Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Советский патент 1990 года по МПК E02D29/77 

Описание патента на изобретение SU1573187A1

СП

со

00

Похожие патенты SU1573187A1

название год авторы номер документа
Способ устройства стыка секций подводного тоннеля 1990
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Викторович
SU1731954A2
Способ стыковки секций подводного тоннеля 1988
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Стрельцов Владимир Викторович
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Гончаренко Сергей Олегович
  • Кирпичников Виталий Иванович
  • Шустарев Леонид Николаевич
  • Гончар Григорий Алексеевич
SU1566033A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ 2017
  • Рясков Юрий Иванович
  • Шайтор Николай Михайлович
  • Склярук Владимир Леонидович
RU2662837C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ВДОЛЬ РУСЛА РЕКИ ИЛИ КАНАЛА 2018
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2686206C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ 2021
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Китайкин Вячеслав Анатольевич
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2770187C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля 1989
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Викторович
SU1717831A1
Стык берегового участка с опускной секцией подводного тоннеля 1978
  • Акатов Виктор Иванович
  • Костинский Владимир Абрамович
  • Щетникова Зинаида Александровна
SU724624A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Сабанчиев З.М.
  • Сабанчиев М.А.
RU2163962C2
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 187 A1

Реферат патента 1990 года Способ устройства стыка секций подводного тоннеля

Изобретение относится с строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане. Цель - снижение трудозатрат. В открытом котловане возводят секцию (С) 1 тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку (ГП) 3. На некотором расстоянии от С 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемых С 4 с выпусками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между С 1 и участком стыкуемой С 4 устанавливают и закрепляют металлические балки (МБ) 7. Производят монтаж обрамления 8 стыкуемой С 4. Смонтированное обрамление 8 стыкуемой С 4 подвешивают на катках к МБ 7. Затем приступают к передвижке обрамления 8 в положение для обжатия, т.е. до соприкосновения с ГП 3, с помощью двух лебедок 11, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты и вспомогательные железобетонные распорки в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой С 4. Фиксацию железобетонных распорок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 573 187 A1

////// /// ЛУ /// W/ /V /f7 /// /// Фиг.} J

Изобретение относится к области строительства подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане.

Цель изобретения - снижение трудозатрат.

На фиг. 1 показана передвижка смонтированной обжимающей рамы (обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции) в положение для уплотнения герметизирующей прокладки, продольный разрез; на фиг. 2 - положение обрамления после уплотнения герметизирующей прокладки и установки железобетонных распорок; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - участок тоннеля со смонтированным стыком секций, продольное сечение.

Сущность способа заключается в следующем.

10

15

прочности приступают к уплотнению герметизирующей прокладки 3 до необходимой величины и производят фиксацию штоков домкратов с помощью страховочных колец, после чего в зазоре между обрамлением 8 и торцовой поверхностью стыкуемой секции 4 устанавливают железобетонные распорки 17, которые с одной стороны опираются на забетонированные в участок стыкуемой секции 4 закладные детали 6 в виде полок, а с другой стороны - на аналогичные детали 18, приваренные к обрамлению 8.

Для снижения потерь напряженного состояния уплотненной герметизирующей прокладки 3 и равномерного распределения нагрузки по торцовым поверхностям железобетонных распорок 17 фиксацию их осуществляют с помощью раствора 19 на расширяющемся цементе, которым заполняют зазоры между торцовыми поверхностями железобетонных распорок 17, обрамлением 8 и

В открытом котловане возводят секцию 1 20 торцовой поверхностью участка стыкуемой

секции 4. После набора раствором 19 необходимой прочности снимают страховочные кольца со штоков домкратов 14, демонтируют их и вспомогательные упоры 15. Демонти- 25 руют также катки 10, проушины 9 и балки 7. По завершении демонтажных работ производят установку арматурных каркасов и бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции 4 и обрамлением 8.

тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку 3 замкнутого очертания. Затем на некотором расстоянии от секции 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемой секции 4 с выпуск- ками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между секцией 1 и участком стыкуемой секции 4 устанавливают и закрепляют металлические балки 7, например широкополочные двутавры с ребрами жесткости, и производят монтаж обрамления 8 стыкуемой секции 4, которое является обжимающей рамой, имеющей замкнутое очертание, причем монтаж обрамления 8 ведут навесным методом, т. е. сначала к металлическим балкам 7, установленным на секциях тоннеля, подвешивают верхние элементы обрамления 8 с помощью проушин 9, закрепленных на них, и катков 10, устанавливаемых при монтаже. Затем последовательно к ним стыкуют боковые и нижние элементы.

