Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым , например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.
Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом. три тормоза, два из которых установлены между корпусом и солнечной шестерней и муфту, установленную между водилом и одной из солнечных шестерен.
Недостатком данной коробки передач является пониженное число обеспечиваемых передач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.
Известна также планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, планетарный механизм с центральным колесом с внутренними зубьями, связанное с ведущим валом, два центральных колеса с наружными зубьями и водило с двухвенцовыми сателлитами, три тормоза, два из которых установлены на центральных колесах с наружными зубьями, и муфту, установленную между водилом и одним из центральных колес с наружными зубьями.
Однако и данная коробка передач характеризуется пониженным числом обеспе- чиваемых передач, что снижает ее технологические и эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - увеличение числа п ередач,расширение технологических и эксплуатационных -возможностей коробки.
Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач ведомый вал выполнен несоосно ведущему, коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с водилом и центральными колесами с наружными зубьями, а третий тормоз размещен на водиле.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Планетарная коробка передач содер-- жит входной 1 и выходной 2 валы, лланетар-, ный механизм с центральным колесом 3 с внутренними зубьями, связанным с ведущим валом 1, двумя центральными колесами 4 и 5, водилом 6 с двухвенцовыми сателлитами 7, три тормоза 8, 9 и 10, два из которых 8 и 9 установлены на центральных колесах 4 и 5 с наружными зубьями и муфту 12, установленную между водилом 6 и центральным колесом 4. Третий тормоз 10 установлен между корпусом 11 и водилом 6, а выходной вал 2 снабжен трехпозицибнным переключающим устройством 13 для его выборочной связи с водилом 6 или одним из . центральных колес 4 и 5. Переключающее устройство 13 выполнено в виде трех шестерен 14, 15 и 16; связанных с водилом 6 и
центральными колесами 4,5, трех шестерен 17,18 и 19, две 17,19 из которых установлены с возможностью вращения на выходном валу 2 и зацепления их венцами с венцами шестерен 14,16, а третья шестерня 18связа0 на с выходным валом 2 с возможностью перемещения для связи ее венцов с венцами шестерни 15 или выборочной связи с двумя другими шестернями 17 и 19 выходного вала 2. Возможно и другое выполнение
5 переключающего устройства 13.
Предложенная планетарная коробка передач обеспечивает три диапазона изменения скоростей.
Первый диапазон обеспечивается при
0 связи выходного вала 2 посредством переключающего устройства 13с водилом 6 (показано на схеме). Первая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 9 колеса 5, вторая передача обеспе5 чивается при остановке посредством тормо- за 8 колеса 4 и третья передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12. Второй диапазон обеспечивается при
0 связи выходного вала 2 с колесом 5 (вторая позиция переключающего устройства 13). Первая прямая передача обеспечивается при остановке посредством тормоза 8 колеса 4, вторая прямая передача обеспечивает5 ся при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12 и реверсная передача обеспечивается при остановленном посредством тормоза 10 водиле 6.
Третий диапазон обеспечивается при
0 связи выходного вала 2 с колесом 4 (третья позиция переключающего устройства 13). Прямая передача обеспечивается при блокировке планетарного механизма посредством муфты 12, первая реверсная передача
5 обеспечивается при остановленной посредством тормоза 9 солнечной шестерни 5 и вторая реверсная передача обеспечивается . при остановленном посредством тормоза 10 водиле 6.
0 Таким образом, выполнение ведомого вала несоосно ведущему, снабжение коробки подвижной в осевом направлении полумуфтой, размещенной на ведомом валу для выборочной кинематической связи с води5 лом и центральными колесами с наружными зубьями, а также размещение третьего тормоза на водиле обеспечивает расширение технологических и эксплуатационных возможностей планетарной коробки передач путем увеличения числа обеспечиваемых
передач до девяти, что позволит эффект в-тормоза, два из которых установлены на
но использовать ее на транспортных сред-центральных колесах с наружными зубьями,
ствах, работающих в широком диапазонеи муфту, установленную между водилом и
изменения скорости и с частым изменениемодним из центральных колес с наружными
направления движения, например, тракто-5 зубьями, отличающаяся тем, что, с
pax, бульдозерах, погрузчиках и т. п.целью увеличения числа передач и расширеФормул а изобретенияния технологических и эксплуатационных
Планетарная коробка передач, содер-возможностей коробки, ведомый вал выполжащая ведущий и ведомый валы, планетар-нен несоосно с ведущим, коробка снабжена
ный механизм, включающий в себя10 подвижной в осевом направлении полумуфцентральное колесо с внутренними зубья-той, размещенной на ведомом валу для выми, связанное с ведущим валом, два цент-боронной кинематической связи с водилом
ральных колеса с наружными зубьями,и центральным колесом с наружными зубьводило с двухвенцовыми сателлитами, триями,третий тормоз размещен на водиле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1682698A2 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1796814A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1698537A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1801799A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1733767A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогич- ных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение числа передач и расширение технологических и эксплуатационных возможностей коробки. Новым в планетарной коробке является то, что ведомый вал 2 выполнен несоосно ведущему 1, а коробка снабжена подвижной в осевом направлении полумуфтой 18, размещенной на ведомом валу 2 для выборочной кинематической связи с водилом 6 и центральными колесами 17, 19 с наружными зубьями, а третий тормоз Ю размещен на водиле 6. 1. ил.
Патент США № 3721135, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 4077280, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-02-26—Подача