Изобретение от носится к двигателест- роению.
Целью изобретения является повышение КПД двигателя.
На фиг.1 показан предлагаемый двигатель; на фиг.2 - испаритель с холодильником, разрез.
Тепловой двигатель содержит подключенные друг к другу гидромотор 1 с впуск- ным 2 и выпускным 3 патрубками, цилиндрический испаритель 4 с холодильником 5 и гидроаккумулятор 6 с размещен- ным в нем упругим элементом 7. В гидролиниях между гидромотором 1, холодильником 5 и гидроаккумулятором 6 установлены обратные клапаны 8.
Испаритель 4 и холодильник 5 выполнены в виде вертикально расположенного полого цилиндра 9 с двумя крышками 10 и 11 и закрепленной в его полости кольцевой ограничительной перегородкой 12с образованием зоны испарения и конденсации. В цилиндре 9 свободно установлен поршень
13с образованием надпоршневой 14 и под- поршневой 15 полостей. Поршень 13 выполнен с перепускными каналами 16. Двигатель снабжен подпружиненными золотником 17 с толкателем 18 и обратным клапаном 19 со штоком 20, установленным с возможностью сообщения надпоршневой
14и подпоршневой 15 полостей между собой. Золотник 17 с толкателем 18 размещен в нижней крышке 11 цилиндра 9. Последний в зоне конденсации имеет спиральный канал 21, вход которого подключен к золотнику 17. Толкатели 18 золотников 17 обращены к верхней крышке 10 цилиндра 9, а шток 20 обратного клапана 19 - к противоположной. Гидроаккумулятор 6 снабжен подвижной опорой 22, связанной посредством пружины 23 с упругим элементом 7, а упор 24 подвижно установлен в верхней крышке 10 цилиндра 9.
Тепловой двигатель работает следующим образом.
В испарителе 4 образуется пар, который перемещает поршень 13 вниз, выдавливая из подпоршневой полости 15 рабочую среду через обратный клапан 8 в гидромотор 1,
приводя его во вращение, а затем в гидроаккумулятор 6. При подходе поршня 13 к НМТ он воздействует на толкатель 18 золотника 17 в нижней крышке 11, обеспечивая поступление в спиральный канал 21 хладоносителя, а также воздействует на шток 20 обратного клапана 19, открывая его, что вызывает конденсацию пара в цилиндре 9 и выдавливание скондесировавшейся жидкости, собравшейся над поршнем 13, в гидромотор 1.
При падении давления над поршнем 13 последний перемещается вверх за счет давления жидкости снизу, создаваемого подпружиненным упругим элементом 7 гидроаккумулятора 6, через обратный клапан 8. При подходе поршня 13 к ВМТ, обусловленной ограничительной перегородкой 12, толкатель 18 золотника 17, размещенного в поршне 13, взаимодействует с упором 24 и обеспечивает поступление рабочей среды испаритель 4 по каналам 16.
Изменение положения подвижного упора 24 или опоры 22 меняет объем подачи рабочей среды в испаритель 4.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я
1. Тепловой двигатель, содержащий
подключенные друг к другу гидромотор с впускным и выпускным патрубками, цилиндрический испаритель с холодильником и гидроаккумулятор с размещенным в нем упругим элементом, при этом в гидролиниях между
гидромотором, холодильником и гидроаккумулятором установлены обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, двигатель снабжен поршнем, двумя подпружиненными золотниками с толкателями и дополнительным подпружиненным обратным клапаном со штоком, испаритель и холодильник выполнены в виде вертикально расположенного полого цилиндра с двумя крышками и закрепленной в его полости
кольцевой ограничительной перегородкой с
образованием зоны испарения и конденсации, поршень выполнен с перепускными каналами и установлен в цилиндре свободно с образованием надпоршневой и подпорш- невой полостей, при этом дополнительный клапан и один из золотников установлены в поршне с возможностью сообщения надпоршневой и подпоршневой полостей между собой, другой золотник размещен в нижней крышке цилиндра, а последний в зоне конденсации имеет спиральный канал, вход которого подключен к золотнику, раз0
мещенному в нижней крышке, при этом толкатели золотников обращены к верхней крышке цилиндра, а шток дополнительного обратного клапана - к противоположной.
2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что гидроаккумулятор снабжен подвижной опорой, связанной посредством пружины с упругим элементом.
3.Двигатель по п.1,отличающийся тем, что он снабжен упором, подвижно установленным в верхней крышке цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054127C1 |
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла | 2019 |
|
RU2718089C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018016C1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ | 1994 |
|
RU2116459C1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1965 |
|
SU170807A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
Тепловой двигатель | 1989 |
|
SU1665068A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение КПД. Тепловой двигатель содержит подключенные друг к другу гидромотор, цилиндрический испаритель 4 с холодильником 5 и гидроаккумулятор. В гидролиниях между гидромотором, холодильником 5 и гидроаккумулятором установлены обратные клапаны. Испаритель 4 и холодильник 5 выполнены в виде вертикально расположенного полого цилиндра 9 с двумя крышками 10, 11 и закрепленной в его полости кольцевой ограничительной перегородкой 12. В цилиндре 9 свободно установлен поршень 13 с перепускными каналами 16, золотником 17 с толкателем 18 и обратным клапаном 19 со штоком 20. Цилиндр 9 имеет спиральный канал 21, вход которого подключен к второму золотнику 17, размещенному в нижней крышке 11. При образовании пара в испарителе 4 поршень 13 перемещается вниз, выдавливая из подпоршневой полости 15 рабочую среду через обратный клапан в гидромотор (приводя его в движение), а затем в гидроаккумулятор. При подходе поршня 13 к НМТ он воздействует на толкатель 18 золотника 17 в нижней крышке 11, обеспечивая поступление в спиральный канал 21 хладоносителя, а также воздействует на шток 20 обратного клапана 19, открывая его, что приводит к конденсации пара в цилиндре 9 и выдавливанию сконденсировавшейся жидкости в гидромотор. При падении давления над поршнем 13 последний перемещается вверх к ВМТ за счет давления жидкости снизу из гидроаккумулятора. В ВМТ толкатель 18 золотника 17, размещенного в поршне 13, взаимодействует с упором 24 и обеспечивает поступление рабочей среды в испаритель 4 по каналам 16. Таким образом, обеспечивается цикличность работы теплового двигателя. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Редактор Г. Вельская
Составитель А. Табачник Техред М.Моргентал
и .т
Фиг. 1
Корректор С. Шевкун
Тепловой двигатель | 1986 |
|
SU1490317A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-06-10—Подача