции тоннеля мелкого заложения 1984
  • Акатов Виктор Иванович
  • Щетникова Зинаида Александровна
SU1196455A1
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути 1986
  • Клинов Семен Иосифович
  • Максимов Владимир Григорьевич
  • Коновалов Евгений Александрович
  • Жуков Валентин Александрович
  • Карпушкин Виктор Алексеевич
SU1395723A1
Рампа тоннеля 1985
  • Стрельцов Владимир Викторович
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Лившиц Михаил Хаимович
SU1317139A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Репников Л.Н.
  • Мороз А.И.
RU2148716C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 566 033 A1

Реферат патента 1990 года Способ стыковки секций подводного тоннеля

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности деформационного шва, снижение трудоемкости и сокращение срока строительства тоннеля. Для этого возводят в котловане смежные секции (С) с зазором между ними, затем размещают эластичную прокладку (ЭП) 4 деформационного шва между торцовыми обрамлениями (ТО) 3 и 5 и обжимают ее посредством винтовых стяжек 6. Обжатие ЭП 4 и взаимную фиксацию ТО 3 и 5 производят отдельно от установки С. После чего ТО помещают между С. В лотковой части тоннеля между ТО и С монтируют распорки, после чего накладные стяжки лотковой части демонтируют. Производят бетонирование зазоров и демонтаж оставшихся стяжек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 566 033 A1

- л . A -. - Ч. - V //:-. .-.;: д . -Д . . -д..- - i, ..: . .4 . ...A.l . . . д .. ..- V

0#г4

Составитель Я. Кулибаба Редактор Н. Рогулич Техред М.Ходанич Корректоре. Шевкун

Заказ 1206

Тираж 387

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1566033A1

Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 566 033 A1

Авторы

Смирнов Владимир Александрович

Стрельцов Владимир Викторович

Клецко Валентин Сергеевич

Гончаренко Сергей Олегович

Кирпичников Виталий Иванович

Шустарев Леонид Николаевич

Гончар Григорий Алексеевич

Даты

1990-05-23Публикация

1988-05-17Подача