Валец дорожного катка Советский патент 1990 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1571125A1

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции дорожных машин, и может быть использо- вако при укатке дорожно-строительных материалов/

Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки.

На Фиг. I изображен валец дорожного катка, общий вид; на Фиг. 2 - схема изменения угла пересечения оси вальца с плоскостью ребра.

Валец содержит ось 1 с установленной на ней обечайкой 2. На обечайке 2 расположены опоры 3, на которых закреплены ребра 4, выполненные в виде колец. Ребра 4 закреплены на радиальных осях 5 в плоскостях, наклонных относительно оси 1 под углом oi, , посредством Фиксаторов 6 и стопоров 7. t

Угол об наклона плоскости ребра 4 к оси 1 вальца определяют из выражения

сЈ.

arcsin ..

f Ч1+/142) .

где f - коэффициент сопротивления

перекатыванию}

р - угол внутреннего трения , м - коэффициент трения уплотняемого материала по ребру 4 обечайки 2.

Ребра 4 выполнены упругими с жесткими опорной 8 и рабочей 9 поверхностями, например из резины, с закрепленной с обеих сторон металлической полосой.

Фиксатор 6 представляет собой, на- .Пример, подпружиненный стержень, предназначенный для установки ребра 4 в нужном положении. Стопор 7 выУ1

J

ND

полней, например, в виде цилиндрического пальца.

Валец работает следующим образом. После распределения материала, на- пример, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца касательные усилия, воздействующие на материал, разделяют ся на продольную и поперечную составляющие, так как ребро 4 установлено в плоскости, пересекающей ось вальца 1 под углом oi . Это исключает волнообразование перед валвцом и обеспе- чивает условия для более эффективного уплотнения частиц материала.

Волнообразование, отрицательно влияющее на уплотнение, особенно велико в первом проходе и практически исчезает в последующих проходах, так как в процессе уплотнения растет сдвигоустойчивость материала.

Для исключения волнообразования ,величину угла об наклона плоскости ре бра 4 определяют при значениях коэффициента сопротивления перекатыванию f и угла внутреннего трения р соответствующих начальной стадии процесса уплотнения.

Установка нужного значения угла наклона & производится поворотом вальца таким образом, чтобы радиальные оси 5 ребер 4 приняли вертикальное положение. Затем осуществляется поворот вальца на месте. При этом за счет сил трения ребра 4 остаются на месте, а поверхность опоры 3 скользит по опорной поверхности 8 ребра 4 и закрепляется в нужном поло жении фиксатором 6.

Вследствие перекрытия смежных уплотняемых полос при укатке ребра 4 не попадают в следы, оставшиеся от предыдущих проходов, что обеспечи- вает достаточную ровность поверхности.

Конструкция вальца допускает установку для каждого ребра 4 индивидуального значения угла наклона об. При этом поперечные касательные усилия, создаваемые центральным ребром 4, поочередно направлены в сторону

0

о

5

0

5

концевых ребер 4, играющих в контакте с материалом роль подпорных стенок и дополнительно повышающих эффект уплотнения.

Установку значения угла наклона

йЈ центральных ребер 4, отличного от

i

соответствующих значений угла наклона оС концевых ребер, производят следующим образом.

После Фиксации в нужном положении концевых ребер 4 фиксатором 6 их закрепляют стопоров 7 и производят дальнейший поворот вальца на месте до установки необходимого значения угла наклона oi для центральных ребер 4,

При установке для всех ребер 4 одного значения угла наклона чА использование стопора 7 необязательно, так как фиксаторы 6 способны удержать ребра 4 в нужном положении при осуществлении поворотов вальца и при укатке. Процесс повторяют до окончательного уплотнения материала. Формула изобретения

1.Валец дорожного катка, содержащий ось с установленной на ней обечайкой, на которой закреплены ребра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки, ребра выполнены в виде колец, закрепленных в плоскостях, наклонных относительно оси вальца, посредством радиальных осей и фиксаторов, причем угол oi наклона плоскости ребра к оси вальца определяют из выражения

U2 - tsV

arCSln |f2(Upi)

где f - коэффициент сопротивления

перекатыванию)

р - угол внутреннего трения; М коэффициент трения уплотняемого материала по ребру обечайки.

2. Валец по п. отличающийся тем, что ребра выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями.

Похожие патенты SU1571125A1

название год авторы номер документа
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2002
  • Трофимов В.И.
  • Леонов А.Н.
  • Тер-Терян С.А.
RU2211276C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2008
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Карпов Иннокентий Петрович
  • Бабкин Юрий Валерьевич
RU2379407C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2009
  • Быканова Анна Юрьевна
  • Угай Сергей Максимович
RU2390599C1
Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1573070A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784841C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И ВИБРОКАТКАМИ 2000
  • Пермяков В.Б.
  • Захаренко А.В.
  • Дубков В.В.
  • Поляков В.О.
  • Шапошников А.В.
  • Седельникова Ю.С.
RU2188272C2
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2001
  • Савельев С.В.
  • Захаренко А.В.
  • Пермяков В.Б.
RU2213825C2
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 571 125 A1

Реферат патента 1990 года Валец дорожного катка

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечайку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 к оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 571 125 A1

Фиг.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571125A1

Хархута Н.Я., Капустин М.И., Семенов B.F, Эвентов И.М
Дорожные машины
Теория, конструкция и расчет
Л.: Машиностроение, J976, с
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1

SU 1 571 125 A1

Авторы

Захаренко Анатолий Владимирович

Пермяков Владислав Борисович

Даты

1990-06-15Публикация

1988-04-25Подача