Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов.
Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения.
На фиг.1 представлена конструкция рабочего органа машины, разрез, и гидравлическая схема его привода, на фиг.2 - разрез Л-А на фиг.1
Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий состоит из опорной рамы 1, которая шарнирно прикреплена к тяговым брусьям 2 базовой машины. Между одинаковыми боковыми плитами 3 размещена средняя плита 4, которая составлена из двух таких же одинаковых плит 3, жестко закрепленных между собой. Средняя плита 4 связана с плитами 3 посредством эластичных прокладок 5. В плане плиты 3 и 4 установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода. Масса и рабочая площадь средней плиты 4 равны соответственно суммам масс и рабочим площадям двух боковых плит 3. Исполнительные механизмы 6 гидравлического возбудителя колебаний жестко связаны с плитами
3и 4 и расположены симметрично относительно центра тяжести и опорной рабочей площади, контактирующей с уплотняемым материалом. Каждый исполнительный механизм 6 состоит из корпуса 7, в котором размещены эластичные оболочки 8 и 9, разделенные горизонтальной перегородкой 10. Последние жестко связаны элементом 11 с опорной рамой 1. Полости верхних эластичных оболочек 8 средней плиты
4 посредством гидролиний 12 и 13 соединены с полостями нижних эластичных оболочек 9 боковых плит 3, а полости нижних эластичных оболочек 9 средней плиты 4 посредством гидролиний 14 и 15 также соединены
с полостями верхних эластичных оболочек 8 плит 3. Гидролинии 13 и 15 соединены с источником колебаний например эксцентриковым гидропульсатором 16. Клапан 17 связывает выходные каналы гидропульсатора 16 с регулятором потока 18, который соединен с гидробаком 19 и служит для регулирования амплитуды колебания плит 3 и 4. Регулятор потока 20 и гидромотор 21 параллельно подключены к основному источнику давле
0
5
0
5
0
5
0
5
ния 22. При этом гидромотор 21 является приводом гидропульсатора 16, а регулятор потока 20 предназначен для регулирования частоты вращения вала гидромотора 21. Обратный клапаны 23 и 24 встречно присоединены к гидролиниям 13 и 15. Вход редукционного клапана 25 соединен со вспомогательным источником давления 26, а выход - с обратным клапанами 23 и 24.
Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий работает следующим образом.
В зависимости от толщины и вида уплотняемого материала регулировочным винтом 27 устанавливается необходимый угол атаки плит 3 и 4.
Регулируемый дроссель регулятора потока 18 открыт для слива рабочей жидкости от вспомогательного источника давления 26 в гидробак 19. После этого включается вспомогательный источник давления 26. После заполнения рабочей жидкостью и удаления воздуха из гидросистемы регулируемый дроссель регулятора потока 18 закрывают. Производится настройка редукционного клапана 25 на заданное давление рабочей жидкости в гидролинни, соединяющей его с обратными клапанами 23 и 24. Заданное давление необходимо для предварительной закачки рабочей жидкости в полости эластичных оболочек 8 и 9 для восполнения утечек рабочей жидкости из гидросистемы и для избежания кавитации рабочей жидкости в гидросистеме во время работы гидропульсатора 16.
Включается основной источник давления 22. Регулировка частоты вращения вала гидромотора 21, соединенного с валом гидропульсатора 16, производится регулировочным дросселем регулятора потока 20. При попеременной подаче гидропульсатором 16 рабочей жидкости в полости верхних 8 и нижних 9 эластичных оболочек плит 3 и 4 посредством гидролиний 13, 12, 15 и 14 верхние 8 и нижние 9 эластичные оболочки совершают колебательные движения. Поскольку полости верхних оболочек 8 средней плиты 4 соединены с полостями нижних оболочек 9 боковых плит 3, а полости нижних оболочек 9 средней плиты - с полостями верхних оболочек 8 плит 3, средняя плита 4 будет совершать ко
5
дебательные движения в протнвофазе относительно плит 3, т.е. когда среняя плита 4 движется вниз, плиты 3 будут двигаться вверх и наоборот, когда средняя плита 4 движется ввер плиты 3 будут двигаться вниз. При этом, когда средняя 4 или боковые плиты 3 будут двигаться вверх, возникает реактивная сила, пригружаю- щая опертую на покрытие среднюю 4 или боковые плиты 3.
