(21)4422216/23-29
(22)10.05.88
(46) 23.05.90. Бюл. № 19
(71)Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию
(72)Э. В. Датчиков
(53)697.92(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 877254, кл. F 24 F 7/04, 1979.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ ДВИЖУЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА
(57) Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину ши- жущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коакси- ально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11 2 з п. ф-лы, 4 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ СТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448856C1 |
Устройство для вентиляции кабин мостовых кранов | 1989 |
|
SU1700339A1 |
Насадка пневматическая для распыления жидкости в фонтане | 2020 |
|
RU2749375C1 |
ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОВНОЙ УБОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2334444C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Кондиционер кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1678652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВУХКОНТУРНОЙ МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИФФУЗИОННОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ФАКЕЛА | 2014 |
|
RU2548525C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ "БЕДНОЙ" ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В МАЛОЭМИССИОННОЙ ГОРЕЛКЕ | 2011 |
|
RU2451878C1 |
Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 11, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11. 3 з.п. 4 ил.
JL 7
5
15
(Л
/б
ел
о
05
J
СО
J.6
Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи приточного воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство для подачи воздуха, общий вид; на фиг. 2 - воздухораспределитель; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для подачи воздуха в кабину 1 движущегося механизма, преимущественно мостового крана с направляющими балками 2, содержит подключенный к источнику избыточного давления (не показан) трубопровод 3 с механическими клапанами 4 и 5, соединенный с ресивером и воздухораспределителем 6.
Воздухораспределитель 6 выполнен в виде коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11. которая направлена навстречу направлению вращения воздушного потока, а перфорация 10 нижней части внешнего конуса 8 выполнена тангенциально образую- щей конуса 8 и направлена в сторону вращения воздушного потока в кольцевом зазоре 7. Конус 8 снабжен завихрителем 12 потока.
Ресивер выполнен в виде полых балок 2, соединенных между собой трубопроводом 13, а патрубок клапана 5 снабжен манометром 14.
Воздухораспределитель 6 соединен с ресивером 2 трубопроводом 15, в котором размещены фильтр 16, вентиль 17, нагреватель 18, и часть трубопровода 15 имеет теле- скопическое соединение 19. Балки 2 с другой стороны могут иметь дополнительный клапан 20.
Устройство работает следующим образом.
Для заполнения сжатым воздухом балок 2 обратный клапан 5 контактирует с клапаном 4 трубопровода 3, по которому поступает сжатый воздух в балки 2. При этом регулирующий вентиль 17 закрыт. При достижении допустимого давления внутри ба- лок 2, фиксируемого манометром 14, подача сжатого воздуха прекращается. При перемещении кабины 1 крана клапана 4 и 5 расцепляются, и подача воздуха в кабину 1 происходит за счет запаса воздуха в балках 2. Для осуществления подачи воздуха в крановую кабину 1 открывают регулирующий вентиль 17 и сжатый воздух поступает в трубопровод 15, очищается в фильтре 16, может подогреться в нагревателе 18 (электричество или другой источник энергии) и через телескопический участок 19 поступает в воздухораспределитель 6, где закручивается в завихрителе 12, поступает в кольцевой зазор 7 между конусами 8 и 9. При движении воздушного потока в зазоре 7 часть воздуха через перфорацию 11 попадает вовнутрь конуса 9, откуда поступает в кабину 1 в виде слабозакрученной струи малой скорости, а другая часть потока выходит через зазор 7 в виде кольцевого потока, экранирующего рабочее место крановщика. При этом происходит эжекция внутреннего воздуха через перфорацию 10 вовнутрь кольцевого зазора 7.
Кроме того, наличие дополнительного клапана 20 на другой стороне балок 2 дает возможность запитать сжатым воздухом и соседние краны, работающие в этом же пролете, т. е. в этом случае балки 2 служат в качестве трубопроводов.
При отсутствии в конструкции полых балок можно использовать для хранения воздуха надувные конструкции или газгольдеры, баллоны или закрытые с торцов воздуховоды круглого сечения.
Формула изобретения
я;
5 7V
73
2
Г
X
77
фиг.З
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-05-10—Подача