Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, в частности, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором непрозрачного
типа о
Целью изобретения является повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измеренийо
На фиг„1 показан график входной нагрузочной характеристики непрозрачного гидротрансформатора i на - графики, характеризующие совместную работу непрозрачного гидротрансформатора с двигателями внутреннего сгорания при отклонении его мощности от номинальной; на фиг03 - градуировоч- ная зависимость частоты вращения коленчатого вала двигателя от эффективной мощности в стоповом режиме работы гидротрансформатора
При наложении скоростной характеристики двигателя на входную нагрузочную характеристику непрозрачного гидротрансформатора имеется только одна точка их пересечения, т«е0 при неизменной подаче топлива двигатель работает с постоянными нагрузкой и угловой СКОРОСТЬЮ (фИГо1)о
Предлагаемый способ определения мощности двигателя основан на определении отклонения мощности двигателя транспортного средства с непрозрачным гидротрансформатором в его стоповом режиме по частоте вращения коленчатого вала двигателя (фиг02), где кривая 1 - характеристика зависимости
сп
оэ со
О 4 01
частоты вращения коленчатого вала двигателя от его эффективной мощности в стоп-режиме непрозрачного гидротрансформатора (ГТР); кривые 2 и 3 - характеристики эффективной мощности двигателя при номинальном ее значении и значении ниже номинального; М - момент двигателя; Мн - момент на насосном колесе ГТР; NeH - эффективная номинальная мощность двигателя; Ne - искомое значение эффективной мощности двигателя; 4Ne - отклонение искомого значения эффективной мощности двигателя от ее номинального значения9 определяемое в стоп-режиме; II н - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая номинальному значению эффективности мощности NeH; II м - частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая его максимальному моменту; П - искомое значение частоты вращения коленчатого вала в стоп-режиме ГТР, соответствующее точке перегиба искомой характеристики двигателя; П хх - максимальная частота вращения холостого хода двигателя; П дв - искомое значение частоты вращения коленчатого вала в стоп-режиме,
Определение эффективной мощности двигателя осуществляется в следующей последовательности
Двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры воды и масла, рычаг управления подачей топлива устанавливается в положение, соответствующее минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, в коробке передач устанавливается передача, соответствующая режиму полной нагрузки, останавливается турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов конечной переда
5
0
5
0
5
0
чи ведущего моста, рычагом управления подачей топлива увеличивают подачу топлива до максимальнойо Используя известные средства (например, штатный тахометр трактора), измеряют частоту вращения коленчатого вала0 По полученному значению частоты вращения определяют эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученный на тормозном стенде тариро- вочный график для данного типа двигателя и гидротрансформатора - зависимость эффективной мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала в,стоповом режиме гидротрансформатора (турбинное- колесо остановлено)(фиг„3) Характер тарировочной кривой отражает характер поведения точек перегиба скоростных характеристик двигателяг соответствующих различному его техническому состоянию
Формула изобретения
Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа, заключающийся в загрузке двигателя и измерении частоты вращения коленчатого вала при постоянной тормозной силе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения трудоемкости измерений, измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива и остановленном посредством тормозов транспортного средства турбинном колесе гидротрансформатора и по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двига теля о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения эффективной мощности двигателя | 1987 |
|
SU1569605A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС | 2023 |
|
RU2820574C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ МАШИНЫ С МЕСТА ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ | 2016 |
|
RU2704633C2 |
Способ управления автоматической коробкой передач | 2019 |
|
RU2712725C1 |
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2674739C2 |
Способ для управления муфтой гидротрансформатора (варианты) | 2017 |
|
RU2680056C2 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА | 2013 |
|
RU2629820C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2606160C2 |
Изобретение относится к методам определения мощности двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах с гидротрансформатором. Цель изобретения - повышение эффективности измерения мощности двигателя путем снижения трудоемкости измерений. При полной подаче топлива и включенной передаче останавливают турбинное колесо гидротрансформатора посредством тормозов транспортного средства и измеряют частоту вращения вала двигателя, по которой по предварительно полученному тарировочному графику определяют эффективную мощность двигателя. 3 ил.
№
Пн Пхх
Фиг, г
Способ определения мощности на выходном валу двигателя | 1978 |
|
SU681336A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-12-30—Подача