1
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.
Известна планетарная коробка передач, содержащая два планетарных механизма, один из которых выполнен одноряд1Влм и включает солнечную шестерио, водило с сателлитами и эпицикл, а другой - двухрядным с двухвенцовым сателлитом и тремя центральными колесами, три управляемых тормоза и две управляемых сцепных муфты. В этой коробке передач ведущий вал соединен с солнечной шестерней однорядного механизма, водило которого связано с одним из тормозов, эпицикл связан со вторьм тормозом и соединен с солнечной шестерней -того ряда двухрядного механизма, в котором расположен эпицикл, другая солнечная шестерня двухрядного механизма связана с третьим тормозом, водило этого же механизма соединено
с ведомым валом, а эпицикл связан двумя сцепными муфтами соответственно с солнечной шестерней и водилом однорядного механизма flj.
Эта коробка передач характеризуется невозможностью получения числа передач, т.е. ступеней изменения скорости вращения ведомого вала более восьми.
Наиболее близкой по технической
to сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две :управля а1е сцепные муфты, три управляемых тормоза и два планетарtsных ряда, включаю1ф1е каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, солнечная шестерня перво го ряда соединена с входньм валом и через первую сцепную муфту с солнечной шестерней второго, ряда, которая связана с первым тормозом, водило первого ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано с вто39рым тормозом, a эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и через вторую сцепную муфту соединен с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом. В этой коробке передач сателлиты выполнены одновенцовыми Г 2 Данная коробка характеризуется невозможностью получению числа передач более шести. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей коробки передач. Указанная цель достигается тем, что сателлиты первого ряда выполнены двухвенцовыми, а коробка снабжена взаимодейств щим с одним из венцов каждого двухвенцового сателлита дополнительным эпициклом и связанным с ним четвертым управляемым тормозом На чертеже представлена коробка передач. Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, две управляемые сцепные муфты 3 и 4 четыре управляемых тормоза 5-8, первый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 9, водило 10 с двухвенцовыми сателлитами 11 и эпициклы 12 и 3, второй планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 14, водило 15 с одновенцовыми сателлитами 16 и эпицикл 17. Солнечная шестерня 9 соединена со входным валом и через сцепную муфту 4 с солнечной шестерней 14, которая связана с тормозом 8, водило 10 соединено с эпициклом 17 ы связано с тормозом 5 эпицикл 12 связан с тормозом 7 и через сцепную муфту 3 соединен с водилом 15, которое соединено с выходным валом 2, а эпицикл 13 связан с тормозом 6. Коробка передач работает следующим образом. При попарном включении управляемы сцепных муфт и тормозов звенья планетарных рядов соединяются в одределенную кинематическую схему, и вращ 1ше от входного вала I к выходному валу 2 передается с соответствующим этой схеме передаточным отношением. Передачи переходного хода в порядке их возрастания реализуются при включении следующих пар элементов управления: 6и8, 7и8;4и5; 3 и 8; 4 и 6; 4 и 7; 3 и 4. Передачи заднего хода реализуются при включении элементов управления: 3 и 6, 3 и 5. Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет увеличить число передач до девяти, из которых семь передач переднего и две передачи заднего хода. Формула изобретения Планетарная Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, три управляемых тормоза и два планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, солнечная шестерня первого ряда соединена со входным валом и через сцепную муфту с солнечной шестерней второго ряда, которая связана с первым тормозом, водило первого ряда соединено с эпициклом второго ряда и связано со вторым тормозом, а эпицикл первого ряда связан с третьим тормозом и через вторую сцепную муфту соединен с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей коробки передач, сателлиты первого ряда выполнень двухвенцовыми, а коробка снабжена взаимодействующим с одним из венцов каждого двухвенцового сателлита дополнительным эпициклом и связанным с ним четвертьм управляемым тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №284546, кл. F 16 Н 3/44, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке-№2774498, кл. F 16 Н 3/44, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1981 |
|
SU968545A2 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU968544A2 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1157303A2 |
Планетарная коробка передач | 1979 |
|
SU806939A1 |
Планетарная коробка передач | 1979 |
|
SU821820A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Планетарная коробка передач | 1979 |
|
SU813034A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU934085A2 |
Планетарная коробка передач | 1979 |
|
SU806941A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-03-03—Подача