распорной втулки 14, отгонной шайбы 5, втулки 16, шкива 1 и гайки 3. На ведомой части установлен с помощью гайки 17, упругой втулки 18, резинометалличсского элемента-5 с втулкой на которой установлена распорная втулка 19, якорь 20 со скосами, выполненный из витой проклеенной электротехнической стали. Опора 10 установлена в основном корпусе 21 шпинделя. С помощью разрезных колец 22-25 в корпусе 21 установлены резинометаллические элементы 26 и 27, аналогичные пс конструкции элементу 5. На элементах 26 и 27 закреплен корпус 28 электромагнитного вибратора с помощью разрезных колец 29 и 30. В корпусе 28 установлены корпуса 31 и 32 магнитопроводов. Магнитопроеоды 23 и 34 состоят из частей 35-38 соответственно. В магнитопроводах 33 и 34 установлены кольца 41 и 42, упругие элементы 43 и 44 и плунжеры 45 и 46 а также винты 47 и 48. На кольцах 29 и 30 установлены винты 49 и 50, на нижнем конце которых закреплены разрезные кольца 5) и 52 с помощью вспомогательных колец 53 и Ь4 в корпусах 31 и 32. Якорь 20 закреплен на ведомой части 4 шпинделя 2 втулкой 55, отгонной шайбой 56, упорной втулкой 57, подшипником 58 скольжения (выполнен из оловянистой бронзы), втулкой 59, отгонной шайбой 60 и защитной шайбой 61.
Подшипник 58 скольжения охзатыврет сборный дополнительный корпус G2, состоя щи и из насадки 63, упора 64, распорной втул ки 65 и крышки 66. Насадка 63 закрыта в нижней части (по прессовой посадке) корпусом 67 клапанной части, в котором выполнены отверстия 68 и установлен обратный клапан 69 с односторонним утолщением, выполненный из резины и закрепленный (по прессовой посадке) в корпусе 67 с помощью фигурного кольца 70. В насадке 63 выполнена кольцевая проточка 7 и равномерно расположенные по oci отверстия 72. Насадка 63 крепится к корпусу 62 гайкой 73. В цилиндрической полости корпуса 62 установлены ряд пружин 74, сборное плунжерное кольцо 75, кольцеобразный сильфон 76, кольца 77 и 78.
В корпусе 62 выполнена конусообразная проточка 79, в которой установлен обратный клапан 80 с односторонним утолщением. В насадке 63 выполнен ряд радиальных отверстий 81. В копусе 62 выполнена кольцевая фигурная проточка 82, соединяемая осевым отверстием 83 с проточкой 79. С помощью разрезного кольца 84 на корпусе 62 установлен стакан 85, в котором выполнены конусообразная проточка 86 и ряд осевых отверстий 87. В проточке 86 установлен обратный клапан 88 с односторонним утолщением из резины. Сборный корпус 62 установлен на резинометаллическом элементе 89 в основном корпусе 21 с помощью шлицевой гайки 90, котьца 91, подшипника 92 скольжения осцилляции и разрез ного кольца 93. В подшипнике 92 ск- жжения установлена втулка 94 из ол ьянистой
5 бронзы. На внешней поверхность корпуса 62 выполнен ряд цилиндрических проточек 95. С помощью дифференциальной 96 в ведомой части 4 шпинделя установлена конусная насадка с фрезой 97. Между
П упором 64 и подшипником 58 установлено промежуточное кольцо 98, а между корпусом 62 и указанным подшипником - промежуточное кольцо 99. В корпусе 21 установлена емкость 100 для масла с помощью разрезного кольца 101. Для регулирования
5 зазоров между якорем 20 и магнитопрово- дами 33 и 34 в корпусе 21 выполнены окня 102 и 103. Для слива и залива масла в емкости 100 предусмотрены отверстия. Узел работает следующим образом. ., Питание электрических катушек 39 и 40 осуществляется по двухполупериодной схеме г. реактивными диодами выпрямленным пере- мсм-шьы током. В первый полупериод питающего напряжения ток подается на катушку 39. при этом в мггнитопроводах 33, 35 к 36
Ь создается магнитчый поток, который замыкается через якорь 20. тогда возникает сила электромагнитного притяжения между якорем 20 и указанным магкитопроводом, ч происхочит взаимное встречное перемещение якоря 20, ведомой части 4 шпинделя 2
0 с насадкой :; фрезой 97, а также магнито- прэвода 33 и его частей 35 и 36, корпуса 31, корпуса 28 с закрепленным на нем магни- юьроводом 34 и электрическими катушками 39 и 40
5 Во второй полупериод питающего напряжения электрический ток подается на катушку 40 и описанная картина авижения повторяется, но г, обратную сторону, т.е. движение якоря 20 вместе с частью 4 шпинделя,
Q подшипником 58, кольцами 98 и 99, дополнительным корпусом 62, насадкой 63 и корпусом 67 осуществляется вниз. Таким образом, осуществляется осцилляционное движение (вибрационное вниз-вверх) фрезы, установленной на ведомой части 4 шпинделя 2.
