СД
О5
со
05 05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1632837A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043225C1 |
Устройство для сигнализации | 1988 |
|
SU1578726A1 |
СПОСОБ РАДИОСИГНАЛИЗАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2099791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2025337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ БЛОКОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2093941C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Оптоэлектронный модуль | 1987 |
|
SU1444940A1 |
Система программного управления подачей длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины | 1986 |
|
SU1335932A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1307521A1 |
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит включатель 1 устройства, связанный через блок 2 развязки с блоком 3 режимов передатчика, выход которого подключен к входу передатчика 4, и приемник 5, выходом подключенный к входу блока 6 тревожной сигнализации. Блок 3 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, элементах И-НЕ и счетчике импульсов. Блок 6 выполнен на триггерах, генераторе импульсов, инверторах, элементах И-НЕ и счетчике импульсов. При закрывании двери транспортного средства срабатывает включатель 1, при этом блок 3 формирует импульс самоконтроля определенной длительности (например, 0,5 с). Через определенное время (порядка 6-7 мин) этот импульс воспроизводится блоком 6, что свидетельствует об исправности устройства и переходе его в дежурный режим. При попытке угона включатель 1 срабатывает повторно, при этом блок 3 формирует импульс длительностью, большей, чем длительность импульса самоконтроля, а блок 6 формирует пачки импульсов звуковой частоты, которые поступают на сигнализатор. Такое выполнение блока 6 позволяет произвести отстройку о поступающих на его вход импульсов большей или меньшей длительности, чем длительность импульса, вырабатываемая в дежурном режиме при попытке угона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема блока режимов передатчика; на фиг. 3 - электрическая схема блока тревожной сигнализации.
Устройство содержит включатель 1, связанный через блок 2 развязки с блоком 3 режимов передатчика, выход которого подключен к входу передатчика 4, и приемник 5, выходом подключенный к входу блока 6 тревожной сигнализации. Блок 3 режимов передатчика (фиг. 2) выполнен на триггерах 7-9, генераторе 10 импульсов, элементах И-НЕ 11 -17 и счетчике 18 импульсов. Счетный вход счетчика 18 подклю чен через генератор 10 к выходу триггера 7,
вторым входам элементов И-НЕ 34 и 35. Установочный вход триггера 27 через инвертор 32 подключен к выходу элемента И-НЕ 37, первый вход которого объединен с обнуляющим и установочным входами триггеров 28 и 29 и подключен к узлу начального состояния, выполненному на резисторе 41 и конденсаторе 42. Установочный вход триггера 28 и второй вход элемента И -НЕ 37 подключены к выходу элемен iO та И-НЕ 36, второй вход которого подключен к инверсному выходу триггера 29. Выходы элементов И-НЕ 34 и 35 подключены к обнуляющему и другому установочному входам триггера 29, инверсный выход
, к которого и инверсный выход триггера 28 подключены к входам элемента И-НЕ 39, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ 38, первый вход которого подключен к выходу элемента И-НЕ 33, а выход через усилитель, выполненный на
обнуляющий вход которого является входом 20 резисторе 43 и транзисторе 44, к звуковому
блока 3, а установочный вход триггера 7 объединен с первым входом элемента И-НЕ 11, обнуляющим входом триггера 8 и подключен к выходу элемента И-НЕ 12. Входы элемента И-НЕ 12 объединены соответственно с первыми входами элементов И-НЕ 13 и 14, вторые входы которых подключены к выходам второго и четвертого разрядов счетчика 18, выходы первого и третьего разрядов которого подключены соответственно к второму входу элемента И-НЕ 14 и первому входу элемента И-НЕ 15. Второй вход элемента И-НЕ 15 объединен с вторым входом элемента И-НЕ 13 и подключен к выходу триггера 8, установочный вход которого объединен с уста но вочным входом триггера 9 и вторым входом элемента И-НЕ 11 и подключен к узлу начального состояния, выполненного на резисторе 19 и конденсаторе 20. Выход элемента И-НЕ 11 подключен к обнуляющему входу счетчика 18, а выходы элементов И-НЕ 13-15 подключены соответственно к входам элемента И-НЕ 16 и обнуляющему входу триггера 9. Выход элемента И-НЕ 16 и инверсный выход триггера 9 подключены к входам элемента И - НЕ 17, выход которого подключен к усилителю, выполненному на резисторе 21 и транзисторе 22, и является выходом блока 2. Генератор 0 выполнен на элементе И-Не 23, инверторе 24, резисторе 25 и конденсаторе 26.
