Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для выравнивания внутреннего давления и вентиляции картеров различных агрегатов.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления сапуна за счет изготовления его в многоместной и одно- разъемной пресс-форме.
На фиг.1 изображен сапун, осевой раз- рез; на фиг,2 - то же, вариант выполнения.
Сапун состоит из цилиндрического стержня 1 с основным вентиляционным каналом 2, расположенным вдоль его оси,и головки стержня 3 со спиральным вентиля- ционным каналом 4. Основной вентиляционный канал 2 выполнен на наружной поверхности 5 цилиндрического стержня 1 и связан со спиральным вентиляционным каналом 4, который выполнен на внутрен- ней торцовой поверхности 6 головки стерж- ня 3. Образующие боковые стенок 7 спирального вентиляционного канала 2 параллельны между собой, а внутренняя торцовая поверхность 6 головки стержня 3 может быть выполнена в виде конической поверхности 8 с вершиной конусов, направленной или в сторону стержня 1, или в противоположную сторону от него. На головке стержня 3 выполнено отверстие 9 или паз 10 для соединения спирального вентиляционного канала 4 с атмосферой.
Сапун работает следующим образом.
После того, как сапун установлен своим цилиндрическим стержнем 1 в картер (не показан) какого-либо агрегата до соприкосновения внутренней торцовой поверхности
3
6 или 8 головки стержня 3 с поверхностью последнего, основной вентиляционный канал 2 и связанный с ним спиральный вентиляционный канал 4 посредством отверстия 9 или паза 10 осуществляют вентиляцию картера. При этом выполнение в головке стержня спирального вентиляционного канала 4 затрудняет попадание во внутреннюю полость картера абразивных частиц и пыли из атмосферы. Конусная поверхность 8 выполнена на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3 и направляет образующийся на поверхностях спирального вентиляционного канала 4 конденсат внутрь картера.
Формула изобретения
1.Сапун, выполненный в виде цилиндрического стержня с основным вентиляционным каналом, расположенным вдоль его оси, и головки стержня со спиральным вентиляционным каналом, связанным с основным вентиляционным каналом, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения технологичности его изготовления, основной вентиляционный канал выполнен на наружной поверхности стержня, спиральный вентиляционный канал выполнен на внутренней торцовой поверхности головки стер- жня, а образующие боковых стенок спирального вентиляционного канала параллельны между собой.
2.Сапун по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что внутренняя торцовая поверхность головки стержня выполнена конической.
ю
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2249157C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2620911C2 |
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ ВОЗДУХА НА ВХОДЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СРЕДСТВОМ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2010 |
|
RU2561774C2 |
Вентиляционное устройство для литейной формы | 1980 |
|
SU1082311A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909247A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
Устройство для конденсации влаги из вентиляционного воздуха | 1988 |
|
SU1560936A2 |
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2265133C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Сапун выполнен в виде цилиндрического стержня 1 с головкой стержня 3 и имеет выполненный вдоль оси стержня основной вентиляционный канал 2 и выполненный на внутренней торцовой поверхности 6 головки стержня 3 спиральный вентиляционный канал 4, которые связаны между собой и при установке в картер отверстием 9 связывают полость картера с атмосферой. Конденсат, осаждающийся и скапливающийся в спиральном вентиляционном канале 4, направляется внутрь или наружу картера в зависимости от выполняемых сапуном функций за счет выполнения торцовой внутренней поверхности 6 головки стержня 3 в виде конуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Вентиляционное устройство | 1974 |
|
SU717452A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-07-04—Подача