Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма Советский патент 1990 года по МПК F24F7/04 F24F13/06 

Описание патента на изобретение SU1566173A1

(21)4422216/23-29

(22)10.05.88

(46) 23.05.90. Бюл. № 19

(71)Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию

(72)Э. В. Датчиков

(53)697.92(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 877254, кл. F 24 F 7/04, 1979.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ДВИЖУЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА

(57) Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину ши- жущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коакси- ально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11 2 з п. ф-лы, 4 ил

Похожие патенты SU1566173A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ СТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Фетисов Валентин Степанович
  • Гречишкин Олег Иванович
RU2448856C1
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов 1989
  • Прохоров Вячеслав Антонович
SU1700339A1
Насадка пневматическая для распыления жидкости в фонтане 2020
  • Бублик Владимир Олегович
RU2749375C1
ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОВНОЙ УБОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Юрий Семенович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Бондарев Владимир Николаевич
  • Кожухарь Иван Дмитриевич
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2334444C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
Кондиционер кабины транспортного средства 1989
  • Мочешников Николай Александрович
SU1678652A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Юрий Семенович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2309069C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВУХКОНТУРНОЙ МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИФФУЗИОННОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ФАКЕЛА 2014
  • Кутыш Иван Иванович
  • Кутыш Алексей Иванович
  • Кутыш Дмитрий Иванович
  • Жданов Сергей Федорович
  • Кубаров Сергей Васильевич
RU2548525C1
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ 2011
  • Кутыш Иван Иванович
  • Кутыш Алексей Иванович
  • Кутыш Дмитрий Иванович
  • Жданов Сергей Федорович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Павлинич Сергей Петрович
RU2451878C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 566 173 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 11, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11. 3 з.п. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 566 173 A1

JL 7

5

15

ел

о

05

J

СО

J.6

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи приточного воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для подачи воздуха, общий вид; на фиг. 2 - воздухораспределитель; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подачи воздуха в кабину 1 движущегося механизма, преимущественно мостового крана с направляющими балками 2, содержит подключенный к источнику избыточного давления (не показан) трубопровод 3 с механическими клапанами 4 и 5, соединенный с ресивером и воздухораспределителем 6.

Воздухораспределитель 6 выполнен в виде коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11. которая направлена навстречу направлению вращения воздушного потока, а перфорация 10 нижней части внешнего конуса 8 выполнена тангенциально образую- щей конуса 8 и направлена в сторону вращения воздушного потока в кольцевом зазоре 7. Конус 8 снабжен завихрителем 12 потока.

Ресивер выполнен в виде полых балок 2, соединенных между собой трубопроводом 13, а патрубок клапана 5 снабжен манометром 14.

Воздухораспределитель 6 соединен с ресивером 2 трубопроводом 15, в котором размещены фильтр 16, вентиль 17, нагреватель 18, и часть трубопровода 15 имеет теле- скопическое соединение 19. Балки 2 с другой стороны могут иметь дополнительный клапан 20.

Устройство работает следующим образом.

Для заполнения сжатым воздухом балок 2 обратный клапан 5 контактирует с клапаном 4 трубопровода 3, по которому поступает сжатый воздух в балки 2. При этом регулирующий вентиль 17 закрыт. При достижении допустимого давления внутри ба- лок 2, фиксируемого манометром 14, подача сжатого воздуха прекращается. При перемещении кабины 1 крана клапана 4 и 5 расцепляются, и подача воздуха в кабину 1 происходит за счет запаса воздуха в балках 2. Для осуществления подачи воздуха в крановую кабину 1 открывают регулирующий вентиль 17 и сжатый воздух поступает в трубопровод 15, очищается в фильтре 16, может подогреться в нагревателе 18 (электричество или другой источник энергии) и через телескопический участок 19 поступает в воздухораспределитель 6, где закручивается в завихрителе 12, поступает в кольцевой зазор 7 между конусами 8 и 9. При движении воздушного потока в зазоре 7 часть воздуха через перфорацию 11 попадает вовнутрь конуса 9, откуда поступает в кабину 1 в виде слабозакрученной струи малой скорости, а другая часть потока выходит через зазор 7 в виде кольцевого потока, экранирующего рабочее место крановщика. При этом происходит эжекция внутреннего воздуха через перфорацию 10 вовнутрь кольцевого зазора 7.

Кроме того, наличие дополнительного клапана 20 на другой стороне балок 2 дает возможность запитать сжатым воздухом и соседние краны, работающие в этом же пролете, т. е. в этом случае балки 2 служат в качестве трубопроводов.

При отсутствии в конструкции полых балок можно использовать для хранения воздуха надувные конструкции или газгольдеры, баллоны или закрытые с торцов воздуховоды круглого сечения.

Формула изобретения

1.Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана с направляющими балками, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод с механическими клапанами, соединенный с ресивером и воздухораспределителем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, воздухораспределитель выполнен в виде коаксиально размещенных с зазором конусов, при этом внешний конус снабжен в нижней части перфорацией, внутренний - в верхней части, ресивер выполнен в виде полых балок.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перфорация верхней части внутреннего конуса направлена навстречу направлению вращения воздушного потока, а перфорация нижней части внешнего конуса выполнена тангенциально образующей конуса и направлена в сторону вращения движения воздушного потока в кольцевом зазоре.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что внутренний конус снабжен завихрителем потока.

я;

5 7V

73

2

Г

X

77

фиг.З

SU 1 566 173 A1

Авторы

Датчиков Эдуард Викторович

Даты

1990-05-23Публикация

1988-05-10Подача