Регулировку частоты колебания плит 3 и 4, соответствующей частоте вращения вала гидропульсатора 16, производят путем настройки регулируемого дросселя регулятора потока 18 на соответствующий расход рабочей жидкости. При этом увеличение площади расходного окна дросселирующего канала снижает амплитуду колебания плит 3 и 4, а уменьшение площади расходного окна увеличивает амплитуду колебания плит 3 и 4.
Во время работы динамические нагрузки от колебаний плит 3 и 4 уравновешиваются между собой и практически не передаются опорной раме 1 и базовой машине. Это позволяет прижимать опорную раму 1 весом базовой машины посредством гидроцилиндров подвески рабочего органа и снизить металлоемкость самого рабочего органа .
Такое выполнение предлагаемого рабочего органа машины для уплотнения дорожных покрытии позволяет повысить эффективность уплотнения материала за счет обеспечения возможности колебания средней плиты 4 и одинаковых плит 3 в противофазе и использования при этом энергии реактивных сил отдачи, возникающих
5
0
71
Q
5
0
5
0
96
при их ускоренном движении. Благодаря этому движения плит 3 и 4 вниз и вверх являются рабочими.
Кроме того, в предллгаемом техническом решении возникает возможность осуществления плавной регулировки амплитуды колебания плит 3 и 4 независимо от частоты колебания последних.
Формула изобретения
Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий, содержащий шарнирно прикрепленную к тяговым брусьям базовой машины опорную раму, среднюю плиту, соединенные с ней эластичными прокладками боковые плиты с равной рабочей площадью, связи плит с опорной рамой, возбудители вертикальных колебаний с противофазным направлением возмущающей силы и привод возбудителей вертикальных колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, каждый возбудитель колебании выполнен в виде присоединенного к каждой плите корпуса с размещенными в нем верхней и нижней гид- рорасширяемыми оболочками, разделенными горизонтальной перегородкой, связи плит - в ниже жестко соединяющих перегородки с опорной рамой элементов, а средняя плита имеет равные сумме боковых плит рабочую площадь и массу, при чтом плиты установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода, а верхние и нижние оболочки боковых плит гидравлически перекрестно соединены с оболочками средней п.читм.
у.
Го
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1523620A1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННАЯ ТРАМБОВКА | 1996 |
|
RU2114954C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
Система управления ковша одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1659601A1 |
Уплотняющий рабочий орган | 1988 |
|
SU1668519A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1982 |
|
SU1081262A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ВИБРОАКТИВНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2065005C1 |
САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1989 |
|
SU1832785A1 |
Вибротрамбовка | 1982 |
|
SU1074941A2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения. Это достигается тем, что каждый возбудитель 6 колебаний выполнен в виде прикрепленного к каждой плите корпуса 7 с размещенными в нем верхней 8 и нижней 9 гидрорасширяемыми оболочками, разделенными горизонтальной перегородкой 10. Связи плит 3 и 4 с опорной рамой 1 осуществлены в виде жестко соединяющих перегородки 10 элементов 11. Средняя плита 4 имеет равную сумме боковых плит 3 рабочую площадь и величину массы. Плиты 3 и 4 установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода и каждая верхняя оболочка 8 боковых плит 3 гидравлически соединена с нижней оболочкой 9 средней плиты 4, а нижняя оболочка 9 плит 3 - с верхней оболочкой 8 плиты 4. 2 ил.
шштяшящ.
Y//////////y/////////7//s
I:V 4x vxx. v xxxxyYl4x w ViV JT
/ fl/ // № У
L.Emr±l
L
19
ю
«
Г
St&r
№
/7
Lbr
18
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1979 |
|
SU850778A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1982 |
|
SU1081262A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-08-11—Подача