Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1569645A1

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, в частности, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором непрозрачного

типа о

Целью изобретения является повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измеренийо

На фиг„1 показан график входной нагрузочной характеристики непрозрачного гидротрансформатора i на - графики, характеризующие совместную работу непрозрачного гидротрансформатора с двигателями внутреннего сгорания при отклонении его мощности от номинальной; на фиг03 - градуировоч- ная зависимость частоты вращения коленчатого вала двигателя от эффективной мощности в стоповом режиме работы гидротрансформатора

При наложении скоростной характеристики двигателя на входную нагрузочную характеристику непрозрачного гидротрансформатора имеется только одна точка их пересечения, т«е0 при неизменной подаче топлива двигатель работает с постоянными нагрузкой и угловой СКОРОСТЬЮ (фИГо1)о

Предлагаемый способ определения мощности двигателя основан на определении отклонения мощности двигателя транспортного средства с непрозрачным гидротрансформатором в его стоповом режиме по частоте вращения коленчатого вала двигателя (фиг02), где кривая 1 - характеристика зависимости

сп

оэ со

О 4 01

частоты вращения коленчатого вала двигателя от его эффективной мощности в стоп-режиме непрозрачного гидротрансформатора (ГТР); кривые 2 и 3 - характеристики эффективной мощности двигателя при номинальном ее значении и значении ниже номинального; М - момент двигателя; Мн - момент на насосном колесе ГТР; NeH - эффективная номинальная мощность двигателя; Ne - искомое значение эффективной мощности двигателя; 4Ne - отклонение искомого значения эффективной мощности двигателя от ее номинального значения9 определяемое в стоп-режиме; II н - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая номинальному значению эффективности мощности NeH; II м - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая его максимальному моменту; П - искомое значение частоты вращения коленчатого вала в стоп-режиме ГТР, соответствующее точке перегиба искомой характеристики двигателя; П хх - максимальная частота вращения холостого хода двигателя; П дв - искомое значение частоты вращения коленчатого вала в стоп-режиме,

Определение эффективной мощности двигателя осуществляется в следующей последовательности

Двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры воды и масла, рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение, соответствующее минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, в коробке передач устанавливается передача, соответствующая режиму полной нагрузки, останавливается турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов конечной переда

5

0

5

0

5

0

чи ведущего моста, рычагом управления подачей топлива увеличивают подачу топлива до максимальнойо Используя известные средства (например, штатный тахометр трактора), измеряют частоту вращения коленчатого вала0 По полученному значению частоты вращения определяют эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученный на тормозном стенде тариро- вочный график для данного типа двигателя и гидротрансформатора - зависимость эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала в,стоповом режиме гидротрансформатора (турбинное- колесо остановлено)(фиг„3) Характер тарировочной кривой отражает характер поведения точек перегиба скоростных характеристик двигателяг соответствующих различному его техническому состоянию

Формула изобретения

Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа, заключающийся в загрузке двигателя и измерении частоты вращения коленчатого вала при постоянной тормозной силе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения трудоемкости измерений, измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива и остановленном посредством тормозов транспортного средства турбинном колесе гидротрансформатора и по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двига теля о

Похожие патенты SU1569645A1

название год авторы номер документа
Способ измерения эффективной мощности двигателя 1987
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Деречук Валерий Евгеньевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Моносзон Александр Абрамович
SU1569605A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Сажаев Олег Геннадьевич
  • Патов Артём Германович
  • Шайкемелов Адиль Амандыкович
RU2820574C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ МАШИНЫ С МЕСТА ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ 2016
  • Хабардин Сергей Васильевич
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Михайлов Никита Андреевич
RU2704633C2
Способ управления автоматической коробкой передач 2019
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
RU2712725C1
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2014
  • Бэнкер Адам Нейтон
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
  • Ошински Дэвид
RU2674739C2
Способ для управления муфтой гидротрансформатора (варианты) 2017
  • Каннингхэм Ральф Уэйн
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Льюис Дональд
RU2680056C2
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Ширшов Юрий Иванович
  • Богданов Станислав Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
SU815323A1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Недорезов Феликс
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Цзян Хун
RU2629820C2
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Ошински Дэвид
  • Рид Дэннис Крейг
RU2606160C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 645 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа

Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором. Цель изобретения - повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измерений. При полной подаче топлива и включенной передаче останавливают турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов транспортного средства и измеряют частоту вращения вала двигателя, по которой по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двигателя. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 569 645 A1

Пн Пхх

Фиг, г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569645A1

Способ определения мощности на выходном валу двигателя 1978
  • Скиба Иван Тимофеевич
SU681336A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 569 645 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Голштейн Александр Рафаэльевич

Деречук Валерий Евгеньевич

Добролюбов Иван Петрович

Моносзон Александр Абрамович

Самойлов Сергей Васильевич

Даты

1990-06-07Публикация

1987-12-30Подача