Блок 6 тревожной сигнализации (фиг 3}
ЗС
сигнализатору 45, в цепь питания которого включен режимный резистор 46.
Включатель 1 выполнен на кнопочном переключателе и формирователе одиночного импульса, а блок 2 содержит фильтрующие конденсаторы и формирователи уровня напряжения.
Устройство работает следующим образом.
После того, как владелец транспортного средства выходит из него (например, закрывает дверь), срабатывает включатель 1, на выходе которого формируется импульс отрицательной полярности, поступающий через блок 2 на вход блока 3, который через заданный интервал времени t (на- 35 пример, 4-6 мин) осуществляет самоконтроль, включая контроль радиоканала, после чего устройство переходит в дежурный режим.
После поступления импульса уровня логического «О нг вход блока 3 (фиг. 2) триггер 7 переключается в состояние с логической «1 на выходе и разрешает работу генератора 10 импульсов, который начинает заполнять счетчик 18.
После формирования на выходе четвер- того разряда счетчика высокого уровня на выходе элемента И-НЕ 14 формируется отрицательный импульс длительностью /2 (например, 0,5 с), поступающий на вход элемента И-НЕ 16. Так как на выходе второго разряда счетчика 18 в этот момент времени
40
выполнен на триггерах 27-29, генераторе 0 установлен логический «О, то на выходе эле30 импульсов, инверторах 3 ъ 32, элементах И-НЕ 33-39 и счетчике 40 импульсов, выходы которого подключены к первым входам элементов И-НЕ 33-36 Второй вход элемента И-НЕ 33 объединен с счетным входом счетчика 40 и подключен через генератор 30 к выходу триггера 27, обнуляющий вход которого являэтсч входом блока 6 и подключен через инвертор 31 к
мента И - НЕ 13 сформирован уровень логической «Ь, разрешающий прохождение импульса через элемент И-НЕ 16 на вход элемента И-НЕ 17, который, благодаря уровню логической «1 на втором входе, пропускает импульс через резистор 21 и базу транзистора 22, подающего питание на пере- да-,„.п,ч А. который изучает импульс само- чоктроля .
вторым входам элементов И-НЕ 34 и 35. Установочный вход триггера 27 через инвертор 32 подключен к выходу элемента И-НЕ 37, первый вход которого объединен с обнуляющим и установочным входами триггеров 28 и 29 и подключен к узлу начального состояния, выполненному на резисторе 41 и конденсаторе 42. Установочный вход триггера 28 и второй вход элемента И -НЕ 37 подключены к выходу элемента И-НЕ 36, второй вход которого подключен к инверсному выходу триггера 29. Выходы элементов И-НЕ 34 и 35 подключены к обнуляющему и другому установочному входам триггера 29, инверсный выход
которого и инверсный выход триггера 28 подключены к входам элемента И-НЕ 39, выход которого подключен к второму входу элемента И-НЕ 38, первый вход которого подключен к выходу элемента И-НЕ 33, а выход через усилитель, выполненный на
0 резисторе 43 и транзисторе 44, к звуковому
С
сигнализатору 45, в цепь питания которого включен режимный резистор 46.
Включатель 1 выполнен на кнопочном переключателе и формирователе одиночного импульса, а блок 2 содержит фильтрующие конденсаторы и формирователи уровня напряжения.
Устройство работает следующим образом.
После того, как владелец транспортного средства выходит из него (например, закрывает дверь), срабатывает включатель 1, на выходе которого формируется импульс отрицательной полярности, поступающий через блок 2 на вход блока 3, который через заданный интервал времени t (на- 5 пример, 4-6 мин) осуществляет самоконтроль, включая контроль радиоканала, после чего устройство переходит в дежурный режим.
