ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА Российский патент 2003 года по МПК E01C19/28 E01C19/27 

Описание патента на изобретение RU2211276C1

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов.

Известен валец дорожного катка, который позволяет повысить эффективность укатки. Он включает в себя обечайку, уплотняющие элементы с опорной поверхностью. Уплотняющие элементы выполнены переменной ширины. Ширина на определенной высоте определяется в зависимости от нагрузки на валец, угла установки уплотняющего элемента относительно плоскости, перпендикулярной оси вальца радиуса, обечайке, ширины опорной поверхности и толщины слоя рыхлого и уплотненного материала, контактного давления катка и модуля деформации (а. с. 1573070, М. кл. Е 01 С 19/28, Бюл. 23, 1990).

Недостатком известного технического решения является фактор дробления отдельных кусков материала, что снижает эффективность работы вальца.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является валец дорожного катка, который позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит обечайку и круговые элементы. Круговые элементы выполнены в виде колец и закреплены под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра относительно оси определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру. Круговые элементы выполнены упругими с жесткой опорой и рабочей поверхностью (а.с. 1571125, М. кл. Е 01 С 19/28, Бюл. 22, 1990).

Недостатком вышеуказанного технического решения является получение недостаточно однородной по плотности материала структуры в зоне работы вальца. Кроме того, происходит дробление отдельных кусков щебня, что снижает эффективность его работы.

Задачей создания изобретения является повышение качества уплотнения грунта за счет эффекта сохранения кусков фракций и повышения однородности уплотнения.

Технический результат достигается тем, что в известном вальце дорожного катка, содержащем обечайку с круговыми элементами большего диаметра, обечайка разделена на цилиндрические секции дисками, снабжена и стянута стержнями в резиновой оболочке и выполнена из упругого материала, например из пружинной стали. Стержни в напряженном состоянии, заключенные в резиновую оболочку, плотно прилегают к внутренней поверхности обечайки.

Разделение обечайки на цилиндрические секции дисками позволяет не только уплотнять основание, но и прорезать его, исключая тем самым волнообразования перед вальцом и процесс дробления кусков фракций.

Стягивание обечайки стержнями в напряженном состоянии обеспечивает целостность кусков фракций, а также жесткость конструкции.

Размещение стержней в резиновой оболочке позволяет обеспечить равномерную работу поверхности обечайки, к которой прилегает стержень.

Настоящее изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 - общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел крепления стержней вальца.

Валец дорожного катка содержит обечайку, состоящую из цилиндрических секций 1, например трех, разделенных дисками 2. Секции 1 выполнены из упругого материала. На дисках 2, размещенных с торцевой стороны, закреплены ступицы 3. Секции 1, находящиеся в напряженном состоянии, стянуты стержнями 4 с помощью гаек 5. Стержни 4 заключены в резиновую оболочку 6.

Валец работает следующим образом.

После распределения материала, например, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца диски 2 разрезают волну грунта и погружаются в материал, не уплотняя его. Уплотнение материала производится каждой секцией 1, при этом в каждой из них происходит компрессионный процесс сжатия, что обеспечивает в целом более однородное уплотнение материала под обечайкой. При попадании нескольких кусков материала секция 1 прогибается под ними, после чего возвращается в исходное состояние растянутыми стержнями 4, находящимися в напряженном состоянии.

Похожие патенты RU2211276C1

название год авторы номер документа
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1999
  • Головнин А.А.
  • Егоров А.Ю.
RU2166020C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Курбатов Н.Е.
RU2104364C1
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1998
  • Головнин А.А.
  • Митенев А.Н.
RU2149942C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2265691C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2256737C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2264498C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2004
  • Головнин А.А.
RU2254409C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 1996
  • Баловнев В.И.
  • Курбатов Н.Е.
  • Кустарев Г.В.
RU2100517C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Пермяков Владислав Борисович
SU1571125A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 211 276 C1

Реферат патента 2003 года ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. Валец дорожного катка содержит обечайку с круговыми элементами большего диаметра. Обечайка разделена на цилиндрические секции дисками, стянута стержнями в резиновой оболочке и выполнена из упругого материала, например из пружинной стали. Стержни в напряженном состоянии заключены в резиновую оболочку и плотно прилегают к внутренней поверхности обечайки. Технический результат - повышение качества уплотнения за счет эффекта сохранения кусков фракций и повышения однородности уплотнения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 211 276 C1

Валец дорожного катка, содержащий обечайку с круговыми элементами большего диаметра, отличающийся тем, что обечайка выполнена в виде цилиндрических секций из упругого материала, разделенных круговыми элементами в виде дисков, причем обечайка снабжена и стянута стержнями в напряженном состоянии, при этом стержни заключены в резиновую оболочку с возможностью плотного прилегания к внутренней поверхности обечайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2211276C1

Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Пермяков Владислав Борисович
SU1571125A1
Валец дорожного катка 1988
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1573070A1
US 4723870 A, 09.02.1988
Устройство для обслуживания запросов 1988
  • Шапоров Игорь Дмитриевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Соколов Сергей Алексеевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Пименов Анатолий Владимирович
SU1552182A1
БОРОДАЧЕВ И.П
и др
Строительное и дорожное машиностроение за рубежом, вып.2
- М., 1962, с.129-138.

RU 2 211 276 C1

Авторы

Трофимов В.И.

Леонов А.Н.

Тер-Терян С.А.

Даты

2003-08-27Публикация

2002-01-03Подача