Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции дорожных машин, и может быть использо- вако при укатке дорожно-строительных материалов/
Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки.
На Фиг. I изображен валец дорожного катка, общий вид; на Фиг. 2 - схема изменения угла пересечения оси вальца с плоскостью ребра.
Валец содержит ось 1 с установленной на ней обечайкой 2. На обечайке 2 расположены опоры 3, на которых закреплены ребра 4, выполненные в виде колец. Ребра 4 закреплены на радиальных осях 5 в плоскостях, наклонных относительно оси 1 под углом oi, , посредством Фиксаторов 6 и стопоров 7. t
Угол об наклона плоскости ребра 4 к оси 1 вальца определяют из выражения
сЈ.
arcsin ..
f Ч1+/142) .
где f - коэффициент сопротивления
перекатыванию}
р - угол внутреннего трения , м - коэффициент трения уплотняемого материала по ребру 4 обечайки 2.
Ребра 4 выполнены упругими с жесткими опорной 8 и рабочей 9 поверхностями, например из резины, с закрепленной с обеих сторон металлической полосой.
Фиксатор 6 представляет собой, на- .Пример, подпружиненный стержень, предназначенный для установки ребра 4 в нужном положении. Стопор 7 выУ1
J
ND
:л
полней, например, в виде цилиндрического пальца.
Валец работает следующим образом. После распределения материала, на- пример, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца касательные усилия, воздействующие на материал, разделяют ся на продольную и поперечную составляющие, так как ребро 4 установлено в плоскости, пересекающей ось вальца 1 под углом oi . Это исключает волнообразование перед валвцом и обеспе- чивает условия для более эффективного уплотнения частиц материала.
Волнообразование, отрицательно влияющее на уплотнение, особенно велико в первом проходе и практически исчезает в последующих проходах, так как в процессе уплотнения растет сдвигоустойчивость материала.
Для исключения волнообразования ,величину угла об наклона плоскости ре бра 4 определяют при значениях коэффициента сопротивления перекатыванию f и угла внутреннего трения р соответствующих начальной стадии процесса уплотнения.
Установка нужного значения угла наклона & производится поворотом вальца таким образом, чтобы радиальные оси 5 ребер 4 приняли вертикальное положение. Затем осуществляется поворот вальца на месте. При этом за счет сил трения ребра 4 остаются на месте, а поверхность опоры 3 скользит по опорной поверхности 8 ребра 4 и закрепляется в нужном поло жении фиксатором 6.
Вследствие перекрытия смежных уплотняемых полос при укатке ребра 4 не попадают в следы, оставшиеся от предыдущих проходов, что обеспечи- вает достаточную ровность поверхности.
Конструкция вальца допускает установку для каждого ребра 4 индивидуального значения угла наклона об. При этом поперечные касательные усилия, создаваемые центральным ребром 4, поочередно направлены в сторону
0
о
5
0
5
концевых ребер 4, играющих в контакте с материалом роль подпорных стенок и дополнительно повышающих эффект уплотнения.
Установку значения угла наклона
йЈ центральных ребер 4, отличного от
i
соответствующих значений угла наклона оС концевых ребер, производят следующим образом.
После Фиксации в нужном положении концевых ребер 4 фиксатором 6 их закрепляют стопоров 7 и производят дальнейший поворот вальца на месте до установки необходимого значения угла наклона oi для центральных ребер 4,
При установке для всех ребер 4 одного значения угла наклона чА использование стопора 7 необязательно, так как фиксаторы 6 способны удержать ребра 4 в нужном положении при осуществлении поворотов вальца и при укатке. Процесс повторяют до окончательного уплотнения материала. Формула изобретения
1.Валец дорожного катка, содержащий ось с установленной на ней обечайкой, на которой закреплены ребра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки, ребра выполнены в виде колец, закрепленных в плоскостях, наклонных относительно оси вальца, посредством радиальных осей и фиксаторов, причем угол oi наклона плоскости ребра к оси вальца определяют из выражения
U2 - tsV
arCSln |f2(Upi)
где f - коэффициент сопротивления
перекатыванию)
р - угол внутреннего трения; М коэффициент трения уплотняемого материала по ребру обечайки.
2. Валец по п. отличающийся тем, что ребра выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2211276C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2008 |
|
RU2379407C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
Валец дорожного катка | 1988 |
|
SU1573070A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ | 2000 |
|
RU2188272C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2001 |
|
RU2213825C2 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечайку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 к оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Хархута Н.Я., Капустин М.И., Семенов B.F, Эвентов И.М | |||
Дорожные машины | |||
Теория, конструкция и расчет | |||
Л.: Машиностроение, J976, с | |||
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-04-25—Подача