1
(61) 985473 (21) 4360914/25-29 (22) 16.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21
(71)Павлодарское научно-производственное объединение сборочных механизмов
(72)И.А.Суховерхов и О.В.Сынков
(53)62-82 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 985473, кл, F 15 В 11/08, 1980.
(54)ГИДРОПРИВОД
(57)Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св. № 985473. Цель изобретения - повышение надежности, расширение технологических возможностей и снижение энергетических потерь. Снабжение гидропривода клапаном 24 давления и сообщение выходов гидрозамков 11 и 12 через клапан 24 со сливом и с линиями 21 и 22 управ- ления гидрозамков 11 и 12 позволяет повысить надежность, расширить технологические возможности гидропривода. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1989 |
|
SU1707293A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1177557A2 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1716202A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU985473A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2211966C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2299829C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2303173C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1058386A1 |
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473. Цель изобретения - повышение надежности, расширение технологических возможностей и снижение энергетических потерь. Снабжение гидропривода клапаном 24 давления и сообщение выходов гидрозамков 11 и 12 через клапан 24 со сливом и с линиями 21 и 22 управления гидрозамков 11 и 12 позволяет повысить надежность, расширить технологические возможности гидропривода. 1 ил.
tl
u-ra
СЛ
о
&
4 4ь О5
гь
«Ч
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам сборочного оборудования, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 985473. Цель изобретения - повышение надежности, расширение технологических возможностей и снижение энергетических потерь. . На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содервит источник 1 (штания, соединенный с трехпозици- Онным 2 и двухпозиционным 3 распределителями, гидродвигатель 4 со што- ковой и поршневой рабочими полостями 5 и 6, которые гидролиниями 7 и 8 соединены через двухсторонний гидрозамок 9 и распределитель 2 с источником 1 питания или со сливом, а Гидролиниями 7 и 10 - соответственно с односторонними гидрозамками 11 И 12 и далее гидролиниями 13 и 14 с входами клапанов 15 и 16 давления, выхоцы последних гидролиниями 17 И 18 соединены между собой, а параллельно клапанам 15 и 16 установлены соответственно обратные клапаны 19 и 20.
Управляющие линии 21 и 22 с односторонних гидрозамков 11 и 12, выходы клапанов 15 и 16 дополнительной гидролинией 23, а также вход дополнительного клапана 2 давления гидролинией 25 соединены через двухпози- ционный распределитель 3 с источником 1 питания или со сливом, а выход дополнительного клапана 24 давления соединен со сливом. Полости 5 и 6 гидродвигателя 4 образованы штоком 26 и поршнем 27.
Гидропривод работает следующим образом.
Возвратно-поступательное перемещение штока 26 гидродвигателя 4, а также его останов осуществляются соответствующим переключением трехпоэи- ционного распределителя 2, соединенного с двухсторонним гидрозамком 9. Плавающий режим обеспечивается включением двухпозиционного распределителя 3 при переключенном в среднее положение трехпозиционном распределителе 2. При этом клапан 24 давления должен быть настроен на давление обеспечивающее открытие односторонних гидрозамков 11 и 12. Клапаны 15 и 16 допжпы быть настроены соответст
0
5
0
5
0
5
0
5
венно на давления, определяющие усилия, необходимые для перемещения штока 26 гидродвигателя 4 в плавающем режиме при выдвижении и втягивании.
Таким образом, после переключения двухпозиционного распределителя 3 в гидросистеме устанавливается давление, определяемое настройкой клапана 24. Величина этого давления составляет 0,1-0,2 от рабочего давления источника 1 питания, чем и обеспечивается снижение энергетических потерь гидропривода в плавающем режиме.
Далее открываются односторонние гидрозамки 11 и 12 и давление настройки клапана 24 распространяется в поршневую 6 и штокрвую 5 полости гидродвигателя 4.
Для осуществления выдвижения в плавающем режиме штока 26 гидродвигателя 4 извне прилагается усилие, при этом рабочая жидкость из полости 5 через односторонний гидрозамок 11, клапан 15 давления, обратный клапан 20, гидрозамок 12 поступает в поршневую полость 6, а недостающий объем жидкости принудительно поступает от источника 1 питания через двух- поэиционный распределитель 3 и односторонний гидрозамок 12.
Таким образом, отсутствие разрежения при выдвижении штока 26 гидродвигателя 4 в плавающем режиме исключает подсос воздуха извне, что приводит к повышению надежности гидропривода, причем излишки рабочей жидкости, подаваемой источником 1 питания, сливаются через дополнительный клапан 24 давления.
При изменении направления движения штока гидродвигателя 4 (втягивание) рабочая жидкость из поршневой полости 6 через односторонний гидрозамок 12, клапан 16 давления, обратный клапан 19, односторонний гидрозамок 11 поступает в штоковую полость 5, а излишки рабочей жидкости и рабочая жидкость подаваемая источником 1 питания, сливается через дополнительный клапан 24.
Таким образом, при выдвижении или втягивании штока 26 гидродвигателя 4 задания величина внешней нагрузки постоянна, т.е. не зависит от скорости перемещения птока 26 гидродвигателя 4 и определяется настрой51569446«
кой клапанов 15 и 16 давления, что целью повышения надежности, расшнр- расширяет технологические возможности ння технологических возможностей гидропривода.и снижения энергетических потерь,
гидропривод снабжен клапаном давле- Формула изобретения ния, причем выходы односторонних
гидрозамков сообщены через клапан
Гидропривод по авт. св. 985473, давления со сливом и с линиями уп- отличающийся тем, что, с равления гидрозамков.
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-12-16—Подача