Изобретение относится к приборе- строению, в частности к способам определения мощности, передаваемой двигателем внутреннего сгорания, и может быть использовано при определении фактического значения эффективной мощности двигателя с турбонаддувом для транспортного средства с гидротрансформатором .
Целью изобретения является повышение точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей.
На чертеже изображена тарировочная зависимость эффективной мощности двигателя от времени нагрева масла.
Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности.
Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, произвести включение рабочей переда-
СЛ
о со
05
р
СЛ
чи, рычагом управления рейкой топлив- насоса увеличить подачу топлива до максимальной, остановить турбинное колесо гидротрансформатора и, используя, например, датчик температуры i масла ТМ III, указатель температуры масла УК133В и секундомер, произвести измерение времени изменения температуры масла, включив секундомер при достижении температуры масла 70°С и выключив его при достижении температурой масла значения 100°С.
. По полученному значению времени определить эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученную тарировочную зависимость эффективной мощности двигателя от времени нагрева масла 70-100°С„
Формула изобретения
Способ измерения эффективной мощности двигателя, включающий замер времени измерения контрольного параметра в заданных пределах с последующим определением величины эффективной мощности по предварительно полученной градуировочной характеристике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей, в нем замеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в пределах от номинального до максимально допустимого значений при принудительно остановленном выходном валу передачи и при полной подаче топлива,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства с гидротрансформатором непрозрачного типа | 1987 |
|
SU1569645A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516687C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2709960C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU795995A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ МОЩНОСТИ | 2011 |
|
RU2458238C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором | 1991 |
|
SU1806336A3 |
Способ определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1158880A1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762813C1 |
Изобретение предназначено для испытания двигателей с турбонаддувом и может быть использован при определении работоспособности отремонтированных агрегатов. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом для траснпортных средств с гидротрансформатором. Для этого останавливают турбинное колесо гидротрансформатора с помощью тормозов конечной передачи заднего моста, измеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в заданном интервале температур от номинальной до максимально допустимой и по предварительно полученной зависимости мощности от времени изменения температуры масла в том же интервале определяют значение эффективной мощности.
Устройство для измерения мощности двигателя | 1978 |
|
SU691702A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с.82. |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1987-12-21—Подача