sjsssfYj
Изобретение относится к двигателе- строению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1490317.
Цель изобретения - повышение КПД и мощности двигателя,
На чертеже представлена принципиальная схема теплового двигателя.
Тепловой двигатель содержит исполнительный механизм, выполненный в виде гидромотора 1, золотник 2, пульсирующую тепловую трубу 3, гидроаккумулятор 4, клапаны 5 и 6 подпора. На трубу 3 воздействует тепловой поток 7. Двигатель содержит также радиатор 8. Внутренние полости теплового двигателя заполнены термочувствительной жидкостью. Золотник 2 содержит управляющие полости 9 и 10, соединенные с гидролиниями 11 и 12 соответственно. В полости 10 установлена пружина 13.
Тепловой двигатель работает следующим образом.
При подводе тепла к тепловой трубе 3 происходит тепловое расширение жидкости и ее нагрев до температуры кипения у вершины трубы 3. Образующийся при этом пар по достижении определенного давления перемещает золотник 2 вниз, причем за счет разницы диаметров золотника 2 открытие происходит при большем перепаде, чем закрытие при перепаде, который обеспечивает поступление жидкости к гидромотору 1, Так как на выходе гидромотора 1 давление ниже, чем на его входе, то клапаны подпора 5 и 6 закрыты, и вытесняемый объем жидкости компенсируется гидроаккумулятором4.
При появлении пара в радиаторе 8 происходит его конденсация, что приводит к падению давления на входе, вплоть до давления насыщенных паров охлажденной
жидкости, и золотник 2 закрывается, так как в это время открывается клапан 6, обеспечивая инерционное вращение гидромотора 1.
В это время литий, находящийся в выемках трубы 3, начинает запасать энергию. За счет охлаждения в радиаторе 8 давление будет меньше, чем создается гидроаккумулятором 4, поэтому под действием перепада давлений клапан 5 открывается и жидкость
из гидроаккумулятора 4 через клапан 5 вытесняется в трубу 3. При поступлении жидкости в. трубу 3 увеличивается поверхностный контакт пара и жидкости, что ведет к интенсивному конденсированию
пара и дальнейшему падению его давления (если оно к этому времени не упало в радиаторе 8), быстрому заполнению тепловой трубы 3 жидкостью. После заполнения тепловой трубы 3 жидкостью 9 клапан 5 закрывается и цикл повторяется.
Формула изобретения Тепловой двигатель по авт.св. № 1490317, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и мощности двигателя, он снабжен подпружиненным гидроуп- равляемым нормально закрытым золотником, установленным между холодильником и исполнительным механизмом, причем полость управления золотника сообщена с трактом
между холодильником и золотником, а пружинная полость - с гидроаккумулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1765499A1 |
Преобразователь энергии | 1990 |
|
SU1770603A1 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1642058A2 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1645568A2 |
Тепловой двигатель | 1988 |
|
SU1665067A1 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1665068A1 |
Термический насос | 1990 |
|
SU1779764A1 |
Тепловой двигатель | 1980 |
|
SU981670A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2006677C1 |
ТЕПЛОВОЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2555630C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение КПД и мощности двигателя. Установка в тепловом двигателе, содержащем механизм преобразования тепловой энергии в механическую, заполненный термочувствительной средой и выполненный в виде гидромотора 1, тепловую пульсирующую трубу 3, холодильник 8, гидроаккумулятор 4, клапаны 5 и 6 нормально закрытого, подпружиненного, гидроуправляемого золотника 2, установленного между холодильником 8 и гидромотором 1, и сообщение полости 9 управления золотником 2 с гидролинией 11, а пружинной полости 10 с гидроаккумулятором 4 позволяет повысить КПД и мощность двигателя. 1 ил.
Тепловой двигатель | 1986 |
|
SU1490317A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1988-05-30—Подача