Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам выпуска выхлопных газов, и является усовершенствованием двигателя по основному авт0св, ffl4779J9,
Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии выхлопных газов.
На фиг.1 изображена схема двигателя; на фиг,2 - устройство дискового золотника; на фиг.З - неподвижная шайба.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 с перемещающимися в них поршнями 2, подключенными к коленчатому валу 3, выхлопной коллектор 4, выпускные патрубки 5 цилиндров, которые подключены к выхлоп- ному коллектору 4 и снабжены выпускными клапанами 6, впускные патрубки 7 с установленными в них впускными клапанами 8f каналы 9 отсоса отработавших газов, которые снабжены органами 10 перекрытия, выполненными в виде клапанов, и золотник 11, снабженный дисковой вращающейся шайбой 12 и неподвижной шайбой 13. Выход выхлопного коллектора 4 выполнен в виде активного сопла 14 эжектора 15, пассивное сопло которого выполнено в виде отводного патрубка 16, подключен ного к полости 17, размещенной над дисковой вращающейся шайбой 12. Каналы 9 отсоса отработавших газов каждо
5
-.
Q
0
го цилиндра выполнены разветвленными причем ветви канала 9 отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы 13 в соответствии с последовательностью чередования - вспышек в цилиндрах. Во вращающейся дисковой шайбе 12 выполнено периферийное отверстие 18, расположенное на окружности, совпадающей с окружностью размещения отверстий в неподвижной шайбе 13, равных числу цилиндров двигателя. Золотник 1I снабжен приводом от коленчатого вала 3 с передаточным числом 1:4 (определяемым числом цилиндров, подключенных к золотнику).
Двигатель работает следующим образом.
Поршень 2, перемещаясь в цилиндре, например первом, совершает такты впуска воздуха, сжатия, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и их выпуска в выхлопной коллектор 4. Выхлопные газы из коллектора 4 поступают в активное сопло 14 эжектора 15. Истекающие из него с высокой скоростью выхлопные газы создают разрежение в пассивном сопле, которое передается по отводному патрубку 16 к полости 17. В этот же момент времени во втором цилиндре происходит выпуск га- зав посредством выталкивания поршнем примерно 30% оставшихся газов, а в третьем цилиндре происходит всасывание воздуха по впускному патрубку 7,
Фиь.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2076218C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2488006C1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178917A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Устройство для привода вспомогательных агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1721277A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2169276C2 |
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379477A1 |
Изобретение может быть использовано в системах впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности использования выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 с перемещающимися в них поршнями 2, подключенными к коленчатому валу 3, выхлопной коллектор 4, выпускные патрубки 5 цилиндров, которые подключены к выхлопному коллектору 4 и снабжены выпускными клапанами 6, впускные патрубки 7 с установленными в них впускными клапанами 8, каналы 9 отсоса отработавших газов, которые снабжены органами 10 перекрытия, выполненными в виде клапанов, и золотник, снабженный дисковой вращающейся шайбой 12 и неподвижной шайбой. Выход выхлопного коллектора 4 выполнен в виде активного сопла 14 эжектора 15, пассивное сопло которого выполнено в виде отводного патрубка 16, подключенного к полости, размещенной над дисковой вращающейся шайбой 12. Каналы 9 отсоса отработавших газов каждого цилиндра выполнены разветвленными, причем ветви канала 9 отсоса каждого цилиндра подключены к двум отверстиям неподвижной шайбы в соответствии с последовательностью чередования вспышек в цилиндрах. Во вращающейся дисковой шайбе 12 выполнено периферийное отверстие 18, расположенное на окружности, совпадающей с окружностью размещения отверстий в неподвижной шайбе. Использование энергии выхлопных газов позволяет увеличить степень очистки цилиндров от отработавших газов на всех режимах работы двигателя и одновременно увеличить наполнение цилиндров за счет организации инерционного наддува. 3 ил.
Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477919A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-06-13—Подача