СП
со
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля | 1990 |
|
SU1731954A2 |
Способ стыковки секций подводного тоннеля | 1988 |
|
SU1566033A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2662837C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА | 2018 |
|
RU2686206C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля | 1989 |
|
SU1717831A1 |
Стык берегового участка с опускной секцией подводного тоннеля | 1978 |
|
SU724624A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2163962C2 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Изобретение относится с строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане. Цель - снижение трудозатрат. В открытом котловане возводят секцию (С) 1 тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку (ГП) 3. На некотором расстоянии от С 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемых С 4 с выпусками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между С 1 и участком стыкуемой С 4 устанавливают и закрепляют металлические балки (МБ) 7. Производят монтаж обрамления 8 стыкуемой С 4. Смонтированное обрамление 8 стыкуемой С 4 подвешивают на катках к МБ 7. Затем приступают к передвижке обрамления 8 в положение для обжатия, т.е. до соприкосновения с ГП 3, с помощью двух лебедок 11, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты и вспомогательные железобетонные распорки в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой С 4. Фиксацию железобетонных распорок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
////// /// ЛУ /// W/ /V /f7 /// /// Фиг.} J
Изобретение относится к области строительства подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане.
Цель изобретения - снижение трудозатрат.
На фиг. 1 показана передвижка смонтированной обжимающей рамы (обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции) в положение для уплотнения герметизирующей прокладки, продольный разрез; на фиг. 2 - положение обрамления после уплотнения герметизирующей прокладки и установки железобетонных распорок; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - участок тоннеля со смонтированным стыком секций, продольное сечение.
Сущность способа заключается в следующем.
10
15
прочности приступают к уплотнению герметизирующей прокладки 3 до необходимой величины и производят фиксацию штоков домкратов с помощью страховочных колец, после чего в зазоре между обрамлением 8 и торцовой поверхностью стыкуемой секции 4 устанавливают железобетонные распорки 17, которые с одной стороны опираются на забетонированные в участок стыкуемой секции 4 закладные детали 6 в виде полок, а с другой стороны - на аналогичные детали 18, приваренные к обрамлению 8.
Для снижения потерь напряженного состояния уплотненной герметизирующей прокладки 3 и равномерного распределения нагрузки по торцовым поверхностям железобетонных распорок 17 фиксацию их осуществляют с помощью раствора 19 на расширяющемся цементе, которым заполняют зазоры между торцовыми поверхностями железобетонных распорок 17, обрамлением 8 и
В открытом котловане возводят секцию 1 20 торцовой поверхностью участка стыкуемой
секции 4. После набора раствором 19 необходимой прочности снимают страховочные кольца со штоков домкратов 14, демонтируют их и вспомогательные упоры 15. Демонти- 25 руют также катки 10, проушины 9 и балки 7. По завершении демонтажных работ производят установку арматурных каркасов и бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции 4 и обрамлением 8.
тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку 3 замкнутого очертания. Затем на некотором расстоянии от секции 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемой секции 4 с выпуск- ками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между секцией 1 и участком стыкуемой секции 4 устанавливают и закрепляют металлические балки 7, например широкополочные двутавры с ребрами жесткости, и производят монтаж обрамления 8 стыкуемой секции 4, которое является обжимающей рамой, имеющей замкнутое очертание, причем монтаж обрамления 8 ведут навесным методом, т. е. сначала к металлическим балкам 7, установленным на секциях тоннеля, подвешивают верхние элементы обрамления 8 с помощью проушин 9, закрепленных на них, и катков 10, устанавливаемых при монтаже. Затем последовательно к ним стыкуют боковые и нижние элементы.
Таким образом, смонтированное обрамление 8 стыкуемой секции 4 оказывается подвешенным на катках 10 к металлическим бал30
Формула изобретения
жима ее гибкой обжимающей рамой, в качестве которой используют обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции, причем передвижку обрамления при уплотнении осуществляют по установленным на 50 секциях тоннеля балкам посредством катков, смонтированных в проушинах, закрепленных на обрамлении, после чего производят установку железобетонных распорок в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции.
55
0
прочности приступают к уплотнению герметизирующей прокладки 3 до необходимой величины и производят фиксацию штоков домкратов с помощью страховочных колец, после чего в зазоре между обрамлением 8 и торцовой поверхностью стыкуемой секции 4 устанавливают железобетонные распорки 17, которые с одной стороны опираются на забетонированные в участок стыкуемой секции 4 закладные детали 6 в виде полок, а с другой стороны - на аналогичные детали 18, приваренные к обрамлению 8.
Для снижения потерь напряженного состояния уплотненной герметизирующей прокладки 3 и равномерного распределения нагрузки по торцовым поверхностям железобетонных распорок 17 фиксацию их осуществляют с помощью раствора 19 на расширяющемся цементе, которым заполняют зазоры между торцовыми поверхностями железобетонных распорок 17, обрамлением 8 и
0 торцовой поверхностью участка стыкуемой
30
Формула изобретения
тизирующую прокладку уплотняют путем об-
тизирующую прокладку уплотняют путем об-
жима ее гибкой обжимающей рамой, в качестве которой используют обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции, причем передвижку обрамления при уплотнении осуществляют по установленным на секциях тоннеля балкам посредством катков, смонтированных в проушинах, закрепленных на обрамлении, после чего производят установку железобетонных распорок в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции.
Ј
г
го
СЛ д
СО СЮ
1
77
А-А
Линия контура обрамления Фиг it
W rn4
Стык берегового участка с опускной секцией подводного тоннеля | 1978 |
|
SU724624A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-11-09—Подача