После поступления импульса уровня логического «О нг вход блока 3 (фиг. 2) триггер 7 переключается в состояние с логической «1 на выходе и разрешает работу генератора 10 импульсов, который начинает заполнять счетчик 18.
После формирования на выходе четвер- того разряда счетчика высокого уровня на выходе элемента И-НЕ 14 формируется отрицательный импульс длительностью /2 (например, 0,5 с), поступающий на вход элемента И-НЕ 16. Так как на выходе второго разряда счетчика 18 в этот момент времени
0
мента И - НЕ 13 сформирован уровень логической «Ь, разрешающий прохождение импульса через элемент И-НЕ 16 на вход элемента И-НЕ 17, который, благодаря уровню логической «1 на втором входе, пропускает импульс через резистор 21 и базу транзистора 22, подающего питание на пере- да-,„.п,ч А. который изучает импульс само- чоктроля .
Так как генератор 10 продолжает работать, в счетчик 18 добавляется один импульс и уровень логической «1 формируется на выходе второго разряда, что приводит к формированию логического «О на выходе элемента И-НЕ 12, а следовательно, сбросу счетчика 18 и триггера 7 в исходное состояние с логическим «О на выходе. После этого работа блока 3 прекращается и устройство переходит в дежурный режим.
Нулевым логическим уровнем с выхода элемента И-НЕ 12 (одновременно со сбросом счетчика 18 и триггера 7) триггер 8 переводится в состояние с логической «1 на выходе. Таким образом осуществляется подготовка устройства к работе в режиме контроля за угоном.
Импульс самоконтроля принимается приемником 5, который формирует на входе блока 6 отрицательный импульс.
При включении питания блока 6 с помощью резистора 41 и конденсатора 42 через 20 элемент И-НЕ 37 и инвертор 32 формируется импульс, устанавливающий счетчик 40 и триггеры 28 и 29 в исходное состояние. При этом счетчик 40 установлен в нуль, на инверсном выходе триггера 28 имеется уровень логического «О, а на инверсном выходе триггера 29 - уровень логической «1, на выходе триггера 27 - уровень логического «О.
Отрицательный импульс с входа приемника 5 поступает на вход триггера 27 и переводит его в состояние с логической «1 на выходе, что приводит к запуску в работу генератора 30 импульсов, который начинает заполнять Счетчик 40. До момента появления уровня логической «1 на выходе
Время /з определяется временем заполнения счетчика 40 блока 6 (фиг. 3). После заполнения счетчика 40 уровень логической «1 с выхода четвертого разряда про- 5 ходит через открытый элемент И-НЕ 36 (на инверсном выходе триггера 29 логическая «1) и сбрасывает триггер 27 и счетчик 40 в нуль, что приводит к останову работы генератора 30. Одновременно сигналом с выхода элемента И-НЕ 36 триггер 28 переводится в состояние с логической «1 на инверсном выходе, чем и завершается подготовка устройства к работе в дежурном режиме.
В случае попытки угона транспортного средства (нарушения целостности двери, окон, багажника и т. д.) повторно срабатывает включатель 1 (первый раз включатель 1 сработал при постановке транспортного средства на контроль), задавая низкий логический уровень (отрицательный импульс) на вход блока 3. Триггер 7 переводится (повторно) в состояние с логической «1 на выходе, разрешая работу генератора 10.
Генератор 10 заполняет счетчик 18. 25 В момент появления уровня логической «1 на выходе второго разряда счетчика 18 на выходе элемента И-НЕ 13 формируется отрицательный импульс длительностью большей, чем iS, который проходит через элементы И-НЕ 16 и 17 и резистор 21 на базу 30 транзистора 22. При этом элемент И-НЕ 14 закрыт уровнем логического «О с выхода четвертого разряда счетчика 18 и уровень логической «1 с его выхода разрешает работу элемента И-НЕ 16, а триггер 9 уровнем логической «1 с инверсного выхода
четвертого разряда счетчика 40 на выходе 35 разрешает работу элемента И-НЕ 17. В репервого разряда логическая «1 формируется многократно. Поэтому на выходе элемента И-НЕ 33 формируются пачки импульсов с заполнением частотой генератора 30.
