SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2002 |
|
RU2211276C1 |
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ | 2008 |
|
RU2386743C2 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ УКАТЫВАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374382C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2143030C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
Валец дорожного катка | 1986 |
|
SU1712520A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2012 |
|
RU2509839C2 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2006 |
|
RU2341609C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2013 |
|
RU2522364C1 |
Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки. Валец включает обечайку 1, уплотняющие элементы 2 с опорной поверхностью 3. Уплотняющие элементы 2 выполнены переменной ширины. Ширина на определенной высоте определяется в зависимости от нагрузки на валец, угла установки уплотняющего элемента 2 относительно плоскости, перпендикулярной оси вальца, радиуса обечайки 1, ширины опорной поверхности и толщины слоя рыхлого и уплотненного материала, контактного давления катка и модуля деформации. 2 ил.
СД
J
оо
Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным и дорожным машинам, И может быть использовано при уплотнении дорожно-строительных материалов.
Цель изобретения - повышение эффективности укатки.
На фиг. 1 изображена схема вальца дорожного катка; на фиг. 2 - зависимости предела прочности уплотняемого материала и изменения контактных давлений от коэффициента уплотнения.
Валец дорожного катка содержит обечайку 1 и расположенные на ней уплотняющие элементы 2 с опорной поверхностью 3. Уплотняющие элементы 2 выполнены переменной ширины т, которая уменьшается в направлении опорной поверхности 3 и определяется в зависимости от высоты h.
Высота h определяется из выражения
, Р3-
2 R+(HP-H™)
где Р - нагрузка на валец;
R - радиус обечайки 1 вальца; т0 - ширина опорной поверхности 3 уплотняющего элемента 2; п - количество уплотняющих элементов 2;
Н,, - толщина слоя рыхлого материала; Нпл - толщина слоя уплотненного материала;
о - контактное давление катка. Ширина m уплотняющих элементов 2 на высоте h выражена зависимостью
m R+(HP-Н™) п
где Е - модуль деформации.
Ширина m уплотняющих элементов 2 влияет на закон изменения предела прочности 0пр в процессе укатки и законы возрастания контактных давлений различных катков (фиг. 2, А - зависимость предела прочности уплотняемого материала от коэффициента уплотнения, В, С, D, Е - зависимости изменения контактных давлений соответственно легкого, среднего, тяжелого гладковальцовых катков и предлагаемого вальца).
Как видно из графика, закон изменения предела прочности в процессе укатки и законы возрастания контактных давлений катков не совпадают. Это значительно снижает эффективность процесса укатки, так как контактные давления а должны быть близки к пределу прочности уплотняемого материала 0лр.
При замене катка на более тяжелый контактные давления 0 превосходят предел прочности опр. Это приводит к разрушению материала, возникают сдвиги, просадки, волны.
При замене катка на более легкий интенсивность уплотнения резко падает.
Валец катка позволяет осуществить непрерывное саморегулирование 0 контактных давлений в соответствии с ростом предела прочности 0пР уплотняемого материала, не
превосходя его по величине.
Валец работает следующим образом.
После распределения рыхлого материала,
например автогрейдером, производится его
уплотнение вальцом до прекращения образования остаточных деформаций.
В начале укатки уплотняющие элементы погружены в материал и взаимодействуют с ним своей наибольшей шириной, т. е. создают контактные давления, соответствующие началу уплотнения. В процессе
0 укатки материал упрочняется, уменьшается до исчезновения его осадка (глубина погружения уплотняющих элементов 2) и в конце укатки с материалом взаимодействует только опорная поверхность шириной то.
5 При неизменной нагрузке Р на валец это приводит к повышению контактных давлений до величины, соответствующей окончанию уплотнения. Затем процесс повторяется.
Формула изобретения
Валец дорожного катка, включающий обечайку и расположенные на ней уплотняющие элементы, шириной, уменьшающейся в направлении опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности укатки, ширина m уплотняющих элементов на высоте h, определенной из выражения
Ь №+Щ-Н) где Р - нагрузка на валец;
R - радиус обечайки вальца; то - ширина опорной поверхности уплотняющего элемента; п - количество уплотняющих элементов;
Нр - толщи-на слоя рыхлого материала; №л - толщина слоя уплотненного материала;
0 - контактное давление катка, выражена зависимостью
PJS.
(HP-Нпл)-п
где Е - модуль деформации.
ч «
1
5 3f § S
«8 |
Oj 5
и
и
«
Коэффициент уплотнения Фиг.2
Анохин А | |||
И | |||
Дорожно-строительные машины | |||
Ч | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-20—Подача