сл о ю N о
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах.
Цель изобретения - расширение кине- матических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы.
На чертеже представлена кинематиче- екая схема коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5 с наружными зубьями, водило 6 с двухвенцовым сателлитом 7, соединенное с входным валом 2, и центральное колесо 8 с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом 3, а также два основных управляемых тормоза 9 и 10, ведущие эле- менты 11 и 12 которых установлены на центральных колесах 4 и 5 соответственно а ведомые элементы 13 и 14, связанные между собой, образуют с дополнительными управляемыми элементами 15.управляемый тормоз 16. Дополнительные управляемые элементы 15 жестко связаны с корпусом 1.
Коробка передач работает следующим образом.
На низшей (прямой) передаче включены основные управляемые тормоза 9 и 10, включение которых обеспечивает блокировку планетарного механизма путем связи центральных колес 4 и 5 друг с другом. Управляемый тормоз 16 работает при этом вхолостую. Передаточное отношение коробки передач .
Включение второй передачи обеспечивается включением тормозов 10 и 16, что обеспечивает остановку центрального коле- са 4, Управляемый тормоз 9 работает при этом вхолостую,
Передаточное отношение коробки передач
Za
2л . Z8 1+Ze/Z/j ZH+ZQ
где Zi - число зубьев соответствующего центрального колеса.
Включение третьей передачи обеспечивается совместным включением тормозов 9 и 16, что обеспечивает остановку центрального колеса 5. Управляемый тормоз 10 работает при этом вхолостую.
Передаточное отношение коробки передач
. д Z8 Z5+Z3
Таким образом, представленная коробка передач имеет три передачи, причем на каждой передаче холостое вращение совершает только один тормоз, что способствует увеличению надежности и долговечности передачи, а также повышению КПД и, как следствие, повышению экономичности ра- боты за счет снижения числа тормозов, работающих вхолостую.
Формула изобретения
Планетарная коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса с наружными зубьями, водило с двухвенцовым сателлитом, соединенное с входным валом, и центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с выходным валом, и два основных управляемых тормоза, каждый из которых включает ведущие и ведомые элементы, отличающая- с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы, коробка снабжена дополнительными управляемыми элементами, жестко связанными с корпусом для взаимодействия с ведомыми Элементами, образующими совместно с дополнительными тормоз, а ведущие элементы основных управляемых тормозов установлены на центральных колесах с наружными зубьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
МОДУЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2298713C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах. Цель - расширение кинематических возможностей путем увеличения числа передач при одновременном повышении надежности и экономичности работы. Включение одной из трех передач осуществляется одновременным включением двух тормозов: низшей (прямой) - включением тормозов 9 и 10, промежуточной - включением тормозов 10 и 16, высшей - включением тормозов 9 и 16. При этом на любой передаче холостое вращение совершает только один управляемый тормоз: тормоз 16 - на низшей, тормоз 9 - на промежуточной, тормоз 10 - на высшей. Уменьшение числа тормозов, работающих вхолостую, до одного обеспечивает повышение надежности и экономичности работы. 1 ил.
Кудрявцев В.Н | |||
Планетарные передачи | |||
Справочник | |||
- Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
СПОСОБ ДЛЯ РАДИОСНОШЕНИЙ С ПОЕЗДАМИ | 1922 |
|
SU397A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-09-03—Подача