5 При движении вниз корпуса 67 в емкости 100 через отверстия 68 за счет инерционных свойств смазочный материал открывает обратный клапан 69 и попадает в проточку 71. При движении вверх клапан 69 закрывается за счет инерции смазочного материа- ла. Постепенно полости отверстия 72, а также сильфона 76 заполняются смазочным материалом полностью. Протечка 79 так/ заполняется смазкой благодаря открытию обратного клапана 80, отверстия 83 фигурной
g проточки 82. При этом создается избыточное давление в зазоре между корпусом Г.2 и подшипником 58, а также кольцам, и 99. Тогда включается привод шпинделя
и вращающийся момент передается от шкива 5 и ведомую часть 4 шпинделя 2 с фрезой. При вращении подшипника 58 в корпусе 62 обеспечивается его гидродинамическая смазка. Смазочный материал дросселируется через зазор по мере создания давления между упором 64 и втулкой 59, заполняя полость между отгонной шайбой 60 и упором 64. Через отверстия в упоре 64 поступает смазка в проточку 86 за счет открытия
затупления не менее чем в 3-4 раза. Осевое движение фрезы приводит и к уменьшению силы резания, снижает ударные нагрузки на режущую кромку и энергоемкость про- ,. цесса фрезерования, что повышает эффективность работы узла.
Формула изобретения 1. Шпиндельный узел к деревообрабаобратного клапана 88. Через отверстия 87 10 тывающему станку, включающий основной смазка стекает в полость между подшипником 92 и корпусом 62 и попадает в зазор между втулкой 94 и корпусом 62. Благодаря наличию кольцевых проточек 95 обеспечивается постоянная гидродинамическая смазка трущихся поверхностей корпуса 62 и втулки 94. Обратный клапан 88 предотвращает вытекание смазки в полость между отгонной шайбой 60 и упором 64. Смазочный материал частично дросселируется через
15
корпус, в котором в подшипниках качения смонтирован приводной вал и ведомая часть шпинделя, электромагнитный вибратор, резинометаллические элементы и верхняя опора скольжения, размещенная на приводном валу и выполненная в виде дополнительного корпуса с подшипником скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, дополнительный корпус выполнен составным, в
зазор обратно между корпусом 62 и втул- 20 нем установлен подпружиненный кольцевой кой 57 благодаря наличию отгонной шайбы поршень, кольцеобразный сильфон и три обратных клапана, установленных последовательно, при этом шпиндель снабжен емкостью со смазочным материалом, в которой
56 и попадает в емкость 100 для масла. Плунжерное кольцо 75 и сильфон 76 играют роль компенсаторов пульсации давления смазки. Между подшипником шпин- размещена нижняя часть дополнительного
деля 2 с помощью гайки 17, пластичной втулки 18 и втулки 19 установлен якорь 20 со скосами, выполненный из витой проклеенной электротехнической стали.