Таким образом, смонтированное обрамление 8 стыкуемой секции 4 оказывается подвешенным на катках 10 к металлическим бал30

Формула изобретения

1. Способ устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки, включающий возведение 35 одной из секций тоннеля с обрамлением торцовой поверхности и с установленной на ней герметизирующей прокладкой, возведение участка стыкуемой секции, монтаж обрамления торцовой поверхности этой секции, уплотнение герметизирующей прокладки передвижкой с помощью гидравлических домкратов, бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции и ее обрамлением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, герме401. Способ устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки, включающий возведение 35 одной из секций тоннеля с обрамлением торцовой поверхности и с установленной на ней герметизирующей прокладкой, возведение участка стыкуемой секции, монтаж обрамления торцовой поверхности этой секции, уплотнение герметизирующей прокладки передвижкой с помощью гидравлических домкратов, бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции и ее обрамлением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, гермекам 7. По окончании монтажа обрамления 8 45 тизирующую прокладку уплотняют путем об- приступают к его передвижке в положение для обжатия, т. е. до соприкосновения с герметизирующей прокладкой 3, с помощью двух лебедок 11, установленных на секции 1 тоннеля, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора 13 в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты 14 и вспомогательные упоры 15, которые в верхней части также с помощью катков 16 подвешивают к балкам 7 для возможности перемещения по последним. По завершении этих работ и набора раствором 13 необходимой

жима ее гибкой обжимающей рамой, в качестве которой используют обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции, причем передвижку обрамления при уплотнении осуществляют по установленным на 50 секциях тоннеля балкам посредством катков, смонтированных в проушинах, закрепленных на обрамлении, после чего производят установку железобетонных распорок в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фиксацию железобетонных растюрок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе.

55

0

прочности приступают к уплотнению герметизирующей прокладки 3 до необходимой величины и производят фиксацию штоков домкратов с помощью страховочных колец, после чего в зазоре между обрамлением 8 и торцовой поверхностью стыкуемой секции 4 устанавливают железобетонные распорки 17, которые с одной стороны опираются на забетонированные в участок стыкуемой секции 4 закладные детали 6 в виде полок, а с другой стороны - на аналогичные детали 18, приваренные к обрамлению 8.

Для снижения потерь напряженного состояния уплотненной герметизирующей прокладки 3 и равномерного распределения нагрузки по торцовым поверхностям железобетонных распорок 17 фиксацию их осуществляют с помощью раствора 19 на расширяющемся цементе, которым заполняют зазоры между торцовыми поверхностями железобетонных распорок 17, обрамлением 8 и

0 торцовой поверхностью участка стыкуемой

30

Формула изобретения

1. Способ устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки, включающий возведение одной из секций тоннеля с обрамлением торцовой поверхности и с установленной на ней герметизирующей прокладкой, возведение участка стыкуемой секции, монтаж обрамления торцовой поверхности этой секции, уплотнение герметизирующей прокладки передвижкой с помощью гидравлических домкратов, бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции и ее обрамлением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, герме

тизирующую прокладку уплотняют путем об-

тизирующую прокладку уплотняют путем об-

жима ее гибкой обжимающей рамой, в качестве которой используют обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции, причем передвижку обрамления при уплотнении осуществляют по установленным на секциях тоннеля балкам посредством катков, смонтированных в проушинах, закрепленных на обрамлении, после чего производят установку железобетонных распорок в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фиксацию железобетонных растюрок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе.

Ј

г

го

СЛ д

СО СЮ

1

77

А-А

Линия контура обрамления Фиг it

W rn4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573187A1

Стык берегового участка с опускной секцией подводного тоннеля 1978
  • Акатов Виктор Иванович
  • Костинский Владимир Абрамович
  • Щетникова Зинаида Александровна
SU724624A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 573 187 A1

Авторы

Клецко Валентин Сергеевич

Стрельцов Владимир Викторович

Гончаренко Сергей Олегович

Даты

1990-06-23Публикация

1987-11-09Подача