Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к тепловым двигателям.
Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение габаритов конструкции.
На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг.2--разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.
Тепловой двигатель содержит подключенные между собой гидромотор 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, цилиндрический испаритель 4 с холодильником 5 и гидроаккумулятор 6. В гидролинии между испарителем 4 и гидроаккумулятором 6 установлен обратный клапан 7, выполненный в виде шайбы, соосно расположенной относительно впускного патрубка 2, и имеющий замкнутые полости, в которых установлены термоплавкие поглотители тепла 8 с температурой плавления ниже температу- ры кипения рабочей жидкости. В днище 9 испарителя 4 выполнены перепускные 10 и центральное 11 отверстия. Последнее сообщено с впускным патрубком 2 гидромотора 1, на входе которого закреплен тарельчатый ограничитель хода 12 с наружным диаметром, большим внутреннего отверстия шайбы 7. Выпускной патрубок 3 выполнен в виде сопла 13. Последнее охвачено бандажом 14, жестко связанным посредством кронштейна 15с обратным клапаном 7, установленным в днище 9 испарителя 4. Холодильник 5 и сопло 13 выпускного патрубка 3 размещены в полости гидроаккумулятора 6.
Двигатель работает следующим обра- зом.
Под давлением пара, образующегося при испарении в испарителе 4,части жидкости, оставшаяся часть рабочей жидкости продавливается через гидромотор 1, застав- ляя его вращаться, и далее поступает в гидроаккумулятор 6. После вытеснения всей рабочей жидкости из испарителя 4 оставшийся в нем пар конденсируется в холодильнике 5, в результате чего в испарителе 4 образуется разрежение. Под действием перепада давления в испарителе 4 и гидроаккумуляторе б обратный клапан 7 поднимается вверх, обеспечивая заполнение рабочей жидкостью испарителя 4 из гидро- аккумулятора 6. При этом вместе с обратным клапаном 7 поднимается бандаж 4 сопла 13-, обеспечивая эжектирование рабочей жидкости на выходе из гидромотора 1, что приводит к дополнительному механиче- скому моменту вращения гидромотора 1. Термоплавкие поглотители тепла 8 способствуют конденсации пара при его контакте с обратным клапаном 7, отбирая тепловую энергию, которую они затем передают рабочей жидкости во время заполнения испарителя 4.
Формула изобретения
1.Тепловой двигатель, содержащий подключенные между собой гидромотор с впускным и выпускным патрубками, цилиндрический испаритель с холодильником и гидроаккумулятор, лри этом в гидролинии между испарителем и гидроаккумулятором установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения размеров конструкции он снабжен тарельчатым ограничителем хода и перфорированным цилиндрическим бандажом с кронштейном, в днище испарителя выполнены перепускные и центральное отверстия, последнее сообщено с впускным патрубком гидромотора, на входе которого закреплен тарельчатый ограничитель хода, выпускной патрубок выполнен в виде сопла, последнее охвачено бандажом, жестко связанным посредством кронштейна с обратным клапаном, установленным в днище испарителя, при этом холодильник и сопло выпускного патрубка размещены в полости гидроаккумулятора.
2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в обратном клапане выполнены замкнутые полости, а в последних установлены термоплавкие поглотители тепла с температурой плавления ниже температуры кипения рабочей жидкости.
3.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что обратный клапан выполнен в виде шайбы, соосно расположенной относительно впускного патрубка, а наружный диаметр тарельчатого ограничителя хода больше внутреннего отверстия шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловой двигатель | 1988 |
|
SU1665067A1 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1765499A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2006677C1 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1642058A2 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2116476C1 |
Тепловой двигатель | 1986 |
|
SU1490317A1 |
Тепловой двигатель | 1987 |
|
SU1825895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2023198C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2499902C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118688C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение размеров конструкции. Тепловой двигатель содержит подключенные между собой гидромотор 1, испаритель 4 с холодильником 5 и гидроаккумулятор 6. В гидролинии между испарителем 4 и гидроаккумулятором 6 установлен обратный клапан 7, выполненный в виде шайбы, соосно расположенной относительно впускного патрубка 2 гидромотора 1, и имеющий замкнутые полости, в которых установлены термоплавкие поглотители тепла 8. В днище 9 испарителя 4 выполнены перепускные 10 и центральное 11 отверстия. Последнее сообщено с впускным патрубком 2 гидромотора 1, на входе которого закреплен ограничитель хода 12 обратного клапана 7. Выпускной патрубок 3 выполнен в виде сопла 13. Последнее охвачено бандажом 14, жестко связанным посредством кронштейна 14 с обратным клапаном 7, установленным в днище испарителя. Холодильник 5 и сопло 13 с бандажом 14 выпускного патрубка 3 гидромотора 1 размещены в полости гидроаккумулятора 6. Тепловой двигатель работает следующим образом. Под давлением пара, образующегося при испарении в испарителе 4 части жидкости, оставшаяся рабочая жидкость продавливается через гидромотор 1, заставляя его вращаться, и далее поступает в гидроаккумулятор 6. После вытеснения всей рабочей жидкости из испарителя 4 оставшийся в нем пар конденсируется в холодильнике 5, в результате чего в испарителе 4 образуется разрежения. Под действием перепада давления в испарителе 4 и гидроаккумуляторе 6 обратный клапан 7 поднимается вверх, обеспечивая заполнение рабочей жидкостью испарителя 4 из гидроаккумулятора 6. При этом вместе с обратным клапаном 7 поднимается бандаж 14 сопла 13, обеспечивая эжектирование рабочей жидкости на выходе из гидромотора 1, что приводит к дополнительному механическому моменту вращения гидромотора 1. Термоплавкие поглотители тепла 8 способствуют ускорению конденсации пара при его контакте с обратным клапаном. 1 ил.
Фиг. 2
15
Фиг.З
Тепловой двигатель | 1986 |
|
SU1490317A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-03-03—Подача