Рассредоточение местного абразивного износа от клеевой прослойки на всю длину режущей кромки при осцилляции инструмента улучшает качество обработанной поверхности древесного материала за счет уменьшения угла резания в движении и увеличивает ресурс наработки фрезы до полного
корпуса вместе с нижним обратным клапаном.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый обратный клапан выполнен в виде упругого кольца с односторонним утолще30 нием. а сильфон размещен между двумя нижними клапанами.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что обе поверхности дополнительного корпуса выполнены с кольцевыми проточками для смазочного материала.
затупления не менее чем в 3-4 раза. Осевое движение фрезы приводит и к уменьшению силы резания, снижает ударные нагрузки на режущую кромку и энергоемкость про- цесса фрезерования, что повышает эффективность работы узла.
Формула изобретения 1. Шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку, включающий основной
тывающему станку, включающий основной
корпус, в котором в подшипниках качения смонтирован приводной вал и ведомая часть шпинделя, электромагнитный вибратор, резинометаллические элементы и верхняя опора скольжения, размещенная на приводном валу и выполненная в виде дополнительного корпуса с подшипником скольжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, дополнительный корпус выполнен составным, в
нем установлен подпружиненный кольцевой поршень, кольцеобразный сильфон и три обратных клапана, установленных последовательно, при этом шпиндель снабжен емкостью со смазочным материалом, в которой
корпуса вместе с нижним обратным клапаном.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый обратный клапан выполнен в виде упругого кольца с односторонним утолщением. а сильфон размещен между двумя нижними клапанами.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что обе поверхности дополнительного корпуса выполнены с кольцевыми проточками для смазочного материала.
91
St
-II
01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1502304A1 |
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1505781A1 |
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1505780A1 |
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1986 |
|
SU1442407A1 |
Шпиндель круглопильного дереворежущего станка | 1990 |
|
SU1727991A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2389910C2 |
Дисковый инструмент | 1986 |
|
SU1404342A1 |
Механизм вращения бура перфоратора | 1979 |
|
SU866157A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
Устройство разгрузки винтового погружного насоса и его подшипниковый узел, узел торцевых уплотнений, предохранительный узел клапанов и кулачковая муфта | 2017 |
|
RU2672994C1 |
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано во фрезерных станках, шпиндели которых имеют сложное осциллирующее движение. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Ведомая часть шпиндельного узла установлена в составном дополнительном корпусе с возможностью осцилляции в подшипнике скольжения. В дополнительном корпусе установлен подшипник скольжения вращения и кольцевой обратный клапан утолщением, а также кольцеобразный сильфон. Три обратных клапана установлены последовательно. В качестве обратных клапанов применены упругие кольца с односторонним утолщением. Поверхность дополнительного корпуса выполнена с кольцевыми проточками для смазочного материала, размещенного в емкости. Питание электрических катушек осуществляется по двухполупериодной схеме с реактивными диодами, выпрямленными переменным током. В первой полупериод питающего напряжения ток подается на катушку, при этом в магнитопроводе и его частях создается магнитный поток, который замыкается через якорь, тогда возникает сила электромагнитного притяжения между якорем и указанным магнитопроводом и происходит взаимное встречное перемещение якоря, ведомой части 4 шпинделя с насадкой и фрезой, а также магнитопровода, его частей и корпуса, корпуса электромагнитного вибратора с закрепленным на ней магнитопроводом и электрическими катушками. Смазочный материал частично дросселируется через зазор обратно между дополнительным корпусом, втулкой благодаря наличию отгонной шайбы и попадает в емкость для масла. Осевое движение фрезы приводит к уменьшению силы резания, снижает ударные нагрузки на режущую кромку и энергоемкость процесса фрезерования. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
eeseggt
Фиг. 2
№ 0Ј
W
6es69si
79
Фиг.
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1502304A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-04-22—Подача