зультате при угоне транспортного средства на время большее, чем длительность импульса при самоконтроле (например, 1 с), открывается транзистор 22, запуская передатчик 4. После появления высокого уровня на Вследствие того, что элемент И-НЕ 39 40 выходе третьего разряда счетчика 18 включается элемент И-НЕ 15, открытый высоким уровнем с выхода триггера 8 и переводит триггер 9 в состояние с логическим «О на
закрыт уровнем логического «О с инверсного выхода триггера 28, на его выходе установлен уровень логической «1 и пачки импульсов с выхода элемента И-НЕ 33 проинверсном выходе. При этом запирается элеходят через элемент И-НЕ 38 и далее через 45 мент И-НЕ 17 и импульсы, формируемые
резистор 43 на базу транзистора 44. Усиленный транзистором 44 сигнал поступает на сигнализатор 45.
В результате через время t владелец транспортного средства, находясь, например, у себя дома, прослушивает в течение времени /з сигнал звукового сигнализатора 45, свидетельствующий о готовности устройства к работе и его годности. Если через время i звуковой сигнал не поступил, значит устройство отказало, или включатель 1 не при50
55
на выходе элемента И-НЕ 16, продолжающим работать счетчиком 18 на выход блока 3 не передаются. Передатчик 4 излучает импульс, который принимается приемником 5.
Отрицательный импульс поступает с выхода приемника 5 на обнуляющий вход триггера 27 блока 6. Триггер 27 переключается в состояние с уровнем логической «1 на выходе, разрешая работу генератора 30. На
веден в действие (например, дверь транс-выходе инвертора 31 формируется положипортного средства не захлопнута). Это ведет к необходимости проверки состояния устройства и транспортного средства.
тельный импульс, поступающий на вход элемента И-НЕ 34, другой вход которого подключается к тому из выходов счетчи
0
Время /з определяется временем заполнения счетчика 40 блока 6 (фиг. 3). После заполнения счетчика 40 уровень логической «1 с выхода четвертого разряда про- ходит через открытый элемент И-НЕ 36 (на инверсном выходе триггера 29 логическая «1) и сбрасывает триггер 27 и счетчик 40 в нуль, что приводит к останову работы генератора 30. Одновременно сигналом с выхода элемента И-НЕ 36 триггер 28 переводится в состояние с логической «1 на инверсном выходе, чем и завершается подготовка устройства к работе в дежурном режиме.
В случае попытки угона транспортного средства (нарушения целостности двери, окон, багажника и т. д.) повторно срабатывает включатель 1 (первый раз включатель 1 сработал при постановке транспортного средства на контроль), задавая низкий логический уровень (отрицательный импульс) на вход блока 3. Триггер 7 переводится (повторно) в состояние с логической «1 на выходе, разрешая работу генератора 10.
Генератор 10 заполняет счетчик 18. 5 В момент появления уровня логической «1 на выходе второго разряда счетчика 18 на выходе элемента И-НЕ 13 формируется отрицательный импульс длительностью большей, чем iS, который проходит через элементы И-НЕ 16 и 17 и резистор 21 на базу 0 транзистора 22. При этом элемент И-НЕ 14 закрыт уровнем логического «О с выхода четвертого разряда счетчика 18 и уровень логической «1 с его выхода разрешает работу элемента И-НЕ 16, а триггер 9 уровнем логической «1 с инверсного выхода
инверсном выходе. При этом запирается элемент И-НЕ 17 и импульсы, формируемые
на выходе элемента И-НЕ 16, продолжающим работать счетчиком 18 на выход блока 3 не передаются. Передатчик 4 излучает импульс, который принимается приемником 5.
