Планетарная коробка передач Советский патент 1992 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1716219A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым , например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом. три тормоза, два из которых установлены между корпусом и солнечной шестерней и муфту, установленную между водилом и одной из солнечных шестерен.

Недостатком данной коробки передач является пониженное число обеспечиваемых передач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Известна также планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм с центральным колесом с внутренними зубьями, связанное с ведущим валом, два центральных колеса с наружными зубьями и водило с двухвенцовыми сателлитами, три тормоза, два из которых установлены на центральных колесах с наружными зубьями, и муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес с наружными зубьями.

Однако и данная коробка передач характеризуется пониженным числом обеспе- чиваемых передач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - увеличение числа п ередач,расширение технологических и эксплуатационных -возможностей коробки.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач ведомый вал выполнен несоосно ведущему, коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с водилом и центральными колесами с наружными зубьями, а третий тормоз размещен на водиле.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Планетарная коробка передач содер-- жит входной 1 и выходной 2 валы, лланетар-, ный механизм с центральным колесом 3 с внутренними зубьями, связанным с ведущим валом 1, двумя центральными колесами 4 и 5, водилом 6 с двухвенцовыми сателлитами 7, три тормоза 8, 9 и 10, два из которых 8 и 9 установлены на центральных колесах 4 и 5 с наружными зубьями и муфту 12, установленную между водилом 6 и центральным колесом 4. Третий тормоз 10 установлен между корпусом 11 и водилом 6, а выходной вал 2 снабжен трехпозицибнным переключающим устройством 13 для его выборочной связи с водилом 6 или одним из . центральных колес 4 и 5. Переключающее устройство 13 выполнено в виде трех шестерен 14, 15 и 16; связанных с водилом 6 и

центральными колесами 4,5, трех шестерен 17,18 и 19, две 17,19 из которых установлены с возможностью вращения на выходном валу 2 и зацепления их венцами с венцами шестерен 14,16, а третья шестерня 18связа0 на с выходным валом 2 с возможностью перемещения для связи ее венцов с венцами шестерни 15 или выборочной связи с двумя другими шестернями 17 и 19 выходного вала 2. Возможно и другое выполнение

5 переключающего устройства 13.

Предложенная планетарная коробка передач обеспечивает три диапазона изменения скоростей.

Первый диапазон обеспечивается при

0 связи выходного вала 2 посредством переключающего устройства 13с водилом 6 (показано на схеме). Первая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 9 колеса 5, вторая передача обеспе5 чивается при остановке посредством тормо- за 8 колеса 4 и третья передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12. Второй диапазон обеспечивается при

0 связи выходного вала 2 с колесом 5 (вторая позиция переключающего устройства 13). Первая прямая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 8 колеса 4, вторая прямая передача обеспечивает5 ся при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12 и реверсная передача обеспечивается при остановленном посредством тормоза 10 водиле 6.

Третий диапазон обеспечивается при

0 связи выходного вала 2 с колесом 4 (третья позиция переключающего устройства 13). Прямая передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12, первая реверсная передача

5 обеспечивается при остановленной посредством тормоза 9 солнечной шестерни 5 и вторая реверсная передача обеспечивается . при остановленном посредством тормоза 10 водиле 6.

0 Таким образом, выполнение ведомого вала несоосно ведущему, снабжение коробки подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с води5 лом и центральными колесами с наружными зубьями, а также размещение третьего тормоза на водиле обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей планетарной коробки передач путем увеличения числа обеспечиваемых

передач до девяти, что позволит эффект в-тормоза, два из которых установлены на

но использовать ее на транспортных сред-центральных колесах с наружными зубьями,

ствах, работающих в широком диапазонеи муфту, установленную между водилом и

изменения скорости и с частым изменениемодним из центральных колес с наружными

направления движения, например, тракто-5 зубьями, отличающаяся тем, что, с

pax, бульдозерах, погрузчиках и т. п.целью увеличения числа передач и расширеФормул а изобретенияния технологических и эксплуатационных

Планетарная коробка передач, содер-возможностей коробки, ведомый вал выполжащая ведущий и ведомый валы, планетар-нен несоосно с ведущим, коробка снабжена

ный механизм, включающий в себя10 подвижной в осевом направлении полумуфцентральное колесо с внутренними зубья-той, размещенной на ведомом валу для выми, связанное с ведущим валом, два цент-боронной кинематической связи с водилом

ральных колеса с наружными зубьями,и центральным колесом с наружными зубьводило с двухвенцовыми сателлитами, триями,третий тормоз размещен на водиле.

Похожие патенты SU1716219A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786319A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Царев Олег Петрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1395875A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1682698A2
Планетарная коробка передач 1991
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1796814A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1698537A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Нартов Анатолий Лаврентьевич
SU1675602A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1801799A2
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1733767A1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1

Реферат патента 1992 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогич- ных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение числа передач и расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки. Новым в планетарной коробке является то, что ведомый вал 2 выполнен несоосно ведущему 1, а коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой 18, размещенной на ведомом валу 2 для выборочной кинематической связи с водилом 6 и центральными колесами 17, 19 с наружными зубьями, а третий тормоз Ю размещен на водиле 6. 1. ил.

Формула изобретения SU 1 716 219 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716219A1

Патент США № 3721135, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент США № 4077280, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 716 219 A1

Авторы

Протасеня Олег Николаевич

Довнар Олег Казимирович

Черкас Александр Адамович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1992-02-28Публикация

1990-02-26Подача