Отрицательный импульс поступает с выхода приемника 5 на обнуляющий вход триггера 27 блока 6. Триггер 27 переключается в состояние с уровнем логической «1 на выходе, разрешая работу генератора 30. На
выходе инвертора 31 формируется положительный импульс, поступающий на вход элемента И-НЕ 34, другой вход которого подключается к тому из выходов счетчика 40 (например, к выходу второго разряда), на котором уровень логической «I появляется незначительно раньше, чем кончается положительный импульс на выходе инвертора 31. Если длительность импульса тревоги близка к длительности импульса формируемого на выходе блока 3, то в момент появления уровня логической «1 на выходе второго разряда счетчика 40 элемент И-НЕ 34 открывается и переводит логическим «О со своего выхода триггер 29 в состояние с логическим «О на инверсном выходе. Это приводит к запиранию элемента И-НЕ 39 (ранее он был открыт сигналами логических единиц с инверсных выходов триггеров 28/ 29) и разрешению прохождения пачек импульсов, формируемых элементом И-НЕ 33 из сигналов генератора 20 и с выхо- да первого разряда счетчика 40, на базу транзистора 44. Поскольку первого разряда счетчика 40, на базу транзистора 44. Поскольку частота генератора 30 близка к звуковой, сигнализатор 45 выдает длительный звуковой сигнал об угоне транспортного средства.
Если длительность импульса на входе блока 6 мала, например импульс сформирован в результате дейстгия радиопомех, то в момент появления уровня логической «1 на выходе второго разряда счетчика 40, а следовательно, и на выходе элемппа И-НЕ 34, на другом входе этого элемента положительный импульс помехи уже закончился - элемент И-НЕ 34 не открывае ся, триггер 29 не переключается и сигнализация не срабатывает. Элемент И-НЕ 34 не срабатывает и в режиме самоконтроля дли тельность импульса самоконтроля мала.
Если длительность импульса ка входе блока 6 большая, то элемен™ И-НЕ 34 вклю чается и переводит триггер 29 в состояние с уровнем логической «i на инверсном выходе, после чего сигнализатором 45 осуществляется звуковая сигнализация. Но длительность такой сигнализации мала (не воспринимается на слух и если и воспринимается, то обеспечивает лишь дополнительный контроль приемного радиоканала), так как через такт работы счетчика 40 уровень логической «1 с выхода третьегр разряда счегчи- ка 40 включает элемент И-НЕ 35. При этом уровнем логического «О с выхода элемента И-НЕ 35 триггер 29 возвращается в состояние с уровнем логической «1 на инверсном выходе, а элемент И-НЕ 39 запирает элемент И-НЕ 38 и прекращает тревожную сигнализацию.
Следовательно, за счет элементов И-НЕ 34 и 35 обеспечивается включение тревожной сигнализации только импульсом длительностью, близкой к длительности импульса, сформированного в блоке 3 в дежурном режиме, а импульсы помех меньшей и большей длительности отфильтровываются, что повышает достоверность контроля за угоном.
Кроме того, за счет того или иного подключения элементов И-НЕ 34 и 35 к различным выходам счетчика 40 можно для отдельного образца устройства выбирать длитель- ность импульса, к которой будет чувствителен этот образец.
Формула изобретения
О
5
0
5
0
5
0
инвертор к вторым входам второго и третьего элементов И-НЕ, а установочный вход через второй инвертор подключен к выходу пятого элемента И-НЕ, первый вход которого объединен с обнуляющим и установочным вхо- да ми второго и третьего триггеров и подключен к узлу начального состояния, установочный вход второго триггера и второй вход пятого элемента И-НЕ подключен к выходу четвертого элемента И-НЕ, другой установочный и обнуляющий входы третьего триг-
Сблока2.
гера подключены соответственно к выходам третьего и второго элементов И-НЕ, выход первого элемента И-НЕ подключен к первому входу шестого элемента И-НЕ, выход которого подключен через усилитель к звуковому сигнализатору, а второй вход - к выходу седьмого элемента И-НЕ, входы которого подключены к инверсным выходам второго и третьего триггеров, инверсный выход последнего из которых объединен с вторым входом четвертого элемента И-НЕ.
На блок 4 22
Фиг.2
С блока 5 ФигЗ
Патент США № 4218763, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-12-28—Подача